воспитательный час "Конвенция о правах ребенка"

Окрестина Анна Федоровна

Определить понятия "права" и "обязанности". Способствовать воспитанию правовой культуры школьников. Воспитать нормы правильного поведения в обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Воспитательный час

"Мои права, мои обязанности. Конвенция о правах ребенка."

Подготовила:

Воспитатель 2 семейной группы

Окрестина Анна Федоровна

Цель:

 познакомить учащихся с основными документами «Всеобщей Декларацией прав человека и Конвенция о правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе

Задачи:

Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Ход мероприятия

Ведущий:

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса

Воспитанник:

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Ведущий:

Сегодня мы продолжаем разговор, который начали, взаимопонимания, уважения друг к другу. В ноябре 1989 года  день образования Конвенции о правах ребёнка! Ты, как юный гражданин, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка. Это подтверждает необходимость получения, как детьми , так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Почему?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле. Именно поэтому ученик Международное сообщество и приняло закон о правах ребенка – Конвенцию ООН. Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях.

Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах.

Ведущий:

 Мы с вами приняли участие в игре «Мы разные, но мы вместе», где говорили о том, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Воспитанник:

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас –

Мы с тобой из разных рас.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Ведущий:

Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права»).

- Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах человека.

  «Организация Объединенных Наций»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

В 1945 году была создана Организация Объединенных Наций. Цель создания ООН- решение конфликтов между странами мирным путем, за столом переговоров.

1948 году была подписана Общая декларация прав человека.

Цель декларации – обеспечить гражданские права и свободы, равноправие всех перед законом.

Но ни слова о правах детей.

1989 году ООН приняла Конвенцию о правах детей.

 «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

 «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

 «Права человека».

– О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Мы с вами сегодня познакомимся с нашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

- Что же такое права, и что мы про них знаем?

Воспитанник:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым –

Он на свете не один!

Ведущий:

Только родившись, ребёнок приобретает права на жизнь, семью, имя, защиту. При рождении ребёнка семья даёт ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя и отчество. Эти сведения записываются в специальном документе, свидетельстве о рождении. Это первый документ, который получает человек. Запомните, ничто так не обижает человека, как, если окружающие неправильно произносят, или коверкают его имя. Ведь имя с человеком от рождения до самой смерти. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Воспитанник:

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Перекличка имён.

– Ребята, каждому из вас при рождении было дано имя. Встаньте, назовите своё имя и объясните, что оно значит.

Дети встают и называют свои имена.

- А теперь послушайте, что означают некоторые из имен:

Анастасия – воскрешённая

Максим – величайший

Артём – здоровый

Ольга – святая

Виктория – победа

Виктор – победитель

Мария – желанная

Никита – победитель

Арина – мир

Даниил – бог – мой судья

Руслан – лев

Сергей – высокий

Софья – мудрая

Степан – венец

Ведущий:

Будь всегда достоин

Имени своего,

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

- Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

- Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Их не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах – права человека считаются «всеобщими». Давайте вспомним некоторые из них.

 Ребята, 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у вас, как у детей своих родителей .

Какие обязанности есть у ребенка по отношению к своим родителям?

Какие обязанности есть у вас как у школьника?

 



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содейсвтвия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Воспитательный час:

«День воинской славы России. Ледовое побоище».

Подготовила:

Воспитатель 2 семейной группы

Окрестина Анна Федоровна

Цель:

Формирование у нахимовцев знаний о героических страницах истории России, связанных с полководческой деятельностьюьрусского князя Александра Ярославовича, битвой на Чудском озере.

Задачи:

Раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского.

 Развивать межличностные отношения, коммуникативные навыки в ходе работы в парах.

Создать условия для развития самостоятельности, познавательной активности.

Ход занятия.

Ведущий:

Прослушайте внимательно поэтический отрывок, выскажите свое предположение о теме занятия.

На голубом и мокроватом

Чудском потрескивавшемся льду

В шесть тыщ семьсот пятидесятом

От сотворения году,

В субботу пятого апреля

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй.

На шапках – перья птиц весёлых,

На шлемах – конские хвосты.

Над ними на древках тяжёлых

Качались чёрные кресты.

Оруженосцы сзади гордо

Везли фамильные щиты,

На них гербов медвежьи морды,

Оружье, башни и цветы...

...Князь перед русскими полками

Коня с разлёта повернул,

Закованными в сталь руками

Под облака сердито ткнул.

«Пусть с немцами нас Бог рассудит

Без проволочек тут, на льду,

При нас мечи, и, будь что будет,

Поможем Божьему суду!»

После прослушивания ребята формируют тему занятия: «Ледовое побоище».

Ведущий:

Богатые новгородские земли со всех сторон были окружены лесами и болотами. А поскольку основную часть войска монголо-татар составляла конница, завоеватели серьезно опасались увязнуть в болотах.

Новгородские земли издавна граничили с землями прибалтийских народов – Ливонией. Жители Ливонии были мирными людьми, занимались скотоводством, охотой и рыболовством. Дань платили Великому Новгороду. Часто к ним по морю приплывали корабли немецких и шведских купцов – еще одних соседей.

Прибалтийские народы были язычниками, соседи их новгородцы - православными христианами, немцы и шведы – католиками.

Еще в 11 веке произошло разделение христианской церкви на католическую и православную. Во главе Православной Церкви стоял Константинопольский Патриарх, во главе Католической Церкви – Римский папа. Римский папа обратил внимание на богатые прибалтийские земли и решил их завоевать. Чтобы осуществить эту задачу, были созданы войска из шведских и немецких рыцарей-крестоносцев. Рыцари крестоносцы должны были крестить ливонских язычников по католическому обряду и заставить их платить дань не Новгороду, а Римской католической церкви. Так на западной границе Руси появились шведские и немецкие рыцари-крестоносцы, которые стали угрожать новгородским землям.

Когда полчища хана Батыя напали на Русь и разорили многие русские города, то рыцари-крестоносцы решили воспользоваться этим, они стали готовиться к захвату русских земель.

 - Ребята, сможете ли вы описать личностные качества князя Александра Ярославовича.

Ведущий:

Новгородцы в это время пригласили к себе княжить Переяславского молодого князя Александра Ярославовича. Александру было всего 19 лет. Был он высокого роста, сильный и очень красивый. Новгородцы сразу же полюбили его и стали доверять ему даже больше, чем своим боярам.

Князь был человеком очень образованным и верующим. Часто читал библию и другие книги. Военному делу он был с детства хорошо обучен. Прекрасно владел мечом, копьем и луком со стрелами. Был великолепным наездником. Алексндр, не смотря на свою молодость, не знал поражений. Он всегда побеждал своих врагов. Человеком он был великодушным.

Молодой князь был действительно великодушным человеком: он жалел бедных людей, никогда не убивал побежденных врагов, а прощал их. Но предателей жестоко наказывал.

Умел Александр и с народом говорить, когда он обращался к новгородцам на вече (народном собрании), «голос его гремел над народом, как труба». Так писали летописцы. Люди видели в нем своего вождя и защитника родного Отечества от врагов.

Первыми на Русь напали шведы. Они собрали большое войско и начали продвигаться на своих кораблях по реке Неве. Летом 1240 года они остановились в устье реки Ижоры, где и произошла битва. Все русские воины сражались героически и под руководством своего князя одержали победу.

Радость Новгородцев была велика, все они прославляли князя Александра за его мужество и смелость, за победу над врагом. За эту победу на реке Неве стали называть князя Александром Невским.

Рефлексия:

18 апреля отмечается день воинской славы – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере, вошедшая в историю, как Ледовое побоище. Хотя само событие произошло 5 апреля по старому стилю, т.е. 12 апреля - по новому, 1242 года, но официально праздник - День воинской славы - отмечается 18 апреля. Это издержки перевода дат со старого стиля на новый. В этом году отмечается 777 лет с той памятной даты.

Много воды утекло с тех незапамятных времен. Однако, слава русских воинов в победе над немецкими рыцарями на Чудском озере, пронёсшаяся над всем миром, жива и поныне.

Просмотр книги «Поля ратной Славы» (чтение вслух детьми по очереди).

 



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Традиционное праздничное мероприятие:

«День воспитателя».

Подготовила:

Воспитатель 2 семейной группы

Окрестина Анна Федоровна

пгт.Палана

2019 год

Цель:

Закрепление представлений и положительного отношения к профессии воспитателя.

 Задачи:

Создать праздничную атмосферу и положительные эмоции у детей и взрослых. Воспитывать уважение к работникам образования. Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Формы организации:

Интегрированное культурно-досуговое мероприятие, которое включает такие методические приемы как художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Ведущий 1:

Пусть в этот день забудутся печали,

И солнце улыбнется  пусть с утра

И пожелает ласково лучами

На годы долгие добра.

Желаем счастья и здоровья,

Желаем бодрости и сил,

Чтоб каждый день обычной жизни

Одну лишь радость приносил

Ведущий 2:

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть плюсы свои

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем являетесь вы!

Нелёгкий труд достался Вам -

Он много требует вниманья,

Ведь каждый понимает сам,

Детей что значит воспитанье.

Ведущий 1:

- Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги! Сегодня замечательный праздник – День воспитателя.  27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.

Чтец 1:

В такой погожий ясный день

Нам хочется поздравить

Всех наших воспитателей

И радость им доставить!

Чтец 2:

Поскольку много лет подряд

Всегда вы вместе в нами,

Нам все ребята говорят:

«Вот это ваши мамы».

Чтец 3:

За долгий, добрый, честный труд

Вам памятник не ставят.

Так ваши пусть выпускники

Своим трудом вас славят!

Ведущий 2:

 - Для Вас звучит песня "Маленькая страна"

Пусть иногда бывало трудно

Стоит ли вспоминать

Переживая все печали

В дом мы спешим опять

Годы мы эти не забудем

В памяти сохраним

Домик родной, куда ходили

Все, что связано с ним.

припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где всегда и всем есть место

Там, где всегда весна

Пусть островком мечты и детства

Радости и любви

В сердце останутся навечно

Детского дома дни

Жаль, что уже не возвратятся

Добрые те года,

Но маяком нам в жизни будет

Ваш коллектив всегда

припев:

Маленькая страна, маленькая страна,

Машут вам ручкой наши дети

Из родного окна.

Ведущий 2:     Конкурс «Узнай воспитателя»

Выходит 1 воспитанник, которому завязывают глаза, закрытыми глазами он должен угадать воспитателя по руке на ощупь.

Ведущий 1:    Конкурс «Отгадайте загадки»:

  1. В каком корпусе находится библиотека?
  2. Какого цвета стены в группе 3 семьи?
  3. На какой улице стоит наш  Центр?
  4. Сколько мальчиков в 5 группе?
  5. Как зовут наших поваров?
  6. Как зовут самого маленького ребенка в нашем Центре?
  7. Сколько ему лет?

Ведущий 2 Конкурс «Одень своего воспитателя»:

5 воспитателей сидят на стульях, напротив них несколько детей из их групп, каждый из них должен собрать педагога на работу (рядом на столе лежат предметы верхней одежды, бусы и т.д.)

Чтец 4:

С Днем Воспитателя поздравить

Мы пришли сегодня вас,

Пожелать больших успехов –

Чтоб учили лучше нас.

Чтобы каждый день как озарение,

Чтобы благодарностей – мешок,

Ваши мудрость, воспитание, учение –

Это первый жизненный урок.

Ведущий 1

Воспитатели, воспитатели,

Сколько чуткости, нежности в вас.

Воспитатели, воспитатели,

Все слова звучат только для Вас.

Ведущий 2

В нашем доме учимся мы ценить добро,

Победить стараемся и обман, и зло.

Нелегко бывает с нами вам порой,

Иногда вы грустными уходите домой.

А сейчас слово для поздравлений предоставляется директору нашего Центра Виктории Викторовне.

Ведущий 1

Пока тянулся день рабочий -

Вы заменяли детям мать.

И вот сегодня каждый хочет

За всё СПАСИБО Вам сказать!

Дети встают и дарят открытки своим воспитателям.