Игротанцы
План-конспект занятия.
Задачи:
- Получить теоретических знаний об истории возникновения бальных танцев, балов в Европе, латиноамериканской и европейской бальной прогармме, костюмах и музыкальном сопровождении, используемых в при изучении бальных танцев.
- Закрепление основных движений (экзерсис у станка и на середине).
- Выучить новые элементы вальса:
«Лодочка»,
«Квадрат»,
Движение по кругу в паре,
Сценический переменный ход,
Шаг с проскользом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrotantsy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Дом детского творчества»
План-конспект занятия
на тему:
«Игротанцы, основы вальса»
Место проведения:
МБОУ Заворонежская СОШ
Возраст учащихся:
8-9 лет
Педагог дополнительного образования
Балабаев С.И.
Мичуринский район, 2018 г.
Цель:Дать учащимся знания по истории развития бальных танцев, совершенствовать танцевальную выразительность, координацию движений на основе вальса.
Задачи:
- Расширить знания об истории возникновения бальных танцев, европейской и латиноамериканской программе бальных танцев, спортивных бальных танцев.
- Формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений.
- Развивать чувство ритма, музыкального слуха, памяти и внимания,
- Развивать координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное включение и торможение движения.
- Изучить движения у станка и на середине зала.
- Изучитьосновные движения вальса.
Оборудование: фотографии с соревнований по бальным танцам, репетиционная форма (балетки, велосипедки, белые майки), компьютер,динамики.
Ход занятия:
- Организационный момент (2 мин.).
- Теоретические знания об истории возникновения бальных танцев в Европе, рассказ о балах в Европе, латиноамериканских бальных танцах, спортивных бальных танцах, костюмах и музыке.
- Перейти на середину зала. Приступить к разминке под музыку. Движения по кругу (бег, прыжки, галоп и т.д.). Движения у станка (махи ногами вперед и в сторону). Движения на середине (приседания, прыжки). (10 мин.).
- Экзерсис у станка:
- Позиция ног:
- Пять открытых – аналогичных классическим.
- Пять прямых – параллельные.
- Пять свободных – во всех пяти позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между прямыми и открытыми позициями.
- Две закрытые – первая и вторая (заворотное положение).
- Различные переводы ног из позиции в позицию:
- Скольжение стопой по полу. В зависимости от исходного положения скольжение может выполняться в открытом, прямом, свободном положении.
- Бросок на 35 градусов.
- Повороты стоп.
- Позиции и положение рук:
- Семь позиций: 1-2-3- аналогично классическим,
- кисть на талии,
- руки скрещены на уровне груди,
- руки за головой,
- обе руки согнуты в локтях и заложены на спину на талии
- Подготовительная и два основных положения рук:
- подготовительное положение – обе руки опущены свободно вдоль корпуса
- первое положение – обе руки раскрыты в стороны
- второе положение – обе руки раскрыты в стороны на
высоте между 3 и 2 позициями.
- Полу приседания и полные приседания по 1,2,3,5 открытым и прямым позициям.
- Упражнения на развитие подвижности стопы: перевод стопы с носка на каблук и с каблука на носок.
- Экзерсис на середине.
- Элементы бальных танцев.
Особенности исполнения бального танца ( музыка, лексика, характер исполнения ). Особое внимание должно быть обращено на движение в парах.
- Изучение элементов вальса.
Разучивание основных движений вальса:
- «Лодочка»,
- «Квадрат»,
- Движение по кругу в паре,
- Сценический переменный ход,
- Шаг с проскользом.
7.Подведение итогов:
- Получили теоретические знания об истории возникновения бальных танцев, балов в Европе, латиноамериканской и европейской бальной прогармме, костюмах и музыкальном сопровождении, используемых в при изучении бальных танцев.
- Закрепили основные движения (экзерсис у станка и на середине).
- Выучили новые элементы вальса:
«Лодочка»,
«Квадрат»,
Движение по кругу в паре,
Сценический переменный ход,
Шаг с проскользом.