ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТУДИИ ДИЗАЙНА «ПЛЮШЕВЫЙ КОТ».

Здоровье – это одна из главных ценностей, которые есть у человека. Вместе с отрицательной динамикой изменений в экологии мы можем наблюдать, как с каждым поколением детей ухудшается состояние их здоровья.

В процессе учебной деятельности учащиеся поставлены в сложные условия. Ежедневная нагрузка напрямую связана с физическим и эмоциональным здоровьем детей. Большинство детей кроме основного времени в школе ещё занимаются дополнительно. Зачастую это лишь статичная нагрузка. Необходимо учитывать возрастные особенности развития обучающихся, их потребность в движении, способность выдерживать нагрузки. Основного внимания заслуживает то, что в этом возрасте продолжает формироваться опорно-двигательная система, и от условий труда ребёнка будет зависеть состояние его организма. Основной проблемой можно назвать гиподинамию, которая влечёт за собой нарушение осанки, сбои в пищеварительной системе и эмоциональную нестабильность.

Одна из главных задач современного  педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Но для этого не достаточно тех мероприятий, которые запланированы в ходе занятия, т.е. физминутки, и различные виды гимнастики, необходимы мероприятия, которые носят информативную функцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

муниципального образования г. Саяногорск

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

В СТУДИИ ДИЗАЙНА «ПЛЮШЕВЫЙ КОТ».

ДОКЛАД

Автор: Агафонова Ольга Владимировна

педагог доп. образования

Саяногорск, 2018


Введение

Здоровье – это одна из главных ценностей, которые есть у человека. Вместе с отрицательной динамикой изменений в экологии мы можем наблюдать, как с каждым поколением детей ухудшается состояние их здоровья.

В процессе учебной деятельности учащиеся поставлены в сложные условия. Ежедневная нагрузка напрямую связана с физическим и эмоциональным здоровьем детей. Большинство детей кроме основного времени в школе ещё занимаются дополнительно. Зачастую это лишь статичная нагрузка. Необходимо учитывать возрастные особенности развития обучающихся, их потребность в движении, способность выдерживать нагрузки. Основного внимания заслуживает то, что в этом возрасте продолжает формироваться опорно-двигательная система, и от условий труда ребёнка будет зависеть состояние его организма. Основной проблемой можно назвать гиподинамию, которая влечёт за собой нарушение осанки, сбои в пищеварительной системе и эмоциональную нестабильность.

Одна из главных задач современного  педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Но для этого не достаточно тех мероприятий, которые запланированы в ходе занятия, т.е. физминутки, и различные виды гимнастики, необходимы мероприятия, которые носят информативную функцию.

Задачи работы:  

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • дать представление о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Особенности учебного процесса и его влияние на здоровье детей в студии «Эксперимент».

В студии дизайна одежды обучающиеся младших классов занимаются по программе «Мягкая игрушка». Программа рассчитана на 2 академических часа по 2 раза в неделю. Работа на занятиях проходит в условиях относительной неподвижности тела. Для того чтобы сделать эффективным труд ребенка, нужно правильно его организовать.

В начале занятия необходим положительный настрой на работу. Поскольку занятия в студии проходят во вторую смену, после учебного дня в школе, нередко дети приходят усталыми и эмоционально напряжёнными. Бывает, что причина плохого настроения – конфликты в школе со сверстниками. Выяснение причин у ребёнка и сопереживание ему служит разрядкой напряжения. Простая беседа в группе детей об их интересах вначале занятия благотворно влияет на эмоциональную атмосферу в аудитории и позволяет детям почувствовать себя нужными друг другу. В середине занятия, после 45 минут работы предусмотрена десятиминутная перемена. В это время учащиеся выходят в коридор, а кабинет проветривается.

Основная разминка приходится на второй час занятий, это связано с накопившимся напряжением и усталостью.

Большая нагрузка приходится на глаза, поскольку выполняется много мелкой кропотливой работы. Работа с иголкой и ниткой нередко приводит к напряжению и усталости кистей рук. Поэтому в ходе занятия проводятся небольшие разминки для глаз и для кистей рук. В середине второго часа, после 20 минут занятия, оптимально провести разминку для всего тела. Разминка проходит в виде подвижных игр.

Мероприятия по охране здоровья.

Практика показывает, что есть необходимость информирования детей о функциях человеческого организма и влиянии на него вредных привычек. Ведь все проблемы со здоровьем берут своё начало от привычек, противоречащим здоровому образу жизни. Начиная от режима сна и питания и заканчивая умением распределять своё рабочее время, каждый ребёнок должен понять и оценить отношение к своёму здоровью. Для этого разработан план мероприятий по охране здоровья в студии «Эксперимент».

При разработке плана мероприятий были рассмотрены четыре важных направления:

- правильное питание;

- физическая активность;

- вредные привычки и их влияние;

- эмоциональная сфера личности.

Каждое из направлений было необходимо для рассмотрения. Например, зачастую обучающиеся приходя на занятия после школы, забывают пообедать. Это входит в привычку, пока ребёнок не начинает ощущать дискомфорт и даже болезненные ощущения. Второй проблемой является качество той пищи, которую потребляют большинство детей. Необходимо отказаться от еды с вредными добавками и напитков, разрушающих целостность оболочек внутренних органов. Такую информацию должны знать не только дети, но и родители, поскольку они несут ответственность за содержимое их питания.

Физически неактивный ребёнок медленнее развивается умственно и физически. От простой зарядки в организме происходит приток кислорода, что положительно сказывается на настроении и повышает аппетит. Но важным условием для проведения зарядки является хорошо проветренное помещение.

Необходимо донести до обучающихся информацию о последствиях вредных привычек на организм. Нарушение режима сна и отдыха, привыкание к неправильным позам организма и употребление вредных веществ – всё это ведёт к ухудшению состояния здоровья и сокращению срока жизни.

Но каким мы бы правильным ни был распорядок дня и соблюдение правил питания, хорошее самочувствие невозможно без положительного эмоционального настроя и душевного равновесия. Доброжелательное отношение человека к другим, приводит в порядок нервную систему и является залогом хорошего самочувствия.

Исходя из перечисленных выше направлений в план мероприятий по охране здоровья в студии «Эксперимент» вошли следующие темы занятий:

1.  «Еда: что и когда». В этой теме рассказано о полезных и вредных продуктах питания а также об оптимально режиме приёма воды и пищи. Цель занятия: научить основным правилам питания.

2. «Злые привычки – нам не сестрички». В данной теме объединена информация о правилах гигиены, режиме сна и отдыха, двигательной активности и вредных веществах. Цель занятия: научить различать вредные и полезные привычки и их влияние на организм.

3. «Я и моя эмоция». Эта тема раскрывает особенности темпераментов людей, и проблемы поведения людей в разных жизненных ситуациях. Цель занятия: укрепить дружеские взаимоотношения в группе и способствовать личностному развитию воспитанников.

Заключение

В ходе реализации плана мероприятий по охране здоровья в студии «Эксперимент» воспитанники узнали много новой информации о своём организме и осознали необходимость охраны своего здоровья. Применение полученных знаний на практике – главная цель работы. Отследить результаты проведённой работы будет возможно в конце учебного года, после завершения реализации плана.