«Нравственность – разум сердца»
Методическое сопровождение к презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_skakun_mbudoddt.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственность – разум сердца»
Автор - Скакун Анна Андреевна,
педагог дополнительного образования, педагог-организатор
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества», Киселевский городской округ
Проблема нравственного воспитания детей всегда находилась в центре внимания общества. К сожалению, все реже в нашей жизни встречаются проявления любви и добра друг к другу, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о чем-либо, сплотиться в игре и быту. Под влиянием современной информатизации общества у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. И задача взрослых состоит в воспитании у современного поколения высоких нравственных качеств.
Нравственное воспитание личности – одна из основных задач общества. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути.
Дошкольный и младший школьный возраст – самый благодатный для воспитания нравственных норм и правил, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировосприятие. Именно в это время под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения и общения в социуме.
Знакомство детей с художественной литературой позволяет расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт, что способствует возникновению эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.
Учитывая современные методики организации образовательной деятельности и возможности IT-технологий, а также возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, мною разработана модель нравственного воспитания, отражающая личностно-ориентированный компонент, в виде презентации-мультфильма в программе Microsoft Power Point.
Цель работы – формирование духовно-нравственных представлений у детей и развитие нравственных качеств личности ребенка на примере рассказа В.А. Сухомлинского «Камень».
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий взрослых, систематичной и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Презентация «Нравственность – разум серда» основана на рассказе Василия Александровича Сухомлинского «Камень». Презентация построена по принципу непрерывного показа, то есть при запуске первого слайда происходит автоматический, настроенный по времени, переход между слайдами и не требует дополнительного нажатия клавиш перехода. Зрителю предлагается посмотреть небольшой мультфильм на рассказ «Камень». Текст и музыка настроены тоже автоматически и идут параллельно с показом мультфильма.
Рассказ «Камень» направлен на воспитание у детей нравственных чувств, готовности отвечать за свои действия и поступки. Поэтому после просмотра мультфильма, детям предлагается проанализировать его и высказать свое мнение в виде небольшого теста. Зрителю задается вопрос и даются 4 варианта ответа, среди которых он должен выбрать правильный. Если ответ указан правильно, то ребенок переходит к следующему вопросу. Если же ответ выбран не верный, предлагается вернуться и подумать над ответом. В конце презентации зрителя ждет небольшое напутственное слово о нравственных качествах человека и об отношении друг к другу.
Презентация «Нравственность – разум сердца» может быть использована в организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях и системе общего и дополнительного образования, а также для совместного семейного просмотра.
Таким образом, художественная литература является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка. Благодаря литературе ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Формирование нравственных представлений и нравственного опыта способствует получению детьми знаний о моральных качествах человека с последующим их осознанием.
И в заключении, хотелось бы процитировать В.А. Сухомлинского: «На каждом шагу перед ребенком — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести»