Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Хисматуллиной Вазиры Гиздулловны с 2014 по 2019 г.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период воспитателя
Хисматуллиной Вазиры Гиздулловны
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 44»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
(с 2014 по 2019 г.)
Тема: «Использование игровых технологий в обучении правилами дорожного движения детей дошкольного возраста»
Дата начало работы над темой: 1.09.2014г.
Цель: 1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задача: Обучающие:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План по самообразованию
на 2014 – 2015 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение литературы | 1Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. | Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. |
Октябрь -Ноябрь | Изучение педагогического опыта | Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения | Дидактическая игры по ПДД «Наша улица» |
Декабрь -Январь | Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица» | Консультация для родителей: "Родители, будьте осмотрительнее!" | |
Мар т-Апрель | Ознакомление с ПДД через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Дорога к теремку» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, развитие творческой самостоятельности, развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей | Практический показ. (театральная неделя) |
Сентябрь - Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Совершенствовать знания детей по правилам поведения на дороге. Закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники (с опорой на картинки | Презентация: «Шла лиса по мостику» |
План по самообразованию
на 2015 – 2016 учебный год
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь |
|
| |
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения» |
|
|
Ноябрь | Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД | Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей. |
Декабрь | Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице» | Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем» | Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: « Поведение в транспорте». | Чтение детям рассказов. Прослушивание аудиозаписей сказок. |
|
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки» |
Март | Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения» | Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой» | Распечатать в группу раскраски «Транспорт» |
Апрель | Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу) | Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации) |
|
Май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации | Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! на итоговом родительском собрании |
План по самообразованию
на 2016– 2017 учебный год
| Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть |
Сентябрь | «Мишка и новостройка» автор сказка в стихах А. Шлыгин | «Я сегодня пешеход» Т.А. Шорыгина | «Светофор» стихотворение С.Я. Маршак |
Октябрь | «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов) | «Я пассажир» Т.А. Шорыгина | «Песенка пешехода» стихотворение Т.А. Шорыгина |
Ноябрь | «Грузовичок-трудяга» произведения О.Мяэотс | мультфильм: «Дорожная сказка»
| «Мой грузовик» стихотворение Т.А. Шорыгина |
Декабрь | «Наш помощник светофор» стихотворение Т.А. Шорыгина | «Друг пешехода» стихотворение Т.А. Шорыгина) | «Машина моя» стихотворение Я. Пишумов |
Январь | «По городу» стихотворение В.Берестов | «Марта и Чичи идут в парк» сказка Т.А. Шорыгина
| «Моя улица» С. Михалков |
Февраль | «Над Москвой луна - как блюдце» стихотворения С. Бороздин | мультфильм: «Озорная семейка» | «Юрка живет на другой стороне» стихотворения Я. Пишумов |
Март | «Ехал козлик осторожный» стихотворения А. Шлыгин | «Любопытный мышонок» сказки Г. Юрмин | «Светофор» стихотворение А. Северный |
Апрель | «Подземный переход» стихотворение Т.А. Шорыгина | мультфильм: «Паровозик из Ромашково» | «Знакомство с улицей» |
Май | «Про котенка Женю» | «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) | «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) |
План по самообразованию
на 2017– 2018 учебный год
| Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть |
Сентябрь | «Бездельник светофор» автор С. Михалков | «Скверная история» автор С. Михалков | «Мяч» автор С. Маршак |
Октябрь | Мультфильм «Баба Яга и правила дорожного движения» | «Веселый футбол» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Азбука пешехода» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Ноябрь | «Про правила дорожного движения» автор С. Волков | «Новогодний снег» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Мне купили самокат» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Декабрь | Мультфильм: «Сказка о машинах» | «Чудесный островок» автор А. Дмоховский | Волшебная горка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Январь | «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» автор М. Казанцева | «Автобус №25» автор С. Маршак | «Мне купили роликовые коньки» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Февраль | «Пойдем играть в хоккей» автор стихотворения Т.А. Шорыгина | «Пешеходный переход» автор Я. Пишумов | «Воробьишка Тишка» автор стихотворения Т.А. Шорыгина |
Март | «Светофор» автор В. Кожевников | «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» автор Я. Пишумов | «Шлагбаум» автор А. Дорохов |
Апрель | «Самокат» автор Н. Кончаловская | «Запрещается-разрешается» автор В. Семернин | «Если бы…» автор О. Бедарев |
Май | «Велосипедист» автор С. Михалков | «Заборчик вдоль тротуара» автор А. Дорохов | «Кто храбрей» автор А. Гангов |
План по самообразованию
на 2018– 2019 учебный год
Раздел плана | сроки | Форма | Практический выход |
Работа с детьми | В течении года | Мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Знакомство с художественной литературой. | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Экскурсии, наблюдения, прогулки. | Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак". Экскурсия а «Автогородок» | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по правилам дорожного движения | Создание картотеки игр для работы с детьми | |
январь | Развлечения и досуги. | Совместное развлечение с родителями «Путешествие по правилам дорожного движения» | |
февраль | Работа с родителями: консультации, беседы. |
собой представляют».
| |
март | .Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития детей» | |
апрель | Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов. | Заучивание и проговаривание потешек, загадок, поговорок, стихов. | |
май | Изготовление папок передвижек | Самоанализ плана по самообразованию |
Используемая литература:
1. Акимова Г. Е., Федорова Е. В., Яковлева Е. Н., Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет./ Г. Е. Акимова, Е. В. Федорова, Е. Н.Яковлева. СПб., 2014г.-243с.
2. Кирьянова В.Н., Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма./ В. Н. Кирьянова.М.: Издательский дом третий Рим, 2013г.-56 с.
3. Селевко Г. В., Современные образовательные технологии./ Г. В. Селевко. М.: «Народное образование», 2014г.- 256 с.
4. Эльконин Л. Б., Психология игры. 2-е изд-е. / Л. Б. Эльконин М.: Туманит. Изд. центр Владос, 2013г.-269с.
5. Яковлев В. Ф., Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации. / В.Ф Яковлев. М.: Издательский дом третий Рим, 2014г.- 192с.