Сценарий Отчетного концерта

Прощина Наталья Ивановна

Сценарий Отчетного концерта творческого объединения "Зоренька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otchetnogo_kontserta_2015.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Программа отчетного концерта танцевального коллектива «Зоренька».

  1. Мазурка.
  2. Гусарский.
  3. Раз ладошка, два ладошка!
  4. Фламенко (свет помелькать ДО быстрой части).
  5. Ча-ча-ча.
  6. Индийский танец Катхак.
  7. Яблочко.
  8. Сизый голубочек.
  9. Рок-н-ролл.
  10.  Ничто не забыто (свет выключить на «Свящ. Войну», мелькать на ВОЙНЕ, включить на ПОБЕДЕ).
  11.  Марш Победы.
  12.  Белорусский танец Лявониха.
  13.   Весеннее настроение.
  14.  Еврейский танец.
  15.  Леди Совершенство.
  16.  Черное и белое (черное – темный свет, белое – включить).
  17.  Цыганский танец.
  18.  Кошки (вначале до быстрой части – темно, затем мелькать, в конце на медленной части – темно).
  19.  Американо.
  20.  Концовка.

Сценарий Отчетного концерта танцевального коллектива «Зоренька».

  1. Мазурка.

Ведущий 1: - Добрый вечер!

Ведущий 2: - Здравствуйте!

Ведущий 1:

 - Наш концерт открылся танцевальной композицией Мазурка в исполнении старшей группы танцевального коллектива «Зоренька».

Ведущий 2:

-   «Зоренька» - детское творческое объединение, которое  было создано в 2004 году на базе Безменовской средней общеобразовательной школы под руководст-

вом педагога дополнительного образования Прощиной Натальи Ивановны.

  - В состав коллектива входят учащиеся школы, а также дети дошкольного возраста.  В настоящее время в объединении занимается 27 человек: 10 – в подготовительной группе, 9 - в средней и 7 – в старшей возрастной группе.

Ведущий 1:

- За время существования творческого объединения было создано около 60 танцевальных композиций разного направления.

  - Коллектив является активным участником школьных мероприятий, праздников на селе; участвует в ежегодных районных и областных конкурсах хореографического мастерства, занимая призовые места.

Ведущий 2:

- На сегодняшний день творческое объединение «Зоренька» - сложившийся танцевальный ансамбль со своими законами, традициями, стилистическими особенностями. В прошлом году коллектив отметил свое 10-летие! Давайте поздравим их с этой юбилейной датой!

Ведущий 1:

- Сегодня мы будем говорить о танце, и вашему представим вашему вниманию будет представлен отчетный концерт танцевального коллектива «Зоренька». В нем примет участие также еще один детский танцевальный ансамбль Безменовской школы - «Барбарики», руководитель – Счастных Роза Федоровна.

Ведущий 1:

- И сейчас мы приглашаем их на сцену! Гусарский танец «Аты-баты»! 

Ведущий 1:

  • А знаете ли вы, что танцы – один из гармоничных видов искусства. В них заложен огромный потенциал для раскрытия возможностей человека, его творческого начала. Они способствуют гармоничному развитию личности, поддержанию физического и психологического здоровья.
    Походка танцующих людей легкая и плавная, движения грациозные и пластичные. Танцы способствуют выработке правильной осанки и улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Ведущий 2:

- Наверное, об этом уже знают наши маленькие танцоры? Приглашаем на сцену подготовительную группу ансамбля «Зоренька». «Раз ладошка, два ладошка».

Ведущий 1:

- Страна чужая, говор необычный.

Мужчины с бородами в галифе,

Оркестр на сцене, всё здесь непривычно (пауза).

В волненье слышит юная сеньора

До боли жгучий близкий ей мотив.

Себя мгновенно перевоплотив,

Вдруг быстро превратилась в байлаору.

Под струн, щемящий душу перебор

Она горячий танец исполняет, -

Тот танец с давних пор

На родине её все люди знают.

Дробь каблуков, изящный жест руки,

Движения четки и грациозны,

Спина пряма, шаги быстры легки,

А взгляды чуть надменны и серьёзны.

Ведущий 2:

- Постой, постой, я кажется догадываюсь, о чем ты. Это испанский танец Фламенко! Исполняет старшая танцевальная группа «Зоренька»!

Ведущий 1:

- Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром. Нет однозначного определения значения танца. Для одних это просто спорт, для других магия, а для третьих изображение глубоких человеческих чувств.

Как и у любых событий в истории, у танца есть свои этапы развития. И на всех этих этапах танец сопровождали: изобразительное искусство, поэзия, устное и письменное творчество. Но танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.  

Ведущий 2:

- С тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, но еще не научился выражать свои чувства словами, он, наблюдя за природой, пытался скопировать, а затем изобразить и передать при помощи жестов и мимики состояние растений и поведение животных. При помощи танцев люди рассказывали обо всех изменениях, происходящих в их жизни. Здесь были целые танцевальные повести и, даже, целые романы, повествующие о смене времен года, сценах охоты, маленьких сражениях и больших войнах, выраженные в танце описания жизненного пути своих великих предков.

Так зарождались первые прообразы танца.

Ведущий 1:

-  Со временем обрядовый танец видоизменялся, и на смену ему пришел светский, а позже бальный танец, который выполнял функцию идеологического воздействия, воспитания, общения и развлечения. В настоящее время существует  самые разные виды танцевального искусства . Это классический, народный, бальный , современный танец .

Ведущий 2:

- И мы готовы порадовать наших зрителей латиноамериканским танцем «ЧА-ЧА-ЧА», который называют «танцем кокеток». На сцене средняя танцевальная группа «Зоренька».

Ведущий 1:

- Знаете ли вы, что 29  апреля отмечается Международный день танца. Этот праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан-Жорж Новер – реформатор и теоретик хореографического искусства. Дело в том, что прежде балет входил в оперу лишь в виде танцевального фрагмента. Новер же предложил создать отдельный, независимый от оперы, балетный спектакль, основанный на серьёзной тематике, имеющий законченный сюжет и разыгрываемый персонажами, наделёнными характерами. Именно поэтому он вошел в историю как «отец современного балета».

Ведущий 2:

- 29 апреля во всем мире празднуют  свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

По идее учредителей, задачей Всемирного дня танца должно стать объединение всех танцевальных направлений и стилей. Этот праздник также должен быть поводом для чествования танцевального искусства и его уникальной способности преодолевать все границы: этнические, политические или культурные. Ведь именно танец обладает широкими возможностями объединения людей, говорящих одним языком – языком танца.

И традиционно каждый год какой-либо из известных представителей танцевального мира обращается к человечеству с посланием, целью которого является напоминание людям о красоте, силе и могуществе танца.

Ведущий 1:

- Действительно, для танца нет никаких границ, так же как и для его исполнителей. И это нам докажут наши танцоры – старшая танцевальная группа – Индийский танец КАТХАК!

Ведущий 1:

- Ну а за кулисами уже готовы к выступлению наши гости – танцевальный ансамбль «Барбарики». Их танец называется «Яблочко».

Ведущий 2:

- ХМ, Какое интересное название…

Ведущий 1:

- «Яблочко» – это очень популярный матросский танец. Он не требует много места, и поэтому его можно танцевать даже на корабле. Вопреки расхожему мнению, танец был изобретен не в России, а в Великобритании, и уж потом оттуда перекочевал в нашу страну и обрел тут огромную популярность. Первые матросские танцы появились еще в средние века, когда он танцевался исключительно мужчинами-англичанами в ботинках на жестких подошвах. Потом этот танец стал доступен и для английских женщин.

Ведущий 2:

- Именно этот английский и заимствовали русские матросы, разбавив его национальной танцевальной пляской. Для русского варианта стали характерны быстрое передвижение ногами, прямой корпус и сложенные руки – так для танца было нужно меньше всего места.

Ведущий 1:

-Откуда же взялась сама мелодия «Яблочко»?

Ведущий 2:

- Песня-частушка «Яблочко» появилась во времена Гражданской войны,  она свидетельствовала о высоком боевом духе солдат Красной Армии.

 

Ведущий 1:

- Итак, на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики», «Яблочко»!

Ведущий 1:

- Да,  русский танец «Яблочко» действительно хорош!!!

Ведущий 2:

 - Я могу рассказать и о других русских танцах.

Русский танец, или как его тогда называли пляска, имеет свою многовековую историю. Например, на Руси был известен танец с медведем. Первое официальное упоминание о таком народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых, медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

А вот популярный русский танец — хоровод , то есть танец по кругу, символизировал в древности Солнце – бога Ярило. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи.

Ведущий 1:

- Это все, конечно, интересно, но только мне больше по душе русские пляски, задорные, веселые, с размахом, с хлопушечками и дробушечками. Вот посмотри, как будут отплясывать девчонки старшей танцевальной группы «Зоренька». «Сизый голубочек»!

Ведущий 1:

- А как же танцевали в советские времена?

Ведущий 2:

- Конечно, как и во все времена, по-разному. Но кажется самым ярким направлением было направление джазовой музыки и джазового танца – свинг- буги-вуги, рок-н-ролл, джайв, твист.

Ведущий 1:

- Но на советских танцплощадках  существовали строгие правила:

ПООЧЕРЕДИ:

  1. На танцевальные вечера трудящиеся должны приходить в легкой одежде и обуви. Танцевать в рабочей и спортивной одежде воспрещается.
  2. Во избежание травм и вывихов голеностопа, не допускаются танцы на каблуках свыше 5-ти сантиметров в высоту.
  3. Танцевать в искаженном виде воспрещается.
  4. Ответственный за проведение танцевального вечера имеет право попросить танцующего покинуть танцевальную площадку, если его танец не соответствует танцевальной музыке.
  5. Танцующий должен исполнять танец правильно, четко и одинаково хорошо как правой, так и левой ногой.
  6. Женщина имеет право в учтивой форме выразить неудовольствие по поводу несоблюдения мужчиной положенного расстояния в три сантиметра и потребовать объяснения в учтивой форме без применения силы.
  7. Девушки до шестнадцати и мужчины до восемнадцати лет к участию в медленных танцах не допускаются.
  8. Курить и смеяться!! следует в специально отведенных для этого местах.

Ведущий 2:

- Ну а на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики» _ Рок-н-ролл!

Ведущий 1:

- Все мы знаем, что страницы нашей истории не всегда были светлыми и безоблачными. В сердцах и душах людей навсегда оставит след Великая Отечественная война. Много было о ней написано, спето. Танец тоже не остался в стороне, и каждый год, вспоминая нашу великую Победу, мы не забываем и о тяжелых годах войны.

Ведущий 2:

- Средняя и старшая танцевальная группа «Зоренька» - «Ничто не забыто»!

Ведущий 1:

- Победа, победа, победа!!! Про нее знают даже маленькие дети!

 Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама,

Будет мир на земле!

Ведущий 2:

- Подготовительная группа «Зоренька» исполнит «Марш Победы».

Ведущий 1:

- А ты знаешь анекдоты о танцах?

Ведущий 2:

- Конечно!

- Например, Почему балерины все время встают на носочки? Не проще было бы пригласить танцовщицу повыше ростом?

 Ведущий 2:

Встречаются две подруги. Одна жалуется:

 - Что-то я последнее время совсем закрутилась на работе!

 - А кем работаешь-то?

 - Балериной!

Ведущий 1:

Мюллер: - Штирлиц, дружище, Вы танцевать умеете?

 Штирлиц: - Умею, а что?

 Мюллер: - Танцуйте! Тут Вам шифровка из Москвы пришла!

Ведущий 2:

Как отличить левую ногу от правой?

 - На левой ноге большой палец справа

Ведущий 1:

- Наш курс обучения акробатическому рок-н-роллу состоит из трех частей, - научиться прыгать, научиться падать, и, наконец, научиться ходить на костылях...

Ведущий 2:

- На сцене средняя танцевальная группа «Зоренька» - белорусский танец «Лявониха»! 

Ведущий 1:

- А теперь я хочу немного поиграть с залом. Приглашаю на сцену всех детей и взрослых!

Собираем на сцену в круг.

Ведущий 2:

- Исполняем всеми любимый «Танец маленьких утят».

Танцуем. Молодцы!!!

Ведущий 1:

- А теперь на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики». «Весеннее настроение»!

Ведущий 1:

- Есть такая восточная притча: пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: "О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.

Ведущий 2:

- Если тебе хорошо танцуй, если тебе плохо танцуй, если тебе все равно танцуй, только не танцуй так,  будто тебе все равно ...

Ведущий 1:

- Это не про наших танцоров. Они всегда танцуют с хорошим настроением! Старшая танцевальная группа «Зоренька». «Еврейский танец».

Ведущий 1:

- Послушайте, какие замечательные строки написал Лопе де Вега:

Ныне убедился я,

Что воспитанье там с изъянцем,

Где дамы не учились танцам.

Да, дочки, тут вина моя.

Сегодня видел я, как танец

Невольно украшает дам,

Как блеск он придает глазам,

А щечкам придает румянец.

Ведущий 2:

Да, танцы прелестью своей

В полете, в радостном порыве

Красавиц делают красивей,

Дурнушек делают милей.

Мне жаль, что пляске грациозной

Мы не учились до сих пор.

Ведущий 1:

-На сцене старшая танцевальная группа «Зоренька». «Леди Совершенство»

Ведущий 1:  - Танец - это вызов. Прими его.

Ведущий 2:  - Танец - это дар. Используй его.

1:  Танец - это страх. Преодолей его

2:  Танец - это долг. Исполни его.

1:  Танец - это тайна. Раскрой ее.

2:  Танец - это песня. Пой ее.

1:  Танец - это загадка. Реши ее.

2:  Танец - это обещание. Выполни его.

1:  Танец - это любовь. Зажги ее.

2:  Танец - это истина. Познай ее.  

1:  Танец - это борьба. Выиграй ее.
2:  Танец - это цель. Добейся ее.

1: Выступает средняя танцевальная группа «Зоренька». «Черное и белое». 

Ведущий 2:

- А вот, что говорят великие люди о танце.

- Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, то больше сорока не протянешь. (Майя Плисецкая)

Ведущий 1:

Ты можешь танцевать везде, если танец в твоем сердце.

Ведущий 2:

Сократ научился танцевать в 70 лет, потому что почувствовал, что ему многого в себе не хватает.

Ведущий 1:

Танцуй каждый раз как в последний.

Ведущий 1:

Наслаждайтесь процессом обучения танцу. Именно процесс, а не его конечный результат, есть сердце и совесть танца.

Ведущий 2:

Мне непонятен мир, который не танцует (Айседора Дункан).

Ведущий 1:

- На сцене страшая танцевальная группа»Зоренька». «Цыганочка».

Ведущий 1:

- Отгадайте загадку:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

Ведущий 2:

- Средняя танцевальная группа «Зоренька». «Кошки».

Ведущий 1:

- Что больше жизни я люблю?
Пройти на цыпочках по залу.
Зайти, послушать тишину.
И роль свою начать сначала.

Взлететь и снова опуститься.
Послушать запах дерева станка.
Из неба в воду превратиться,
На зрителей смотреть издалека.

Ведущий 1:

- На сцене старшая танцевальная группа «Зоренька». «Американо».

Ведущий 1:

- Уважаемые зрители, наш концерт подошел к концу! Благодарим вас за внимание к нашему творчеству и бурные аплодисменты!

Ведущий 2:

- Давайте еще раз поприветствуем всех участников сегодняшней программы

(поочереди называют участников концерта и руководителей творческих объединений, ведущих программы).

Участники поочередно выходят на сцену.

- Ведущие программы (называют друг друга).

Под аплодисменты зрителей участники концерта исполняют массовый танец (флэшмоб)

По окончании танца закрываются кулисы.