Сценарий Отчетного концерта
Сценарий Отчетного концерта творческого объединения "Зоренька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otchetnogo_kontserta_2015.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа отчетного концерта танцевального коллектива «Зоренька».
- Мазурка.
- Гусарский.
- Раз ладошка, два ладошка!
- Фламенко (свет помелькать ДО быстрой части).
- Ча-ча-ча.
- Индийский танец Катхак.
- Яблочко.
- Сизый голубочек.
- Рок-н-ролл.
- Ничто не забыто (свет выключить на «Свящ. Войну», мелькать на ВОЙНЕ, включить на ПОБЕДЕ).
- Марш Победы.
- Белорусский танец Лявониха.
- Весеннее настроение.
- Еврейский танец.
- Леди Совершенство.
- Черное и белое (черное – темный свет, белое – включить).
- Цыганский танец.
- Кошки (вначале до быстрой части – темно, затем мелькать, в конце на медленной части – темно).
- Американо.
- Концовка.
Сценарий Отчетного концерта танцевального коллектива «Зоренька».
- Мазурка.
Ведущий 1: - Добрый вечер!
Ведущий 2: - Здравствуйте!
Ведущий 1:
- Наш концерт открылся танцевальной композицией Мазурка в исполнении старшей группы танцевального коллектива «Зоренька».
Ведущий 2:
- «Зоренька» - детское творческое объединение, которое было создано в 2004 году на базе Безменовской средней общеобразовательной школы под руководст-
вом педагога дополнительного образования Прощиной Натальи Ивановны.
- В состав коллектива входят учащиеся школы, а также дети дошкольного возраста. В настоящее время в объединении занимается 27 человек: 10 – в подготовительной группе, 9 - в средней и 7 – в старшей возрастной группе.
Ведущий 1:
- За время существования творческого объединения было создано около 60 танцевальных композиций разного направления.
- Коллектив является активным участником школьных мероприятий, праздников на селе; участвует в ежегодных районных и областных конкурсах хореографического мастерства, занимая призовые места.
Ведущий 2:
- На сегодняшний день творческое объединение «Зоренька» - сложившийся танцевальный ансамбль со своими законами, традициями, стилистическими особенностями. В прошлом году коллектив отметил свое 10-летие! Давайте поздравим их с этой юбилейной датой!
Ведущий 1:
- Сегодня мы будем говорить о танце, и вашему представим вашему вниманию будет представлен отчетный концерт танцевального коллектива «Зоренька». В нем примет участие также еще один детский танцевальный ансамбль Безменовской школы - «Барбарики», руководитель – Счастных Роза Федоровна.
Ведущий 1:
- И сейчас мы приглашаем их на сцену! Гусарский танец «Аты-баты»!
Ведущий 1:
- А знаете ли вы, что танцы – один из гармоничных видов искусства. В них заложен огромный потенциал для раскрытия возможностей человека, его творческого начала. Они способствуют гармоничному развитию личности, поддержанию физического и психологического здоровья.
Походка танцующих людей легкая и плавная, движения грациозные и пластичные. Танцы способствуют выработке правильной осанки и улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Ведущий 2:
- Наверное, об этом уже знают наши маленькие танцоры? Приглашаем на сцену подготовительную группу ансамбля «Зоренька». «Раз ладошка, два ладошка».
Ведущий 1:
- Страна чужая, говор необычный.
Мужчины с бородами в галифе,
Оркестр на сцене, всё здесь непривычно (пауза).
В волненье слышит юная сеньора
До боли жгучий близкий ей мотив.
Себя мгновенно перевоплотив,
Вдруг быстро превратилась в байлаору.
Под струн, щемящий душу перебор
Она горячий танец исполняет, -
Тот танец с давних пор
На родине её все люди знают.
Дробь каблуков, изящный жест руки,
Движения четки и грациозны,
Спина пряма, шаги быстры легки,
А взгляды чуть надменны и серьёзны.
Ведущий 2:
- Постой, постой, я кажется догадываюсь, о чем ты. Это испанский танец Фламенко! Исполняет старшая танцевальная группа «Зоренька»!
Ведущий 1:
- Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром. Нет однозначного определения значения танца. Для одних это просто спорт, для других магия, а для третьих изображение глубоких человеческих чувств.
Как и у любых событий в истории, у танца есть свои этапы развития. И на всех этих этапах танец сопровождали: изобразительное искусство, поэзия, устное и письменное творчество. Но танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.
Ведущий 2:
- С тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, но еще не научился выражать свои чувства словами, он, наблюдя за природой, пытался скопировать, а затем изобразить и передать при помощи жестов и мимики состояние растений и поведение животных. При помощи танцев люди рассказывали обо всех изменениях, происходящих в их жизни. Здесь были целые танцевальные повести и, даже, целые романы, повествующие о смене времен года, сценах охоты, маленьких сражениях и больших войнах, выраженные в танце описания жизненного пути своих великих предков.
Так зарождались первые прообразы танца.
Ведущий 1:
- Со временем обрядовый танец видоизменялся, и на смену ему пришел светский, а позже бальный танец, который выполнял функцию идеологического воздействия, воспитания, общения и развлечения. В настоящее время существует самые разные виды танцевального искусства . Это классический, народный, бальный , современный танец .
Ведущий 2:
- И мы готовы порадовать наших зрителей латиноамериканским танцем «ЧА-ЧА-ЧА», который называют «танцем кокеток». На сцене средняя танцевальная группа «Зоренька».
Ведущий 1:
- Знаете ли вы, что 29 апреля отмечается Международный день танца. Этот праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан-Жорж Новер – реформатор и теоретик хореографического искусства. Дело в том, что прежде балет входил в оперу лишь в виде танцевального фрагмента. Новер же предложил создать отдельный, независимый от оперы, балетный спектакль, основанный на серьёзной тематике, имеющий законченный сюжет и разыгрываемый персонажами, наделёнными характерами. Именно поэтому он вошел в историю как «отец современного балета».
Ведущий 2:
- 29 апреля во всем мире празднуют свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
По идее учредителей, задачей Всемирного дня танца должно стать объединение всех танцевальных направлений и стилей. Этот праздник также должен быть поводом для чествования танцевального искусства и его уникальной способности преодолевать все границы: этнические, политические или культурные. Ведь именно танец обладает широкими возможностями объединения людей, говорящих одним языком – языком танца.
И традиционно каждый год какой-либо из известных представителей танцевального мира обращается к человечеству с посланием, целью которого является напоминание людям о красоте, силе и могуществе танца.
Ведущий 1:
- Действительно, для танца нет никаких границ, так же как и для его исполнителей. И это нам докажут наши танцоры – старшая танцевальная группа – Индийский танец КАТХАК!
Ведущий 1:
- Ну а за кулисами уже готовы к выступлению наши гости – танцевальный ансамбль «Барбарики». Их танец называется «Яблочко».
Ведущий 2:
- ХМ, Какое интересное название…
Ведущий 1:
- «Яблочко» – это очень популярный матросский танец. Он не требует много места, и поэтому его можно танцевать даже на корабле. Вопреки расхожему мнению, танец был изобретен не в России, а в Великобритании, и уж потом оттуда перекочевал в нашу страну и обрел тут огромную популярность. Первые матросские танцы появились еще в средние века, когда он танцевался исключительно мужчинами-англичанами в ботинках на жестких подошвах. Потом этот танец стал доступен и для английских женщин.
Ведущий 2:
- Именно этот английский и заимствовали русские матросы, разбавив его национальной танцевальной пляской. Для русского варианта стали характерны быстрое передвижение ногами, прямой корпус и сложенные руки – так для танца было нужно меньше всего места.
Ведущий 1:
-Откуда же взялась сама мелодия «Яблочко»?
Ведущий 2:
- Песня-частушка «Яблочко» появилась во времена Гражданской войны, она свидетельствовала о высоком боевом духе солдат Красной Армии.
Ведущий 1:
- Итак, на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики», «Яблочко»!
Ведущий 1:
- Да, русский танец «Яблочко» действительно хорош!!!
Ведущий 2:
- Я могу рассказать и о других русских танцах.
Русский танец, или как его тогда называли пляска, имеет свою многовековую историю. Например, на Руси был известен танец с медведем. Первое официальное упоминание о таком народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых, медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.
А вот популярный русский танец — хоровод , то есть танец по кругу, символизировал в древности Солнце – бога Ярило. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи.
Ведущий 1:
- Это все, конечно, интересно, но только мне больше по душе русские пляски, задорные, веселые, с размахом, с хлопушечками и дробушечками. Вот посмотри, как будут отплясывать девчонки старшей танцевальной группы «Зоренька». «Сизый голубочек»!
Ведущий 1:
- А как же танцевали в советские времена?
Ведущий 2:
- Конечно, как и во все времена, по-разному. Но кажется самым ярким направлением было направление джазовой музыки и джазового танца – свинг- буги-вуги, рок-н-ролл, джайв, твист.
Ведущий 1:
- Но на советских танцплощадках существовали строгие правила:
ПООЧЕРЕДИ:
- На танцевальные вечера трудящиеся должны приходить в легкой одежде и обуви. Танцевать в рабочей и спортивной одежде воспрещается.
- Во избежание травм и вывихов голеностопа, не допускаются танцы на каблуках свыше 5-ти сантиметров в высоту.
- Танцевать в искаженном виде воспрещается.
- Ответственный за проведение танцевального вечера имеет право попросить танцующего покинуть танцевальную площадку, если его танец не соответствует танцевальной музыке.
- Танцующий должен исполнять танец правильно, четко и одинаково хорошо как правой, так и левой ногой.
- Женщина имеет право в учтивой форме выразить неудовольствие по поводу несоблюдения мужчиной положенного расстояния в три сантиметра и потребовать объяснения в учтивой форме без применения силы.
- Девушки до шестнадцати и мужчины до восемнадцати лет к участию в медленных танцах не допускаются.
- Курить и смеяться!! следует в специально отведенных для этого местах.
Ведущий 2:
- Ну а на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики» _ Рок-н-ролл!
Ведущий 1:
- Все мы знаем, что страницы нашей истории не всегда были светлыми и безоблачными. В сердцах и душах людей навсегда оставит след Великая Отечественная война. Много было о ней написано, спето. Танец тоже не остался в стороне, и каждый год, вспоминая нашу великую Победу, мы не забываем и о тяжелых годах войны.
Ведущий 2:
- Средняя и старшая танцевальная группа «Зоренька» - «Ничто не забыто»!
Ведущий 1:
- Победа, победа, победа!!! Про нее знают даже маленькие дети!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама,
Будет мир на земле!
Ведущий 2:
- Подготовительная группа «Зоренька» исполнит «Марш Победы».
Ведущий 1:
- А ты знаешь анекдоты о танцах?
Ведущий 2:
- Конечно!
- Например, Почему балерины все время встают на носочки? Не проще было бы пригласить танцовщицу повыше ростом?
Ведущий 2:
Встречаются две подруги. Одна жалуется:
- Что-то я последнее время совсем закрутилась на работе!
- А кем работаешь-то?
- Балериной!
Ведущий 1:
Мюллер: - Штирлиц, дружище, Вы танцевать умеете?
Штирлиц: - Умею, а что?
Мюллер: - Танцуйте! Тут Вам шифровка из Москвы пришла!
Ведущий 2:
Как отличить левую ногу от правой?
- На левой ноге большой палец справа
Ведущий 1:
- Наш курс обучения акробатическому рок-н-роллу состоит из трех частей, - научиться прыгать, научиться падать, и, наконец, научиться ходить на костылях...
Ведущий 2:
- На сцене средняя танцевальная группа «Зоренька» - белорусский танец «Лявониха»!
Ведущий 1:
- А теперь я хочу немного поиграть с залом. Приглашаю на сцену всех детей и взрослых!
Собираем на сцену в круг.
Ведущий 2:
- Исполняем всеми любимый «Танец маленьких утят».
Танцуем. Молодцы!!!
Ведущий 1:
- А теперь на сцене танцевальный ансамбль «Барбарики». «Весеннее настроение»!
Ведущий 1:
- Есть такая восточная притча: пришел как-то человек к мудрецу и сказал ему: "О мудрец, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.
Ведущий 2:
- Если тебе хорошо танцуй, если тебе плохо танцуй, если тебе все равно танцуй, только не танцуй так, будто тебе все равно ...
Ведущий 1:
- Это не про наших танцоров. Они всегда танцуют с хорошим настроением! Старшая танцевальная группа «Зоренька». «Еврейский танец».
Ведущий 1:
- Послушайте, какие замечательные строки написал Лопе де Вега:
Ныне убедился я,
Что воспитанье там с изъянцем,
Где дамы не учились танцам.
Да, дочки, тут вина моя.
Сегодня видел я, как танец
Невольно украшает дам,
Как блеск он придает глазам,
А щечкам придает румянец.
Ведущий 2:
Да, танцы прелестью своей
В полете, в радостном порыве
Красавиц делают красивей,
Дурнушек делают милей.
Мне жаль, что пляске грациозной
Мы не учились до сих пор.
Ведущий 1:
-На сцене старшая танцевальная группа «Зоренька». «Леди Совершенство»
Ведущий 1: - Танец - это вызов. Прими его.
Ведущий 2: - Танец - это дар. Используй его.
1: Танец - это страх. Преодолей его
2: Танец - это долг. Исполни его.
1: Танец - это тайна. Раскрой ее.
2: Танец - это песня. Пой ее.
1: Танец - это загадка. Реши ее.
2: Танец - это обещание. Выполни его.
1: Танец - это любовь. Зажги ее.
2: Танец - это истина. Познай ее.
1: Танец - это борьба. Выиграй ее.
2: Танец - это цель. Добейся ее.
1: Выступает средняя танцевальная группа «Зоренька». «Черное и белое».
Ведущий 2:
- А вот, что говорят великие люди о танце.
- Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, то больше сорока не протянешь. (Майя Плисецкая)
Ведущий 1:
Ты можешь танцевать везде, если танец в твоем сердце.
Ведущий 2:
Сократ научился танцевать в 70 лет, потому что почувствовал, что ему многого в себе не хватает.
Ведущий 1:
Танцуй каждый раз как в последний.
Ведущий 1:
Наслаждайтесь процессом обучения танцу. Именно процесс, а не его конечный результат, есть сердце и совесть танца.
Ведущий 2:
Мне непонятен мир, который не танцует (Айседора Дункан).
Ведущий 1:
- На сцене страшая танцевальная группа»Зоренька». «Цыганочка».
Ведущий 1:
- Отгадайте загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Ведущий 2:
- Средняя танцевальная группа «Зоренька». «Кошки».
Ведущий 1:
- Что больше жизни я люблю?
Пройти на цыпочках по залу.
Зайти, послушать тишину.
И роль свою начать сначала.
Взлететь и снова опуститься.
Послушать запах дерева станка.
Из неба в воду превратиться,
На зрителей смотреть издалека.
Ведущий 1:
- На сцене старшая танцевальная группа «Зоренька». «Американо».
Ведущий 1:
- Уважаемые зрители, наш концерт подошел к концу! Благодарим вас за внимание к нашему творчеству и бурные аплодисменты!
Ведущий 2:
- Давайте еще раз поприветствуем всех участников сегодняшней программы
(поочереди называют участников концерта и руководителей творческих объединений, ведущих программы).
Участники поочередно выходят на сцену.
- Ведущие программы (называют друг друга).
Под аплодисменты зрителей участники концерта исполняют массовый танец (флэшмоб)
По окончании танца закрываются кулисы.