Конспект занятия “Школа пешехода”.
Закрепить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodadoc_1.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия.
Тема: «Школа пешехода»
Воспитатель:
Максимова Н.Л.
Цель: закрепить и расширить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи: Образовательные.
1.Закрепить знания учащихся о безопасном переходе дорог.
2.Закрепить знания учащихся о мостовой и тротуаре.
3.Закрепить знания учащихся об основных дорожных знаках для пешеходов.
4.Закрепить знания учащихся о сигналах светофора.
5.Ознакомить учащихся с работой регулировщика.
6.Закрепить знания учащихся о правильном выходе из общественного наземного транспорта: автобуса, троллейбуса и трамвая.
Коррекционные.
1.Развивать внимание и память учащихся.
2.Развивать связную речь учащихся.
Воспитательные.
1.Формировать желание учащихся учиться и играть в команде.
2.Поощрять желание учащихся выполнять задания у доски.
3.Воспитывать интерес и уважение учащихся к людям, профессии которых связанны с дорожным движением.
Использование современных образовательных технологий на занятии.
- Использование игровых методик.
-Здоровьесберегающие технологии.
Демонстрационный материал занятия.
- Здоровьесберегающие технологии.
1.Буквы для кроссворда.
2.Большие круги красного, желтого и зеленого цветов.
3.Форма регулировщика и полочка регулировщика.
4.Картинки с изображением автобуса, троллейбуса и трамвая.
5.Картинки детей.
Раздаточный материал.
1.Полоски красного, желтого и зеленого цветов для каждого учащегося.
2.Картинки с изображением автобуса, троллейбуса и трамвая.
Техническое оснащение занятия.
Компьютер, флешка с презентацией «Безопасный переход дорог».
Оборудование к занятию.
Магнитная доска с магнитами, фломастеры для работы на магнитной доске.
Форма проведения занятия.
Викторина.
План занятия.
1. Просмотр и обсуждение презентации.
2. Беседа «Прогулка по городу». Закрепление понятий: тротуар, проезжая часть.
3. Работа с кроссвордом. «Светофор».
4. Дидактическая игра «Светофор».
5. Сюрпризный момент. Знакомство с работой регулировщика.
6. Подвижная игра с регулировщиком «Пешеходы и водители».
7. Загадки о наземном транспорте.
8. Подведение итога занятия.
9. Вручение поощрительных подарков.
Ход занятия.
- Просмотр и обсуждение презентации.
Учащимся объявляется тема занятия.
- Ребята, мы будем гулять по городу. В первую очередь мы с вами – пешеходы и должны многое знать и уметь, чтобы на улицах города с нами не случилась беда.
Предлагается совместный просмотр и обсуждение презентации «Безопасный переход дорог».
2 . Беседа «Прогулка по городу».
- Ребята, а как называется безопасная сторона улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
- Ребята, а как называется опасная часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть)
- Правильно.
Чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим –
У пеших своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
3. Работа с кроссвордом. «Светофор».
- Чтобы и люди и автомобили не мешали друг другу, придумали правила дорожного движения. Их должны выполнять и водители и пешеходы. В этих правилах говорится и о том, где и когда пешеходы могут переходить улицу. Угадайте, кто является первым вашим помощником на улице?
Работа с буквенным кроссвордом- «паутинкой» на магнитной доске. Совместная работа учащихся (ответы с места).
- Молодцы, отгадали. Это – светофор.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к переходу.
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4. Дидактическая игра «Светофор».
Перед каждым учащимся на парту кладутся три полоски: красная, желтая, зеленая.
- Ребята, давайте поиграем и заодно проверим, как хорошо вы знаете сигналы светофора. Я буду вам читать стихотворение, а вы в соответствие с текстом будите поднимать полоску нужного цвета: красную, желтую или зеленую.
- Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
1.Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет? (Красный).
2.Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (Желтый).
3.Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (Зеленый).
- Молодцы, ничего не перепутали, значит, первый экзамен в школе пешеходов вы сдали.
5. Сюрпризный момент. Знакомство с работой регулировщика.
- Иногда на самых опасных перекрестках вместо светофора стоят сотрудники ГИБДД с полосатой палочкой в руках. Палочка словно живая: то вверх взлетит, то в сторону наклонится, а то вниз опустится. Так постовой или регулировщик разговаривает с водителями и пешеходами – регулирует движение. Чтобы понимать его, надо знать язык регулировщика. Давайте и мы познакомимся с работой регулировщика.
Стук в дверь. В класс входит гость в форме сотрудника ГИБДД.
- Ребята, вы узнали кто это? Это регулировщик. Регулировщик показывает и объясняет детям команды для пешеходов и водителей.
6. Подвижная игра «Пешеходы и водители».
- Ребята, поиграем в игру «Пешеходы и водители». Дети разделяются на две команды. Встают друг против друга с двух сторон класса. Регулировщик регулирует движение, поворачиваясь то к команде «Пешеходов», то к команде «Водителей».
- Молодцы «Пешеходы» и «Водители». Вы справились с командами регулировщика. Значит, второй экзамен в школе пешеходов вы сдали.
- Давайте поблагодарим товарища регулировщика. Ему пора на работу. А вы ребята, гуляя по городу с мамой и папой, увидев регулировщика, попросите на минуточку остановится. Посмотрите, как ловко он работает при помощи палочки и как слушаются его водители и пешеходы.
7. Загадки о наземном транспорте.
- Сотни тысяч людей рано утром спешат на работу, на учебу и по другим делам. Кто же помогает нам преодолевать большие расстояния? (Транспорт).
- Правильно. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны выбрать правильный ответ. На магнитную доску помещаются картинки автобуса, троллейбуса и трамвая.
Загадки:
1.Кто по улице идет,
По делам людей везет?
Кто? Попробуй, угадай!
Это – питерский…(трамвай).
2.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
3.Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
- дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус).
- Молодцы. Давайте вспомним, как правильно выходить из автобуса и трамвая. Прослушайте и запомните стихотворение-инструкцию.
Ты два правила узнай
Про автобус и трамвай.
Безопасности ты ради,
Обходи автобус сзади.
А трамвай нельзя в обход,
Жди, пока трамвай пройдет.
Как пройдет – переходи,
За машинами следи.
- Как надо правильно выходить из автобуса? (Сзади).
- Как надо правильно выходить из трамвая? (Спереди).
9. Подведение итога занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Чему оно было посвящено? Кто к нам приходил в гости? Какое задание вам понравилось?
10. Вручение поощрительных подарков.
- Спасибо за хорошую работу на занятии. Вы все сдали экзамены в школе пешеходов и заслужили подарки.