Литературно-музыкальная композиция "Живой музей"
Литературно-музыкальная композиция может быть приурочена к любому памятному событию ВОВ. Художественное наполнение постановки: танец "Фотография", танец "На перроне", инсценировка отрывка из романа М.Шолохова "Они сражались за Родину", два чтецких отрывка, один инструментальный номер. Главное действующее лицо - девочка, современница. Второстепенный действующие лица - "грузчики" ("грузчиками" могут быть и сами артиты, если успевают переодеться) Постановка идёт 35 минут. Возможно наполнить данную композицию совершенно другими номерами художественной самодеятельности, НО номер "Фотография" необходимо оставить, т.к. он является ключевым. Номер "Фотография" заключается в следующем: начинается он с солдатского привала, на котором к солдатам приходит медицинская сестра/почтальон, в которую все влюблены...танец развивается...финал: внезапный приход фотографа... все радостные и запыхавшиеся, но светящиеся счастьем фотографируются... после щелчка фотографа тишина, сцена заливается красным, начинает МЕДЛЕННО бить колокол, на каждом ударе колокола кто-то встаёт и уходит (то есть погибает), в итоге на сцене остаются только солдатские вещи с привала... на экране появляется та фотография, которую сделал фотограф... только очень состаренная, как будто того времени... вступает песня "Нет в россии семьи такой..." - эта песня евляется лейтмотивом постановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальная композиция "Живой музей" | 21.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная «Живой музей»
Цель: вызвать у обучающихся индивидуальный эмоциональный отклик на события, случившиеся во время ВОВ, ставшие в данное время историей.
Задачи:
- способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
- развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
- нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
- развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ.
Оборудование и реквизит:
- инструмент (аккордеон),
- граммофон,
- состаренная мебель (которая составляет обстановку дома-музея),
- экспонаты музея (письма, фотографии, одежда, утварь…),
- шкатулка,
- шинель,
- чемодан,
- костюмы выступающих.
Действие | Звук | Свет | Проектор |
При входе в зрительный зал зрителям предлагаются программы постановки, зрители рассаживаются | Старые песни из граммофона | В зрительном зале, приглушённый | |
Позывные | |||
ГОЛОС: Уважаемые зрители, мы предлагаем Вашему вниманию постановку «Живой музей», созданную силами суворовцев 4 курса. Просьба отключить мобильные телефоны. Благодарим за понимание. Желаем приятного просмотра. | Общий | ||
ЗАТМ | |||
Шум голосов, шагов… | |||
Картинка: музейный зал | |||
На сцене - затемнённая комната с разными ветхими предметами: трюмо, стол, стул, граммофон… «ГРУЗЧИКИ» выносят предметы…экспонаты… передвигают… появляется ДЕВОЧКА… подходит к предметам, интересуется… берёт шкатулку… грузчики уходят… | |||
Девочка со шкатулкой располагается на авансцене | Луч | ||
Девочка открывает шкатулку. Достаёт фотографии. Рассматривает. | Музыка шкатулки | Фотографии | |
ДЕВОЧКА: (обращаясь к залу) Любите ли вы музеи? Только честно… да или нет? Вижу.. уводите глаза. Да… кому сейчас интересно то, что было когда-то… скучно… Хоть и модно… Модно последние лет 20 воспитывать патриотов… Прямо-таки ВОСПИТЫВАТЬ! И попробуй не воспитайся, патриот! Вот и водят нас по музеям, театрам… много… долго… А, что нас интересует… буфет. Или селфи с самым популярным экспонатом… | |||
А знаете ли вы, что он живой. Музей живой. Что каждая вещь в нём имеет душу. Потому что душу имели люди, которые этой вещью пользовались. | Издалека начинается музыка танцевального номера «Фотография» | Свет | Картинка: зелёная поляна. Начинается с ретуши. |
Танцевальный номер «ФОТОГРАФИЯ». Финал номера: …привал | |||
Солдаты замирают на привале (как на фотографии, которая появится на экране через несколько секунд) | Свет медленно меняется на красный | Картинка: зелёная поляна медленно гаснет | |
(на каждый удар колокола уходит 1 человек) | Колокол | Свет красный | |
Фотография: точь-в-точь, как на сцене | |||
Никого не осталось… только солдатские вещи: котелок… | Отрывок из песни: «Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно высший суд Для ребят, что сейчас растут» | Фотография превращается в ретушь | |
Радио переходит на другую волну: отрывок | Свет медленно гаснет | ||
На мизансцены выходят три суворовца. Один снимает с вешалки шинель. Одевает, поворачивается спиной. Другой усаживается с аккордеоном. | ЗАТМ | ||
Второй суворовец выключая радио произносит: «В палате выключили радио, и кто-то гладил мне вихор... | Луч (на радио) | Картинка: окно-блокада | |
Чтецкий номер: Е.Евтушенко «Армия» (И.Попков) | |||
И.Попков замирает. Суворовец А.Хисматов поворачивается, читает стих-ние | Луч на суворовца в шинели | ||
Чтецкий номер: А.Хисматов | |||
Луч гаснет. Тёмная заливка. | |||
А.Хисматов замирает. И.Попков снимает шинель, И.Морозов ставит аккордеон. Чтецы уходят. Появляется Девочка собирает раскиданные после танцевального номера вещи-экспонаты, ставит их на место…уходя заводит граммофон… | Скрип граммофона | ||
Инструментальный номер (И.Морозов) | |||
Девочка выходит с книгой. Располагается на авансцене. | Музыка. | ||
Открывает книгу. Читает. | Картинка: «Они сражались за Родину» | ||
Заливка сцены. | |||
Театрализация: отрывок из романа М.Шолохова «Они сражались за Родину» | |||
Девочка закрывает книгу. Одевается в верхнюю одежду. Берёт чемодан. Доходит до середины сцены. Ставит чемодан на пол. Как будто спохватываясь, уходит зачем-то… | Звуки паровоза | Тёмная заливка сцены | |
Хореографическая композиция «На перроне» | |||
Девочка возвращается. Берёт чемодан. Подходит к авансцене. Говорит: А знаете ли вы, что он живой. Музей живой. Что каждая вещь в нём имеет душу. Потому что душу имели люди, которые этой вещью пользовались. Поворачивается спиной к зрителям. | Звуки вокзала | Тёмная заливка | |
Выходят все действующие лица | Тишина | Картинка: музейный зал | |
Она ставит чемодан, подходит к выключателю. Выключает свет (как в квартире) и уходит. Все уходят, как тени. | Щёлчок выключателя | Нет света | Картинка: музейный зал |
Граммофон включается сам собой. | «Нет в России семьи такой, Где не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно высший суд Для ребят, что сейчас растут» | Луч на граммофон. | Картинка: фото героев ВОВ |