План-конспект дебатов по теме "Интеренет - зло?"

Маркина Вероника Владимировна

Форма проведения мероприятия - дебаты. Тема: "Интернет - зло?" Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствует запланированным целям и поставленным задачам. Мероприятие имеет высокую воспитательную ценность в профилактике интернетзависимости, так как обучающиеся сами вынуждены находить аргументы, которые смогли бы убедить их ровесников. Самое главное, на что необходимо обратить внимание, если мы хотим получить воспитательный эффект от мероприятия, это то, что группа обучающихся, считающих, что интрнет - это зло, должна быть сильнее и авторитетнее, чем их противники. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения дебатов по теме «Интернет – это зло?»

Дата проведения: 21.01.2018

Время проведения:_____

Место проведения: актовый зал.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: 

  • обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,
  • анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,
  • устанавливать логические связи между явлениями,
  • различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы,
  • профилактика интернет-зависимости,
  • воспитание ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникативной среде.

Оборудование: звуковая аппаратура, 2 микрофона

Описание:

В дебатах принимают участие две команды, каждая из которых имеет трех участников (спикеров). Команда, отстаивающая тезис в рамках тематической игры, – команда утверждения (У). Команда, опровергающая тезис, – команда отрицания (О).

Утверждающая сторона. Спикеры команды утверждения должны убедить судей в правильности своих позиций и аргументации.

Отрицающая сторона. Спикеры команды отрицания должны доказать, что позиция утверждающей стороны неверна, или аргументация команды утверждения имеет недостатки.

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что

аргументы вашей команды лучше, чем аргументы оппонентов.

Первые спикеры – это лицо, визитная карточка команды. Первые спикеры могут основываться на домашних заготовках, но должны быть готовы к перекрестным вопросам.

Вторые спикеры постоянно работают в режиме гиперссылки. Они анализируют все, что прозвучало в игре, и на этом основании выстраивают свою речь. Это мастера анализа и диалога. На вторых спикеров работает команда, им помогают, их роль очень велика. Они должны подготовить на материале первых спикеров достойную базу для третьих.

Третьи спикеры – это актеры, мастера искусного завершения выступления, обобщения. Они должны красиво, изящно завершить игру.

Судьи (воспитатели) - оценивают игру, заполняют специальный судейский протокол, в котором отмечают области столкновения позиций команд, комментируют свое мнение.

Участие в дебатах предполагает предварительную подготовку участников по теме.

Ход дебатов.

Дебаты начинаются со вступительного слова ведущего.

Всего 3 раунда. 1 раунд – на каждое выступление даётся 5 мин. 2 и 3 раунд – 4 мин. После каждого выступления каждого раунда, кроме 3-го, раунд перекрёстных вопросов по 3 мин (1 раунд), по 2 мин. на вопросы (2 и 3 раунд).

Сразу после выступления кто-то один из жюри высказывает своё мнение по поводу работы спикеров, озвучивает плюсы и минусы их работы. В это время остальные ведут подсчёт баллов. Подводятся итоги – озвучивается решение судей (какая команда была более убедительна)

Спикер

Время

Функция

У1

5 мин

Представляет команду и дает определение темы, обосновывает ее актуальность, объясняет ключевые понятия, представляет все аргументы команды в систематизированной форме

Любой к У1

3 мин

ОЗ задает вопросы с целью принизить значение аргументов У1 и обнаружить слабые места позиции утверждения. У1 отвечает

О1

5 мин

Опровергает утверждения У1, выдвигает все возможные отрицающие аргументы

Любой к О1

3 мин

УЗ задает уточняющие и принижающие аргументацию О1, О1 отвечает

У2

4 мин

Отвергает все аргументы О1, усиливает утверждающую линию и представляет доказательства

Любой к У2

2 мин

О1 задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы У2, У2 отвечает

О2

4 мин

Опровергает аргументы У1 и У2, усиливает отрицающую линию, приводит доказательства в ее поддержку

Любой к О2

2 мин

У1 задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы О2, О2 отвечает

УЗ

4 мин

Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии

ОЗ

4 мин

Опровергает аргументы и доказательства утверждающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии

Педагог-организатор 4 курса                                                                           /В.В.Маркина/