«Методическая разработка по развитию качества образования в ОО ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.pptx | 930.64 КБ |
keys_no3.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предыстория… Концепция развития дополнительного образования детей наиболее полно раскрывает права человека в свободном выборе различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Приоритетом образования становится развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту. Заметно увеличиваются запросы семей и детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях .
Есть проблема! Обучающиеся которые не могут определиться с выбором любимого вида деятельности, или не могут найти себе друзей, или еще по каким -то причинам, постоянно переходят из одной студии в другую. Обучающийся хочет перейти из объединения технической направленност в объединение спортивной направленности в одной ОО ДО.
Цель Выявить причины перехода обучающегося из одной студии в другую
Задачи проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе объединения технической направленности; - Беседа с родителями и обучающимся; диагностика интересов и мотивации ребенка; тестирование на профориентацию .
Принципы принятия решений Систематичность Наглядность Информативность Доступность Гуманизация
Проблема решение результат Обучающийся имеет скрытую степень одаренности в области технических склонностей. Поэтому для его дальнейшего развития на занятиях в студии технической направленности необходимо разработать «Индивидуальный образовательный маршрут, тем самым сохранить контингент группы. На основании заявления от родителей, ребенка приняли в студию спортивной направленности. Принято решение, удовлетворить запрос семьи и сохранить интересы ребенка.
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка по развитию качества образования в ОО ДО»
Работу выполнили: Турусова Лидия Константиновна методист МОУ ДО Воскресенский Детский Центр.
Кейс №3
Предистория: Концепция развития дополнительного образования детей наиболее полно раскрывает права человека в свободном выборе различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Приоритетом образования становится развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту. Заметно увеличиваются запросы семей и детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое (п.9 приказа Минобрнауки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”): Ситуация: Обучающийся хочет перейти из объединения технической направленности в объединение спортивной направленности в одной ОО ДО.
Проблема: Обучающиеся которые не могут определиться с выбором любимого вида деятельности, или не могут найти себе друзей, или еще по каким -то причинам, постоянно переходят из одной студии в другую. Тем самым страдают сами и создают проблемы и затруднения педагогам и администрации образовательной организации.
Цель: Выявить причины перехода из одной студии в другую. Задачи: - Беседа с родителями и обучающимся; - проанализировать положительные и отрицательные моменты в работе объединения технической направленности; -диагностика интересов и мотивации ребенка; - тестирование на профориентацию.
Регламентирующие документы.
- Устав образовательной организации.
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся.
- Заявление родителей ( о приеме, переводе, отчислении).
- Беседа методиста и психолога об интересах ребенка и запросы семьи.
- Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
- Методика авторов Хан, Каф тест «Талант ребенка»
- Методика Братченко анкета на профориентацию «Базовые критерии»
Вывод: Проведя работу по данной ситуации- проблеме, было выявлено:
- Обучающийся имеет скрытую степень одаренности в области технических склонностей. Поэтому для его дальнейшего развития на занятиях в студии технической направленности необходимо разработать «Индивидуальный образовательный маршрут, тем самым сохранить контингент группы.
- На основании заявления от родителей, ребенка приняли в студию спортивной направленности.
- Принято решение, удовлетворить запрос семьи и сохранить интересы ребенка.