Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Образы животных в скульптуре Санкт-Петербурга"
метадическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Образы животных в скульптуре СПб | 1.17 МБ |
proekt_obrazy_zhivotnyh_sankt-peterburga.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: КачимоваНВ . ВИД ПРОЕКТА: -Среднесрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители .
Цель: Познакомить детей с образами животных в скульптурных и архитектурных объектах Санкт-Петербурга
Задачи: Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных объектах. -показать взаимосвязь фантастических образов с культурой города. -развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер ,настроение, особенности образа , переданного в изображении -развивать творческие и эстетические способности , познавательные процессы -активизировать использование слов: сказочные образы, сфинксы, грифоны львы образы животных
Взаимодействие с родителями в создании «мини-коллекции»
1 неделя «Откуда пришли к нам скульптурные звери». 1.комммуникативная Беседа: «Наскальные рисунки в глубокой древности». «Скульптуры животных у древнего народа» Вопросы детям: -Как вы думаете что олицетворяли скульптуры животных у древнего народа? -Для чего они были нужны?
2неделя «Львы стерегут город » С давних времен лев был знаком власти и могущества. В нашем городе огромное количество львов . Они охраняют дворцы и набережные, отдыхают во дворах и на ступнях домов.
Коммуникативная Беседа : «Стражи нашего города» Беседа по вопросам: -Какие животные могут быть хранителями Санкт – Петербурга? -Где поселились львы нашего города? -В чём их сходства? -Чем они отличаются друг от друга ( большие-маленькие; гранитные мраморные, бронзовые чугунные; лежат, стоят и т.д.) -Какими изобразил их скульптор? (какая у льва поза, как изображено тело, голова ,морда? Похож он на свирепого хищника или на царя зверей?) -Опиши одного льва который запомнился тебе. Прослушивание стихотворений про львов .
Игровая: Игра: «Каменный лев»
Изобразительная: Лепка «Львы – стражи нашего города»
Раскраски с изображением грифонов.
Работа с родителями: Составление фотоальбома совместно с родителями «Памятник животному у которого я побывал»
Коммуникативная Обратить внимание детей на наличие в городе таких мифических животных, как грифоны, сфинксы . Обратить внимание на образные средства , с помощью которых скульптор создал их неповторимый и узнаваемый облик, а так же на характерные детали (крылья, когти и т.д )и места в городе где обитают эти существа (мосты набережные). Сравнение образов львов в скульптуре и грифонов(сфинксов) Составление рассказов , придумывание сказочных историй, в которых персонажами являются мифические существа.
Игровая Д/и «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением животных ).
Рассказы детей, о том где они побывали, и какое животное видели.
Конструирование из деревянного конструктора и миниатюр «Банковский мост и сфинксы на набережной Невы »
Изобразительная Рисование «Сфинксы-в Петербурге»
3неделя «Животные Санкт- Петербурга» Познавательно - исследовательская Рассматривание скульптурных животных в городской среде.
Беседа о домашних животных З а преданность и верность в Санкт-Петербурге установлены памятники собаке А Кот Елисей - известный обитатель Малой Садовой улицы. Уютно примостившись на карнизе второго этажа Елисеевского магазина , он с ленцой наблюдает за петербуржцами и гостями города Кошка Василиса - еще одна жительница Малой Садовой улицы . Маленькая и грациозная она с интересом смотрит на красавца Елисея на другой стороне , но добраться к нему не может . Василиса и кот Елисей - это памятники ярославским кошкам, которые в суровые годы блокады были завезены в город для уничтожения крыс и мышей . Ленинградцы называли их " мяукающей дивизией ".
Игровая с/р игру «Веселый зоопарк» Учить изображать животных, и их характер. Игра «Крокодил» развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Рисование «Мой любимый питомец »
Оригами «Кошки из бумаги»
Загадки на закрепление изученного материала Каждый смертный их боится- Полузвери - полуптицы На мосту сидят цепном И объяты полусном. Эти грозные «персоны» Называются… Сидят у Невы эти львы из Китая О родине дальней своей вспоминая. Зубастые пасти. Большие глаза! Львы из Китая зовутся… Викторина «Мир животных в загадках»
Конец!
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Образы животных в скульптуре Санкт- Петербурга»
Проект предназначен для детей старшей группы
Подготовила проект Качимова Наталья Валерьевна.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы
Длительность: проект среднесрочный –6недели.
Цель проекта:
Познакомить детей с образами животных в скульптурных и архитектурных объектах Санкт-Петербурга
Задачи:
Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных объектах , предметах народных промыслов.
-показать взаимосвязь фантастических образов с культурой и фольклорными традициями
-развивать художественное восприятие, умение чувствовать характер ,настроение, особенности образа , переданного в изображении
-развивать творческие и эстетические способности , познавательные процессы
-активизировать использование слов:
сказочные образы, сфинксы, грифоны львы
образы животных в народных промыслах.
- укреплять детско-родительские отношения.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, труд,.
Реализуемые образовательные области | Материалы и оборудование | Организованная Образовательная деятельность | Работа с родителями | |
1 неделя «Откуда пришли к нам скульптурные звери?» | ||||
Речевое развитие. | Компьютерная презентация на тему: « Откуда пришли к нам скульптурные звери?» | 1.комммуникативная Беседа: «Наскальные рисунки в глубокой древности». «Скульптуры животных у древнего народа» Вопросы детям: -Как вы думаете что олицетворяли скульптуры животных у древнего народа? -Для чего они были нужны? | Совместная работа в создании «мини-музея» Консультация «Интересы детей и как их развивать» Составление рекомендаций по прогулкам к памятникам животных нашего города. | |
2 неделя « Львы стерегут город» | ||||
Социально- Коммуникативное развитие. Развитие речи. | Компьютерная презентация: « Львы - стражи нашего города». Фотографии и картинки с изображением львов. Скульптуры львов Санкт -Петербурга в миниатюре. | Коммуникативная Беседа : «Стражи нашего города» Беседа по вопросам: -Какие животные могут быть хранителями Санкт – Петербурга? -Где поселились львы нашего города? -В чём их сходства? -Чем они отличаются друг от друга ( большие-маленькие; гранитные мраморные, бронзовые чугунные; лежат, стоят и т.д.) -Какими изобразил их скульптор? (какая у льва поза, как изображено тело, голова ,морда? Похож он на свирепого хищника или на царя зверей?) -Опиши одного льва который запомнился тебе. Прослушивание и заучивание стихотворений про львов. Игровая « | Составление фотоальбома совместно с родителями «Памятник животному у которого я побывал» | |
Познавательное развитие. | Изобразительная: Лепка «Львы – стражи нашего города» | |||
3неделя « Мифические животные» | ||||
Социально- коммуникатив. развитие | Компьютерная презентация «Мифические животные» Д./игра «Собери по образцу» (пазлы) д/и «Царство теней» д/и «Потайной мешочек» | Коммуникативная Обратить внимание детей на наличие в городе таких мифических животных, как грифоны, сфинксы . Обратить внимание на образные средства , с помощью которых скульптор создал их неповторимый и узнаваемый облик, а так же на характерные детали (крылья, когти и т.д)и места в городе где обитают эти существа (мосты набережные). Сравнение образов львов в скульптуре и грифонов(сфинксов) Составление рассказов ;придумывание сказочных историй, в которых персонажами являются мифические существа. Игровая Д/и «Собери по образцу» (пазлы с изображением скульптур животных). Д/и« Царство теней» Д/и « Потайной мешочек» | Консультация «Права и обязанности в семье» «Труд в жизни ребёнка» «Права ребенка в семье» | |
Познавательное развитие | Изобразительная Рисование «Сфинксы-в Петербурге» Конструирование Конструирование из деревянного конструктора и картона «Банковский мост» | Выставка детских работ «Сфинксы - в Петербурге» «Банковский мост» | ||
Познавательное развитие | ||||
4-5неделя «Животные-в скульптуре Санкт-Петербурга» | ||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Компьютерная презентация-«Животные- в скульптуре Санкт-Петербурга» | Познавательно - исследовательская Рассматривание скульптурных изображений животных в городской среде. Игровая с/р игру «Веселый зоопарк» Учить изображать животных, и их характер. Игра «Лошадка» развитие у детей способности принять на себя роль животного. «Теневой театр» Рисование «Мой любимый питомец» | Составление рекомендаций к посещению Зоологического музея. Консультация «Экскурсия по улицам Санкт-Петербурга» | |
«Нарисуй какое хочешь животное» | ||||
Итоговое мероприятие | Викторина «Мир животных в детских загадках» | Приглашение на детское мероприятие –виктарину «Мир животных в детских загадках». |