Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!»
Данное мероприятие представляет собой игру-КВИЗ, участниками которой являются дети 10-14 лет.
Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Вопросы игры требуют определённого уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.
Цель:
- Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
- Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе: его природе, истории, культуре, достопримечательностях, символике, народе.
- Активизировать интерес детей к краеведению.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине; убедить детей в том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.
Форма проведения: Игра-викторина
Участники игры:
Учащиеся 4-7 классов. Задания викторины составлены с учётом возрастных особенностей детей. В игре принимают участие 2 команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов за игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskiy_kviz_umenshennyy.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!»
Пояснительная записка
Данное мероприятие представляет собой игру-КВИЗ, участниками которой являются дети 10-14 лет.
Задача участников – продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Вопросы игры требуют определённого уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.
Цель:
- Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся.
- Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе: его природе, истории, культуре, достопримечательностях, символике, народе.
- Активизировать интерес детей к краеведению.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине; убедить детей в том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.
Форма проведения: Игра-викторина
Участники игры:
Учащиеся 4-7 классов. Задания викторины составлены с учётом возрастных особенностей детей. В игре принимают участие 2 команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов за игру.
Ход мероприятия:
- Организационный этап:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном.
Заскучаю – вытру слёзки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Дети: Родина.
Ведущий: Правильно, это Родина.
Дети:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ведущий: Ребята, большая Родина начинается с малой: с семьи, города, края, района, где мы родились и живём. У каждого человека есть место, где он впервые увидел зарю, росу на траве, мамины и папины глаза, первый снег. Это место называется малой Родиной. Для нас это город Выкса.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуально-развлекательную игру – Краеведческий КВИЗ «С днём рождения, Выкса!», посвящённую нашей малой Родине – городу Выксе.
Ведущий: Друзья, прошу вас обратить внимание на эмблемы, которые вы получили при входе. Если вы были достаточно внимательны, то обнаружили, что у многих они разные. Сейчас вам даётся 2 минуты на то, чтобы объединиться в команды в соответствии с полученными эмблемами и занять именно то игровое поле, которое предназначено именно для вас. Время пошло.
(Дети объединяются в команды и занимают свои места)
Ведущий: Дети, теперь у нас есть 3 команды, одна из которых команда зрителей.
Аплодисменты команде зрителей.
А это команда «Знайки». Поприветствуем команду «Знайки».
(Приветствие команде «Знайки»)
А это команда «Почемучки». Поприветствуем команду «Почемучки».
(Приветствие команде «Почемучки»)
Ведущий: Команды, а сейчас поприветствуем друг друга!
(Приветствие команд)
Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте правила игры. Игра будет состоять из трёх раундов. Ваша задача работать сообща.
Ведущий: Друзья, правила игры запрещают вам пользоваться любыми гаджетами, в противном случае – 5 очков команде. Так же давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.
Ведущий: Дети, мы любим свой город и много знаем о нём. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город.
Ведущий: Ребята, оценивать игру и правильность ваших ответов будет жюри.
Представляем наше жюри.
Ведущий: Итак, мы переходим к первому раунду. Первый раунд называется «Что? Где? Когда?». Он состоит из 3 конкурсов.
I Раунд «Что? Где? Когда?»
1. Конкурс «Блиц-опрос»
Ведущий: А сейчас 1 конкурс. Он называется «Блиц-опрос». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах. Я прошу капитанов подойти и получить конверты.
На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 2 минуты. За правильный ответ на вопрос команде присваивается 1 балл.
(Дети выполняют задание)
I Раунд «Что? Где? Когда?»
2. Конкурс «Интеллектуальный марафон»
Ведущий: Дети, а теперь 2 конкурс. Он называется «Интеллектуальный марафон». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. В бланке ответов представлены три варианта ответов на каждый вопрос. Вам необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вопросы для каждой команды находятся в конвертах. Я прошу капитанов подойти и получить конверты. На данный конкурс отводится 2 минуты. За правильный ответ на вопрос команде присваивается 1 балл.
(Дети выполняют задание)
I Раунд «Что? Где? Когда?»
3. Конкурс «Загадочный ребус»
Ведущий: Итак, следующий конкурс. Он называется «Загадочный ребус».
Ребята, в 2001 году во время празднования 245-летия Выксунского завода на площади перед ВМЗ был открыт памятник братьям Баташёвым. Эту работу выполнил выдающийся русский скульптор. Чтоб узнать фамилию этого мастера, вы должны разгадать кроссворд.
Ведущий: А сейчас я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.
(Капитаны забирают у ведущего конверты)
Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором лежит незаполненный кроссворд и 6 вопросов. Вы отвечаете на эти вопросы, вписываете ответы в клеточки по горизонтали, а по вертикали – читаем фамилию скульптора.
Ведущий: На этот конкурс отводится 3 минуты. Победит та команда, которая первой закончит задание. Команда – победительница получит 1 балл.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за I Раунд.
Ведущий: Уважаемые члены жюри! Огласите, пожалуйста, результаты I Раунда.
Ведущий: Итак, мы переходим ко второму раунду. Второй раунд называется «Умники и умницы». Он состоит из 3 конкурсов.
II Раунд «Умники и умницы»
1. Конкурс «Прогулка по Выксе»
Ведущий: А сейчас 1 конкурс. Он называется «Умники и умницы».
Ребята, у каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то парк или стадион, а у кого-то родная улица.
Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.
(Капитаны забирают у ведущего конверты)
Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. У обоих команд по 8 фотографий.
Ведущий: Ваша задача: достать фотографии из конвертов, узнать какое это здание или какая это достопримечательность и написать названия в бланк ответов.
Ведущий: На данный конкурс отводится 3 минуты. За правильный ответ команде присваивается 1 балл.
(Дети достают фотографии и выполняют задание)
II Раунд «Умники и умницы»
2. Конкурс «Четвёртый лишний»
Ведущий: А сейчас 2 конкурс. Он называется «Четвёртый лишний».
Ведущий: Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите конверты.
(Капитаны забирают у ведущего конверты)
Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся три карточки. На каждой карточке по четыре фотографии известных зданий и достопримечательностей города Выксы и других городов России.
Ведущий: Ваша задача: достать карточки из конвертов и выбрать, что здесь лишнее, то есть какого здания или какой достопримечательности нет в городе Выкса и поставить в бланк ответов соответствующую цифру. Будьте очень внимательны!
Ведущий: На этот конкурс отводится 2 минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл.
(Дети выполняют задание)
II Раунд «Умники и умницы»
3. Конкурс «Увлекательная мозаика»
Ведущий: Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите конверты.
(Капитаны забирают у ведущего конверты)
Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находится разрезная мозаика. Ваша задача: достать детали мозаики из конвертов и сложить из них герб города Выксы.
Ведущий: Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Дети считают: «Раз, два, три, начни...». Команда – победительница получит 1 балл.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за II Раунд.
(Жюри считает баллы за все 3 конкурса)
Ведущий: Уважаемые члены жюри, огласите, пожалуйста результаты II Раунда.
Ведущий: Итак, мы переходим к третьему раунду. Третий раунд называется «Поле чудес».
III Раунд «Поле чудес»
1. Конкурс «Интересная стройка»
Ведущий: А сейчас 1 конкурс. Он называется «Интересная стройка».
Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне и взять конверты.
(Капитаны забирают у ведущего конверты)
Ведущий: Дети, каждая команда получила конверт, в котором находятся схемы и геометрические фигуры.
Ведущий: Ваша задача: достать всё необходимое из конвертов и выложить на листе картона из геометрических фигур здание нашего города.
- Дворец им. Лепсе
- Христорождественскую церковь
Ведущий: Ребята, собирать эти здания нужно строго по схеме.
На данный конкурс отводится 5 минут. Победит та команда, которая первой закончит задание. Команда-победительница получит 1 балл.
(Дети выполняют задание)
III Раунд «Поле чудес»
2. Конкурс «Поэтический батл»
Ведущий: А сейчас у нас конкурс «Поэтический батл».
Ведущий: Друзья, а теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов.
Ведущий: Ребята, ваша задача: в течение 5 минут придумать стихотворение о нашем городе Выкса.
(Дети выполняют задание)
III Раунд «Поле чудес»
3. Конкурс «Поздравительная открытка Выксе»
Ведущий: А теперь мы переходим к конкурсу «Поздравительная открытка Выксе».
Ваша задача: сделать поздравительную открытку нашему городу. Всё необходимое для этого конкурса: цветная бумага, цветной картон, клей, маркеры, карандаши, ручки у вас на столе.
Ведущий: На этот конкурс отводится 5 минут.
(Дети выполняют задание)
Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подсчитать баллы за III Раунд и за всю игру в целом.
(Жюри считает баллы)
Заключение
1. Подведение итогов. Награждение.
(Слово предоставляется жюри)
2. Слово педагога.
Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. И мне хочется закончить его следующими словами: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». (М.В. Васнецов)