Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно – оздоровительной направленности «СЕРПАНТИН» (Бальные танцы) Возраст обучающихся: 9-11лет
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности "СЕРПАНТИН" (Бальные танцы) Возраст обучающихся 9-11 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
Решением педсовета № 3 УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №62»
г. Магнитогорска
МОУ «СОШ № 62» Афонькина Е .И. /________/
г. Магнитогорска
Протокол № от «_20___»_12_________2018г Приказ № 207/1 от 21.12. 2018г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Спортивно – оздоровительной направленности
«СЕРПАНТИН» (Бальные танцы)
Возраст обучающихся: 9-11лет
Срок реализации: 1год
Составитель: Мирошниченко
Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Магнитогорск
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||
1. | Пояснительная записка. | 3 | |
1.1. | Уровень и направленность программы. | 3 | |
1.2. | Актуальность и педагогическая целесообразность программы. | 3,4 | |
1.3. 1.4. | Новизна и отличительные особенности программы Адресат программы. | 4 | |
1.5. | Объём и срок реализации программы. | 4 | |
1.6. | Цель и задачи программы. | 5 | |
1.7. | Форма организации. | 5-6 | |
1.8. 2. | Планируемые результаты. Содержание программы. | 6-7 | |
2.1. 2.2. 2.3. 3.
| Учебный план. Содержание учебного плана. Календарный учебный график. Организационно- педагогические условия реализации программы. (материально- техническое и учебное- методическое обеспечение). 4.Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы. | 8-9 10-14 16-25 26 27-28 28 | |
4.1 4.2. | Формы подведения итогов реализации программы. Критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов. 5. Список литературы для педагогов. | 28 28 29 30 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «СЕРПАНТИН» (Бальные танцы) – спортивно- оздоровительная.
Бальный танец в настоящее время – это один из наиболее массовых и быстро развивающихся видов спорта и хореографического искусства. На протяжении последнего десятилетия интерес к спортивному бальному танцу неуклонно возрастал, делая данный вид танца привлекательным и интересным как для взрослых, так и для детей.
Кружок бального танца является общедоступной и массовой формой занятий, приобщая, таким образом, обучающихся к искусству танца, эстетике движения под музыку и этике отношений с противоположным полом.
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль принадлежит современной хореографии. Её синтетичность, неразрывная связь с музыкой и другими искусствами, эмоциональная и яркая образность, возникающие в её процессе взаимоотношения выгодно выделяют танец среди других искусств.
Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний в области современной хореографии, умение красиво и свободно двигаться, танцевать, но и формирование их художественного вкуса, эстетическое и физическое развитие. Занятия бальными танцами развивают фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве.
В программе занятий танцами предусмотрены не только Европейская и Латиноамериканская программы. На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий, у ребенка появятся благородные манеры.
На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка является в нашем обществе приоритетной, поскольку в нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности. В связи с этим оздоровление школьников в последнее время становится приоритетным направлением.
Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют росту их общей культуры. В свою очередь рост культуры поведения начинает сказываться не только во время занятий, но и в быту, где приобретённые полезные навыки легко и естественно ими применяются. Дети начинают понимать и чувствовать эстетику поведения в быту, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становятся нормой их поведения. Они заботливо следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью и изяществом своего костюма и причёски.
1.3. Новизна и отличительные особенности программы.
Новизна и оригинальность программы состоит: - в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровье сберегающих и оздоровительных технологий; - в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, с целью развития у детей мотивации к двигательной активности и совершенствования физических и спортивных показателей; - в раскрытии творческого потенциала личности; - в социализации личности в коллективе и развития гармоничной личности в условиях сотворчества в детском коллективе.
Особенностью предлагаемой программы является то, что она является комплексной – на занятиях помимо хореографии большое внимание уделяется общефизическому развитию детей. Данная программа сочетает тренировочные упражнения и изучение танцевального репертуара. Данная программа сочетается с занятиями сценического искусства, музыки, помогает понять художественные связи всех жанров искусства.
1.4. Адресат программы.
Возраст обучающихся: 9-11 лет.
1.5. Объём и срок реализации программы.
Общая продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет (340 (170, 102)) часа в год)).
В студию принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и музыкальных данных).
Возраст обучающихся: 9-11лет.
1.6. Цель и задачи программы.
Цель данной программы: эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.
Задачи:
Обучающие
- Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
- Формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;
- Формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня. Гигиена).
Развивающие
- Развитие творческих способностей, обучающихся;
- Развитие умений коллективной и творческой деятельности;
- Развитие эмоционально-волевых качеств.
Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.
Воспитательные
- Воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;
- Воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
- Формирование нравственных представлений.
1.7. Форма организации
Форма проведения занятий –подгрупповые занятия.
Занятия проводятся в следующем режиме:1группа-5 раз в неделю по 1 часу (5 часов в неделю); 2 группа-5раз в неделю по 2 часа (10 часов в неделю); 3 группа- 3 раза в неделю по 3 часа (9 часов в неделю ).
Для детей 9-11 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 45 минут.
Количество обучающихся в группах: 15 человек.
1.8. Планируемые результаты.
Обучающиеся должны
усвоить:
- позиции и положения рук, позиции ног;
- правила постановки корпуса, рук, ног, головы;
- правила исполнения изученных движений основ бального и классического танца;
- названия всех изученных видов движений;
- правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений;
сформировать умение:
- выполнять упражнения для разминки;
- выполнять предусмотренные программой движения бального и классического танца;
- выполнять все виды изученных движений;
- запоминать и исполнять танцевальные комбинации самостоятельно и в группе.
2.1. Учебный план.
1 группа.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | 2 | - | 2 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения | 5 | 1 | 4 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | 308 | 8 | 300 | Открытое занятие для родителей и педагогов |
5 | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 20 | 4 | 16 | Контрольное занятие |
6 | Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 | Отчетный концерт |
Всего: | 340 | 15 | 325 |
2 группа.
Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
Коллективно порядковые и ритмические упражнения | 2 | 1 | 1 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
Тренировочные упражнения | 4 | 1 | 3 | Опрос и демонстрация упражнений |
Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | 148 | 4 | 144 | Открытое занятие для родителей и педагогов |
Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 10 | 2 | 8 | Контрольное занятие |
Итоговые занятия | 4 | 1 | 3 | Отчетный концерт |
Всего: | 170 | 10 | 160 |
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | 2 | 1 | 1 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения | 2 | 1 | 1 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | 292 | 6 | 186 | Открытое занятие для родителей и педагогов |
5 | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 6 | 2 | 4 | Контрольное занятие |
6 | Итоговые занятия | 2 | 1 | 1 | Отчетный концерт |
Всего: | 306 | 12 | 294 |
2.2. Содержание учебного плана.
- Вводное занятие
Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений.
Беседа о спортивном бальном танце.
Практика. Разучивание упражнений для разминки; адаптационные игры.
- Коллективно порядковые и ритмические упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.
Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.
- Тренировочные упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для рук:
- отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
- вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.
Упражнения для шеи:
- наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
- повороты головы в сторону;
- вращательные движения головы.
Упражнения для плеч:
- поднимание и опускание плеч;
- выдвижение плеч вперёд и назад;
- вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
- повороты корпуса в стороны;
- наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
- смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
- вращательные движения корпуса.
Упражнения для бёдер:
- смещение бёдер вперёд, назад, в стороны при неподвижной верхней части корпуса;
- вращательные движения бёдер.
- Изучение танцевальных элементов и соединений фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Медленный вальс. Муз. Размер 3/4.
Открытое положение. Основные движения:
- правый поворот;
- правая перемена;
- левый поворот;
- виск;
- шоссе;
- работа в паре.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Квикстеп. Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- ход лицом по линии танца;
- ход спиной по линии танца;
- лок степ вперёд, назад;
- четвертные повороты;
- работа в паре.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Самба. Муз. Размер 4/4.
- самба ход на месте;
- виск;
- бото фого;
- вольта;
- работа в паре.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Ча-ча-ча. Муз. Размер 4/4.
- Нью- Йорк (раскрытие);
- спот поворот;
- лок степ;
- алемана;
- веер;
- работа в паре.
Соединение фигур.
Эстрадный танец «Дискотека». Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- приставной шаг;
- прыжки;
- шейк;
- движения с руками;
- попуасы, Кинг- Конг.
Соединение фигур.
Эстрадный танец «Хорошее настроение». Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- подскоки;
- боковой галоп;
- линейное шоссе;
- шаговая дорожка;
- различные перестроения (двойной круг, дуги, шахматы, расчёска).
Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.
Народный танец «Тихий вечер». Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- тройной шаг вперёд, назад, вокруг себя;
- припадание;
- уподание;
- работа в паре;
- различные перестроения (круг, шахматы, расчёска).
Соединение фигур. Сложные композиции. Постановочный номер.
«Венский вальс- Гарри потер». Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- правый поворот по квадрату;
- правый поворот по кругу;
- шаговая дорожка;
- чек;
- балансе с поворотом;
- балансе- окошечко со сменой мест;
- работа в паре.
Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.
Уличный танец «Круче Всех»! Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- подскоки;
- различные движения с прыжками;
- кик степ;
- акробатические вставки (колесо, шпагат);
- кросс степ.
Соединение фигур. Сложная композиция. Постановочный номер.
- Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев
Теория. Образ в танцевальной композиции.
Практика. При постановке номеров используются только те движения и танцевальные элементы, которые уже были изучены и отработаны детьми.
- Итоговые занятия
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия, открытые занятия для родителей и педагогов
2.3. Календарный учебный график 1 группы.
№ п.п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений. | Собеседование. | ||
2. | Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе. | Обсуждение и демонстрация упражнений. | ||
3. | Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||
4. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя. | |||
5. | Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот. | Концерт, посвящённый Дню Учителя. | ||
6. | Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | Демонстрация упражнений. | ||
7. | Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах. | |||
8. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018» | ||
9. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта. | |||
10. | Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери. | Демонстрация движений. | ||
11. | Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Концерт, посвящённый Дню Матери. | ||
12. | Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер. | |||
13. | Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||
14. | Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг. | Демонстрация движений. | ||
15. | Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||
16. | Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | ||
17. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка. | |||
18. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска. | |||
19. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». | |||
20. | Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание. | Демонстрация движений. | ||
21. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. | |||
22. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019» | ||
23. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к городскому конкурсу «Души исполненный полёт». | |||
24. | «Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта. | XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт» | ||
25. | «Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест. | Концерт, посвящённый 8 Марта | ||
26. | Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах. | Контрольное занятие. | ||
27. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу». | |||
28. | Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ. | Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу» | ||
29. | Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат. | |||
30. | Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||
31. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» | ||
32. | Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер». | Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы. | ||
33. | Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!». | Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019» | ||
34. | Закрепление всего пройденного материала. Отчётный концерт. | Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019» | ||
Итого: | 340 |
2 группы
№ п.п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов о | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений. | Собеседование. | ||
2. | Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе. | Обсуждение и демонстрация упражнений. | ||
3. | Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||
4. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя. | |||
5. | Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот. | Концерт, посвящённый Дню Учителя. | ||
6. | Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | Демонстрация упражнений. | ||
7. | Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах. | |||
8. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018» | ||
9. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта. | |||
10. | Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери. | Демонстрация движений. | ||
11. | Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Концерт, посвящённый Дню Матери. | ||
12. | Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер. | |||
13. | Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||
14. | Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг. | Демонстрация движений. | ||
15. | Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||
16. | Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | ||
17. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка. | |||
18. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска. | |||
19. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». | |||
20. | Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание. | Демонстрация движений. | ||
21. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. | |||
22. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019» | ||
23. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к городскому конкурсу «Души исполненный полёт». | |||
24. | «Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта. | XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт» | ||
25. | «Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест. | Концерт, посвящённый 8 Марта | ||
26. | Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах. | Контрольное занятие. | ||
27. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу». | |||
28. | Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ. | Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу» | ||
29. | Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат. | |||
30. | Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||
31. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» | ||
32. | Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер». | Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы. | ||
33. | Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!». | Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019» | ||
34. | Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Отчётному концерту. Отчётный концерт. | Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019» | ||
Итого: | 170 |
3 группы
№ п.п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Формы контроля | ||
1. | Вводное занятие. Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. Тренировочные упражнения. Правила выполнения. Выполнение тренировочных упражнений. | Собеседование. | ||||
2. | Выполнение тренировочных упражнений: для рук, шеи, плеч, корпуса, бёдер. Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Медленный вальс; знакомство с основными движениями. Разучивание основных движений: правый, левый поворот, правая перемена, виск, шоссе. | Обсуждение и демонстрация упражнений. | ||||
3. | Медленный вальс. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||||
4. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Учителя. | |||||
5. | Квикстеп. Знакомство и разучивание основных движений: ход лицом по линии танца, ход спиной по линии танца, лок степ вперёд, назад, четвертной поворот. | Концерт, посвящённый Дню Учителя. | ||||
6. | Квикстеп. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | Демонстрация упражнений. | ||||
7. | Медленный вальс, Квикстеп. Повторение пройденного материала. Работа в парах. | |||||
8. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018» | ||||
9. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Самба. Знакомство с основными движениями: самба ход на месте, виск, бото фого, вольта. | |||||
10. | Самба. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Подготовка к Концерту, посвящённому Дню Матери. | Демонстрация движений. | ||||
11. | Закрепление пройденного материала. Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Концерт, посвящённый Дню Матери. | ||||
12. | Ча-ча-ча. Знакомство и разучивание основных движений: Нью- Йорк (раскрытие), спот поворот, лок степ, алемана, веер. | |||||
13. | Ча-ча-ча. Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. | |||||
14. | Эстрадный танец «Дискотека». Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками, попуасы, Кинг- Конг. | Демонстрация движений. | ||||
15. | Эстрадный танец «Дискотека». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||||
16. | Закрепление пройденного материала. Эстрадный танец «Дискотека», Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Медленный вальс. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | ||||
17. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Знакомство и разучивание основных движений: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе, шаговая дорожка. | |||||
18. | Эстрадный танец «Хорошее настроение». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа над различными перестроениями: двойной круг, дуги, шахматы, расчёска. | |||||
19. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». | |||||
20. | Народный танец «Тихий вечер». Знакомство с основными движениями: Тройной шаг: вперёд, назад, вокруг себя; припадание, уподание. | Демонстрация движений. | ||||
21. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру: Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. | |||||
22. | Народный танец «Тихий вечер». Повторение пройденного материала. Работа над различными перестроениями: круг, шахматы, расчёска. Работа в парах. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Кубок главы города Магнитогорска- 2019» | ||||
23. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер». Работа в парах. Подготовка к городскому конкурсу «Души исполненный полёт». | |||||
24. | «Венский вальс- Гарри Потер». Знакомство с основными движениями: правый поворот по квадрату, правый поворот по кругу, шаговая дорожка. Подготовка к Концерту, посвящённому 8 Марта. | XXIV городской конкурс- фестиваль «Души исполненный полёт» | ||||
25. | «Венский вальс- Гарри Потер». Повторение основных движений, соединение фигур. Работа в парах. Знакомство с основными движениями: чек, балансе с поворотом, балансе- окошечко со сменой мест. | Концерт, посвящённый 8 Марта | ||||
26. | Повторение пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер». Работа в парах. | Контрольное занятие. | ||||
27. | Закрепление пройденного материала. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение». «Венский вальс- Гарри Потер», народный танец» Тихий вечер». Подготовка к городскому конкурсу с ОВЗ «Шаг навстречу». | |||||
28. | Уличный танец «Круче Всех!» Знакомство с основными движениями: подскоки, различные движения с прыжками, кик степ, кросс степ. | Городской конкурс с ОВЗ «Шаг навстречу» | ||||
29. | Уличный танец «Круче Всех!» Повторение пройденного материала. Работа над акробатическими вставками: колесо, шпагат. | |||||
30. | Закрепление пройденного материала. Уличный танец «Круче Всех!» Повторение основных движений, соединение фигур. Подготовка к Танцевальному Турниру. | |||||
31. | Закрепление пройденного материала. Народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!» Подготовка к Митингу и Концерту, посвящённому Дню Победы. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» | ||||
32. | Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Открытому Всероссийскому конкурсу» Танцевальный Прорыв- 2019». Народный танец «Тихий вечер», эстрадный танец «Хорошее настроение», «Венский вальс- Гарри Потер». | Митинг, посвящённый Дню Победы; Концерт, посвящённый Дню Победы. | ||||
33. | Закрепление всего пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Медленный вальс, Квикстеп, Самба, Ча-ча-ча. Подготовка к Отчётному концерту. Эстрадные танцы: «Дискотека», «Хорошее настроение», народный танец «Тихий вечер», «Венский вальс- Гарри Потер», уличный танец «Круче Всех!». | Традиционный турнир по спортивным танцам « Вальс Победы»; XII Открытый Всероссийский хореографический конкурс «Танцевальный Прорыв- 2019» | ||||
34. | Закрепление всего пройденного материала. Отчётный концерт. | Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019» | ||||
Итого: | 306 |
3. Организационно- педагогические условия реализации Программы
(материально- техническое и учебно- методическое обеспечение).
3.1. Материально- технические средства обеспечения программы.
Помещение для занятий должно отвечать санитарно- техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.
Технические средства обеспечения программы.
Для проведения занятий необходимы:
- проигрыватель компакт-дисков
- компакт-диски с танцевальной музыкой
- гимнастические коврики
- зеркала
- хореографический станок
В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:
- видеокамера
- DVD плеер
- телевизор, ноутбук
- учебно- методические материалы
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы
Организационная модель образовательного процесса блочная (работа с чередованием предметных областей). В процессе образовательной программы используются следующие методы обучения:
- Перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств);
- Словесные (рассказ, объяснение и т.п.);
- Наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец, копируя предложенной образец);
- Иллюстративно-демонстративные;
- Практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
- Логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
- Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы);
- Диалог между преподавателем и обучающимся, между обучающимися.
Методы, способы и приемы педагогического мониторинга: педагогический отзыв; журнал учета; отметка; шкала оценивания результатов и др.
Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:
- Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью.
- Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
- Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
- Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.
№ п/п | Наименование темы | Методическое обеспечение |
Вводное занятие | Инструкция по технике безопасности; Видео ролик по спортивным бальным танцам | |
Коллективно порядковые и ритмические упражнения | Показ упражнения на картинке/планшете | |
Тренировочные упражнения | Показ упражнения на картинке/планшете; Видео | |
Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | Видео; Методическое пособие | |
Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | Сценарий концертного выступления; Видео | |
Итоговые занятия | Планы итоговых занятий |
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.
4.1. Формы подведения итогов реализации программы.
Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг.
Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся и впервые поступивших учеников. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия. Направлен на закрепление теоретического и практического материала по изучаемой теме. Позволяет выявить уровень имеющихся знаний и на их основе строить дальнейшее изучение материала. Форма контроля: опрос, беседа, обсуждение с детьми правильности исполнения и демонстрация изученных движений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация)
Формы контроля:
- контрольные занятия;
- открытые занятия для родителей и педагогов;
- участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения для демонстрации достигнутого результата обучающемуся и его родителям в форме отчётного концерта.
Формы итоговой аттестации: открытый урок, отчётный концерт.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются
Главной формой аттестации участника Танцевального клуба является участие в концертных выступлениях. Каждое концертное выступление является определённым итогом в работе коллектива. Критерием оценки качества подготовки учащихся может быть: участие в открытых уроках; конкурсах, фестивалях; годовых отчётных концертах; открытых репетициях для родителей и преподавателей; школьных концертах; мастер-классах и т.д.
Форма аттестации:
Аттестация | Сроки проведения | Форма |
Текущий контроль знаний | В течение всего срока обучения | Систематическая проверка развития музыкального и ритмического слуха, синхронного выполнения фигур, результативности обучения. |
Промежуточная | Февраль-март-апрель | Участие в конкурсах «Души исполненный полёт», «Шаг навстречу», «Танцевальный Прорыв», «Улица горящих фонарей». Участие в турнирах по спортивным бальным танцам «Левобережье-2018», «Новогодний Бал», «Кубок главы города-2019», «Весенний Бал в Аскарово». |
Итоговая | Май | Отчётный концерт. |
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы
Педагог заполняет таблицу в течение года.
Критерии оценивания:
- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;
- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.
№ | Фамилия имя уч-ся | Посещение занятий (1-3 балла) | Участие в школьных мероприятиях(1 балл) | Результаты участия в районных и городских конкурсах (2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель) | Итого бал лов | ||||||
День Матери | Концерт 8 Марта | Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ» | Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018» | Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | Турнир « Весенний Бал в Аскарово» | Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы» | Всероссийский «Танцевальный Прорыв-2019» | ||||
1. | |||||||||||
2. |
Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:
4-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)
6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)
11-29 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)
5. Список литературы
Литература для педагогов
- Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев 1993г. (перевод Ю.С. Пина)
- Периодическое издание Журнал «Звезды над паркетом»
- Уолтер Лайред. Техника латинских танцев (перевод и редакция Л.Д.Весновского)
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.
Педагог заполняет таблицу в течении года.
Критерии оценивания:
- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;
- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.
5 | Фамилия имя уч-ся | Посещение занятий (1-3 балла) | Участие в школьных мероприятиях(1 балл) | Результаты участия в районных и городских конкурсах (2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель) | Итого бал лов | ||||||
День Матери | Концерт 8 Марта | Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ» | Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018» | Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | Турнир « Весенний Бал в Аскарово» | Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы» | Всероссийский «Танцевальный Прорыв-2019» | ||||
1. | Дурова Александра | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 13(В) |
2. | Васькина Галина | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 29(В) |
3. | Гайдук Кира | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 22(В) |
4. | Зайцева Даша | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 5 | 5 | 3 | 22(В) |
5. | Панеева Маша | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21(В) |
6. | Кузьмина Ксения | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 25(В) |
7. | Бердяшова Дарья | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 16(В) |
8. | Каримова Сумайя | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4(Н) |
9. | Банников Семён | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 10(С) |
10. | Магафурова Эльвина | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
11. | Скарлыгин Фёдор | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
12. | Сафонов Матвей | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
13. | Лись Полина | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
14. | Лягаев Ярослав | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
15. | Тетин Егор | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
16 | Альбекова Полина | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 29(В) |
17 | Галиева Яна | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 16(В) |
18 | Ковтун Лиза | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 16(В) |
19 | Мурзикова Катя | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 16(В) |
20 | Усманов Дим | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21(В) |
21 | Пятков Андрей | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 15(В) |
22 | Щелканова Полина | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 16(В) |
23 | Фаррахов Нияз | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21(В) |
24 | Суркова Маша | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 25(В) |
25 | Вощилов Алексей | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 23(В) |
26 | Ахметов Роман | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9(С) |
27 | Каримов Зариш | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 9(С) |
28 | Менакова Надя | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 5 | 3 | 16В) |
29 | Антипина Анна | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 | 5 | 5 | 3 | 23(В) |
30 | Струков Вадим | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 9(С) |
Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:
4-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)
6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)
11-29 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)