Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно – оздоровительной направленности «СТАЙЛ» (Бальные танцы) Возраст обучающихся: 7-8 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Спортивно-оздоровительной направленности "СТАЙЛ" (Бальные танцы) Возраст обучающихся 7-8 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением педсовета № 3 Директор МОУ «СОШ № 62»
г. Магнитогорска
____________ Афонькина Е.И.
Протокол № 1
от 20.12.2018г Приказ № 207/1 от 21.12.2018
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Спортивно – оздоровительной направленности
«СТАЙЛ» (Бальные танцы)
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1год
Составитель: Мирошниченко
Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
Магнитогорск
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |||
1. | Пояснительная записка. | 3 | |
1.1. | Уровень и направленность программы. | 3 | |
1.2. | Актуальность и педагогическая целесообразность программы. | 3 | |
1.3. | Новизна и отличительные особенности программы. | 4 | |
1.4. | Адресат программы | 4 | |
1.5. | Объем и срок реализации программ | 4-5 | |
1.6. | Цель и задачи программы | 5 | |
1.7. | Форма организации | 5 | |
1.8. | Планируемые результаты | 6 | |
2 | Содержание программы | 7 | |
2.1. 2.2. 2.3. 3 3.1 3.2. 4
| Учебный план. Содержание учебного плана. Календарный учебный график. Организационно- педагогические условия реализации программы. (материально- техническое и учебное- методическое обеспечение). Материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение 19-20 Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы. 20 | 7 8-11 12-17 18 19 | |
4.1
5
| Формы подведения итогов реализации программы. 20-21 Критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов. Список литературы для педагогов. 23 | 21-22 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «СТАЙЛ» (Бальные танцы)– спортивно- оздоровительная.
Уровень программы: базовый.
Бальный танец в настоящее время – это один из наиболее массовых и быстро развивающихся видов спорта и хореографического искусства. На протяжении последнего десятилетия интерес к спортивному бальному танцу неуклонно возрастал, делая данный вид танца привлекательным и интересным как для взрослых, так и для детей.
Кружок бального танца является общедоступной и массовой формой занятий, приобщая, таким образом, обучающихся к искусству танца, эстетике движения под музыку и этике отношений с противоположным полом.
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения значительная роль принадлежит современной хореографии. Её синтетичность, неразрывная связь с музыкой и другими искусствами, эмоциональная и яркая образность, возникающие в её процессе взаимоотношения выгодно выделяют танец среди других искусств.
Танцевальное воспитание детей предполагает не только приобретение ими навыков и знаний в области современной хореографии, умение красиво и свободно двигаться, танцевать, но и формирование их художественного вкуса, эстетическое и физическое развитие. Занятия бальными танцами развивают фантазию и образную память детей, обогащая их представление об искусстве.
В программе занятий танцами предусмотрены не только Европейская и Латиноамериканская программы. На занятиях большое внимание уделяется и преподаванию основ этикета, умению преподносить и держать себя. За несколько месяцев занятий у ребенка появятся благородные манеры.
На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка является в нашем обществе приоритетной, поскольку в нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности. В связи с этим оздоровление школьников в последнее время становится приоритетным направлением.
Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный, объединенный общими интересами коллектив, способствуют росту их общей культуры. В свою очередь рост культуры поведения начинает сказываться не только во время занятий, но и в быту, где приобретённые полезные навыки легко и естественно ими применяются. Дети начинают понимать и чувствовать эстетику поведения в быту, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становятся нормой их поведения. Они заботливо следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью и изяществом своего костюма и причёски.
В последние годы возросло число школьников, страдающих лудоманией (острая психологическая зависимость, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми). У детей, занимающихся бальными танцами, остается меньше возможностей проводить все время за компьютером или лежа на диване перед телевизором, и родители не будут беспокоиться о том, где они сейчас гуляют потому, что они будут на тренировках. Немаловажным является и то, что у танцующих детей улучшается настроение, и они заряжаются позитивной энергией.
1.3. Новизна и отличительные особенности программы
Новизна данной образовательной программы заключается в распределении учебного материала в ходе занятий таким образом, чтобы на начальных этапах обучения сложный материал непосредственно бальных танцев был органично связан с более легким и интересным материалом диско-танцев, тем самым облегчая его восприятие и повышая степень интереса обучающихся к занятиям бальными танцами.
Особенностью предлагаемой программы является то, что она является комплексной – на занятиях, помимо хореографии, большое внимание уделяется общефизическому развитию детей. Данная программа сочетает тренировочные упражнения и изучение танцевального репертуара. Данная программа сочетается с занятиями сценического искусства, музыки, помогает понять художественные связи всех жанров искусства.
1.4. Адресат программы
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
1.5. Объём и срок реализации программы.
Программа рассчитана на 3 года. Общая продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы составляет 66(33) часа в год).
В студию принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков и музыкальных данных).
1.6. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей, обучающихся посредством обучения спортивным бальным танцам, воспитание гармоничной, социально активной личности.
Основные задачи программы
Обучающие:
- знакомство с историей спортивных бальных танцев;
- обучение технике исполнения спортивных бальных танцев.
Развивающие:
- развитие хореографических способностей – гибкости тела, шага, легкости прыжка и др.;
- развитие навыков координации движений, формирование музыкально-ритмической координации движений;
- развитие художественно-творческих способностей – артистизма, эмоциональности.
Воспитательные:
- воспитание дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма;
- воспитание силы, выносливости, укрепление нервной системы;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни.
1.7. Форма организации
Форма проведения занятий –подгрупповые занятия.
Занятия проводятся в следующем режиме: 1группа - 2 раза в неделю по 1 часу (2 часа в неделю); 2группа – 1 раз в неделю по 1 часу.
Для детей 7-8 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет 45 минут.
Количество обучающихся в группах: 15 человек.
1.8. Планируемые результаты.
Обучающиеся должны
усвоить:
- позиции и положения рук, позиции ног;
- правила постановки корпуса, рук, ног, головы;
- правила исполнения изученных движений основ бального и классического танца;
- названия всех изученных видов движений;
- правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений;
сформировать умение:
- выполнять упражнения для разминки;
- выполнять предусмотренные программой движения бального и классического танца;
- выполнять все виды изученных движений;
- запоминать и исполнять танцевальные комбинации самостоятельно и в группе.
2. Содержание программы.
2.1. Учебный план.
1 группа.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | 2 | 1 | 1 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения | 4 | 0 | 4 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | 40 | 4 | 36 | Открытое занятие для родителей и педагогов |
5 | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 16 | 2 | 14 | Контрольное занятие |
6 | Итоговые занятия | 2 | - | 2 | Отчетный концерт |
Всего: | 66 | 8 | 58 |
2 группа.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Собеседование |
2 | Коллективно порядковые и ритмические упражнения | 1 | 0 | 1 | Обсуждение и демонстрация упражнений |
3 | Тренировочные упражнения | 2 | 1 | 1 | Опрос и демонстрация упражнений |
4 | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур | 20 | 2 | 18 | Открытое занятие для родителей и педагогов |
5 | Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | 8 | 1 | 7 | Контрольное занятие |
6 | Итоговые занятия | 1 | - | 1 | Отчётный концерт |
Всего: | 33 | 5 | 28 |
2.2. Содержание учебного плана.
- Вводное занятие
Теория. Знакомство с обучающимися, постановка цели и задач на год, правила техники безопасности, правила поведения в хореографическом зале, на сцене во время выступлений.
Беседа о спортивном бальном танце.
Практика. Разучивание упражнений для разминки; адаптационные игры.
- Коллективно порядковые и ритмические упражнения
Теория. Знакомство с правилами ориентации в танцевальном зале: по линии танца, к центру, к стене, диагонально к стене и к центру, против линии танца.
Передвижение в танцевальном зале в различных направлениях.
Учащиеся во время обучения получают представление о том, как танцевальные движения выражают внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, лёгкость, сила, грация.
Практика. Выполнение коллективно порядковых и ритмических упражнений.
- Тренировочные упражнения
Теория. Правила выполнения тренировочных упражнений.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений.
Постановка корпуса, рук, ног, головы.
Позиции ног (1-6).
Позиции рук (подготовительная, 1-я, 2-я,3-я.
Элементы танцев в современных ритмах (в порядке изучения программы и по усмотрению педагога).
Координационные упражнения для рук, шеи, головы, плеч и корпуса в различных направлениях.
Упражнения для рук:
- отведение рук рывком вверх, вниз, в сторону;
- вращение кистей, предплечий, всей руки в разных плоскостях.
Упражнения для шеи:
- наклоны головы вперёд, назад, в сторону;
- повороты головы в сторону;
- вращательные движения головы.
Упражнения для плеч:
- поднимание и опускание плеч;
- выдвижение плеч вперёд и назад;
- вращательные движения плечами.
Упражнения для корпуса;
- повороты корпуса в стороны;
- наклоны корпуса вперёд, назад, в стороны;
- смещение верхней части корпуса вперёд, назад, в стороны;
- вращательные движения корпуса.
Упражнения для бёдер:
- смещение бёдер вперёд, назад, в стороны при неподвижной верхней части корпуса;
- вращательные движения бёдер.
- Изучение танцевальных элементов и соединений фигур
Теория. Правила выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Практика. Отработка навыков выполнения танцевальных элементов и соединений фигур.
Чудо-детство. Муз. размер 4/4.
Открытое положение. Основные движения:
- основной ход вперёд и назад;
- выпады вправо, влево;
- приставной шаг;
- приставной шаг с пружиной.
Соединение фигур.
Полька. Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Открытое положение. Основные движения:
- боковой галоп;
- хлопушки;
- каблучные.
- подскоки.
Соединение фигур.
Дискотека. Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- шаг – приставка;
- прыжки;
- шейк;
- движения с руками.
Соединение фигур.
Хорошее настроение. Муз. размер 4/4.
Основные движения:
- подскоки;
- боковой галоп;
- линейное шоссе;
- шаговая дорожка;
Соединение фигур.
Медленный вальс. Муз. размер 3/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- правый поворот;
- левый поворот;
- перемена правая, левая;
Соединение фигур.
Ча – ча - ча. Муз. размер 4/4.
Закрытое положение. Основные движения:
- основное движение вперёд и назад.
- линейное шоссе.
- Нью-йорк.
- Тайм степ.
Соединение фигур. Несложные композиции.
Соединение фигур.
- Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев
Теория. Образ в танцевальной композиции.
Практика. При постановке номеров используются только те движения и танцевальные элементы, которые уже были изучены и отработаны детьми.
- Итоговые занятия
Практика. Подведение итогов обучения за год. Контрольные занятия, открытые занятия для родителей.
2.3. Календарный учебный график 1 группы.
№ п.п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. | Собеседование. | ||
2. | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. | Обсуждение и демонстрация упражнений. | ||
3. | Тренировочные упражнения. Правила выполнения. | |||
4. | Выполнение тренировочных упражнений. Элементы танцев в современных ритмах. | |||
5. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Полька; знакомство с основными движениями. | |||
6. | Полька. Разучивание основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные. | Демонстрация упражнений. | ||
7. | Полька. Повторение основных движений, соединение фигур. | |||
8. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018» | ||
9. | Медленный вальс. Знакомство с основными движениями: правая перемена. | |||
10. | Медленный вальс. Закрепление правой перемены, знакомство с левой переменой. Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
11. | Повторение Польки. Медленный вальс, вариация: правая, левая перемена. | |||
12. | Медленный вальс. Знакомство с правым поворотом. | |||
13. | Медленный вальс. Закрепление правого поворота. | |||
14. | Медленный вальс. Знакомство с левым поворотом. Соединение фигур. | |||
15. | Медленный вальс. Вариация: правая, левая перемены; правый, левый поворот. | |||
16. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | ||
17. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Ча-ча-ча. Знакомство с основным движением, Тайм степ. | |||
18. | Ча-ча-ча. Линейное шоссе, закрепление основного движения. | |||
19. | Ча-ча-ча. Знакомство с раскрытием (Нью-Йорк), закрепление шоссе, основного движения. | |||
20. | Ча-ча-ча. Основное движение, Тайм степ, Нью-Йорк. Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
21. | Закрепление пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча. | |||
22. | Чудо- детство. Знакомство с основным движением: ход вперёд, назад. | |||
23. | Чудо- детство. Закрепление основного движения, знакомство с приставным шагом, приставной шаг с пружиной. | |||
24. | Чудо-детство. Закрепление пройденного материала. Знакомство с выпадами (влево, вправо). Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
25. | Чудо-детство. Закрепление всего танца. | |||
26. | Повторение пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, Чудо-детство. | Контрольное занятие. | ||
27. | Дискотека. Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками. | |||
28. | Дискотека. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. | |||
29. | Дискотека. Повторение пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Полька, Медленный вальс, Ча-ча-ча. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» | ||
30. | Хорошее настроение. Знакомство с основными движениями: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе. | |||
31. | Хорошее настроение. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Знакомство- шаговая дорожка. | |||
32. | Закрепление пройденного материала. Чудо-детство, Дискотека, Хорошее настроение. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «ВАЛЬС ПОБЕДЫ – 2019» | ||
33. | Подведение итогов. Подготовка к танцевальному Турниру. Отчётный концерт. | Отчётный концерт. Традиционный Турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ-2019» | ||
Итого: | 66 |
2 группы
№ п.п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Формы контроля |
1. | Вводное занятие. | Собеседование. | ||
2. | Коллективно порядковые и ритмические упражнения. Теория, практика. | Обсуждение и демонстрация упражнений. | ||
3. | Тренировочные упражнения. Правила выполнения. | |||
4. | Выполнение тренировочных упражнений. Элементы танцев в современных ритмах. | |||
5. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Полька; знакомство с основными движениями. | |||
6. | Полька. Разучивание основных движений: боковой галоп, подскоки, хлопушки, каблучные. | Демонстрация упражнений. | ||
7. | Полька. Повторение основных движений, соединение фигур. | |||
8. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Левобережье-2018» | ||
9. | Медленный вальс. Знакомство с основными движениями: правая перемена. | |||
10. | Медленный вальс. Закрепление правой перемены, знакомство с левой переменой. Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
11. | Повторение Польки. Медленный вальс, вариация: правая, левая перемена. | |||
12. | Медленный вальс. Знакомство с правым поворотом. | |||
13. | Медленный вальс. Закрепление правого поворота. | |||
14. | Медленный вальс. Знакомство с левым поворотом. Соединение фигур. | |||
15. | Медленный вальс. Вариация: правая, левая перемены; правый, левый поворот. | |||
16. | Закрепление пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | ||
17. | Изучение танцевальных элементов и соединение фигур. Ча-ча-ча. Знакомство с основным движением, Тайм степ. | |||
18. | Ча-ча-ча. Линейное шоссе, закрепление основного движения. | |||
19. | Ча-ча-ча. Знакомство с раскрытием (Нью-Йорк), закрепление шоссе, основного движения. | |||
20. | Ча-ча-ча. Основное движение, Тайм степ, Нью-Йорк. Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
21. | Закрепление пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча. | |||
22. | Чудо- детство. Знакомство с основным движением: ход вперёд, назад. | |||
23. | Чудо- детство. Закрепление основного движения, знакомство с приставным шагом, приставной шаг с пружиной. | |||
24. | Чудо-детство. Закрепление пройденного материала. Знакомство с выпадами (влево, вправо). Соединение фигур. | Демонстрация движений. | ||
25. | Чудо-детство. Закрепление всего танца. | |||
26. | Повторение пройденного материала. Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, Чудо-детство. | Контрольное занятие. | ||
27. | Дискотека. Знакомство с основными движениями: приставной шаг, прыжки, шейк, движения с руками. | |||
28. | Дискотека. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. | |||
29. | Дискотека. Повторение пройденного материала. Подготовка к Танцевальному Турниру. Полька, Медленный вальс, Ча-ча-ча. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «Весенний Бал в Аскарово» | ||
30. | Хорошее настроение. Знакомство с основными движениями: подскоки, боковой галоп, линейное шоссе. | |||
31. | Хорошее настроение. Закрепление пройденного материала. Соединение фигур. Знакомство- шаговая дорожка. | |||
32. | Повторение всего пройденного материала. Подведение итогов. Подготовка к Танцевальному Турниру. | Традиционный Турнир по спортивным танцам «ВАЛЬС ПОБЕДЫ – 2019» | ||
33. | Отчётный концерт. | Отчётный концерт. Традиционный турнир по спортивным танцам «ЗАУРАЛЬЕ- 2019» | ||
Итого: | 33 |
3. Организационно- педагогические условия реализации Программы
(материально- техническое и учебно- методическое обеспечение).
3.1. Материально- технические средства обеспечения программы.
Помещение для занятий должно отвечать санитарно-техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.
Технические средства обеспечения программы.
Для проведения занятий необходимы:
- проигрыватель компакт-дисков
- компакт-диски с танцевальной музыкой
- гимнастические коврики
- зеркала
- хореографический станок
В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:
- видеокамера
- DVD плеер
- телевизор, ноутбук
- учебно-методические материалы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение программы
Организационная модель образовательного процесса блочная (работа с чередованием предметных областей). В процессе образовательной программы используются следующие методы обучения:
- Перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств);
- Словесные (рассказ, объяснение и т.п.);
- Наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец, копируя предложенной образец);
- Иллюстративно-демонстративные;
- Практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
- Логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
- Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы);
- Диалог между преподавателем и обучающимся, между обучающимися.
Методы, способы и приемы педагогического мониторинга: педагогический отзыв; журнал учета; отметка; шкала оценивания результатов и др.
Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:
- Эмоциональные методы: поощрение, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью.
- Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
- Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
- Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.
№ п/п | Наименование темы | Методическое обеспечение |
Вводное занятие | Инструкция по технике безопасности; Видео ролик по спортивным бальным танцам | |
Коллективно-порядковые и ритмические упражнения | Показ упражнения на картинке/планшете | |
Тренировочные упражнения | Показ упражнения на картинке/планшете; Видео | |
Изучение танцевальных элементов и соединений фигур | Видео; Методическое пособие | |
Подготовка концертных выступлений на основе разучиваемых танцев | Сценарий концертного выступления; Видео | |
Итоговые занятия | Планы итоговых занятий |
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.
4.1. Формы подведения итогов реализации программы.
Для отслеживания динамики освоения данной дополнительной общеобразовательной программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг.
Мониторинг осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную диагностику, а также промежуточную и итоговую аттестацию.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся и впервые поступивших учеников. Форма проведения – собеседование.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия. Направлен на закрепление теоретического и практического материала по изучаемой теме. Позволяет выявить уровень имеющихся знаний и на их основе строить дальнейшее изучение материала. Форма контроля: опрос, беседа, обсуждение с детьми правильности исполнения и демонстрация изученных движений.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация)
Формы контроля:
- контрольные занятия;
- открытые занятия для родителей и педагогов;
- участие в концертах, конкурсах, фестивалях.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения для демонстрации достигнутого результата обучающемуся и его родителям в форме отчётного концерта.
Формы итоговой аттестации: открытый урок, отчётный концерт.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются
Главной формой аттестации участника Танцевального клуба является участие в концертных выступлениях. Каждое концертное выступление является определённым итогом в работе коллектива. Критерием оценки качества подготовки учащихся может быть: участие в открытых уроках; конкурсах, фестивалях; годовых отчётных концертах; открытых репетициях для родителей и преподавателей; школьных концертах; мастер-классах и т.д.
Форма аттестации:
Аттестация | Сроки проведения | Форма |
Текущий контроль знаний | В течение всего срока обучения | Систематическая проверка развития музыкального и ритмического слуха, синхронного выполнения фигур, результативности обучения. |
Промежуточная | Февраль-март-апрель | Участие в конкурсах «Души исполненный полёт», «Шаг навстречу», «Танцевальный Прорыв», «Улица горящих фонарей». Участие в турнирах по спортивным бальным танцам «Левобережье-2018», «Новогодний Бал», «Кубок главы города-2019», «Весенний Бал в Аскарово». |
Итоговая | Май | Отчётный концерт. |
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы
Педагог заполняет таблицу в течение года.
Критерии оценивания:
- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;
- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.
№ | Фамилия имя уч-ся | Посещение занятий (1-3 балла) | Участие в школьных мероприятиях(1 балл) | Результаты участия в районных и городских конкурсах (2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель) | Итого бал лов | ||||||
День Матери | Концерт 8 Марта | Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ» | Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018» | Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | Турнир « Весенний Бал в Аскарово» | Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы» | Турнир по спортивным танцам «Зауралье-2019» | ||||
1. | |||||||||||
2. |
Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:
3-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)
6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)
11-28 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)
5. Список литературы
Литература для педагогов
- Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев 1993г. (перевод Ю.С. Пина)
- Периодическое издание Журнал «Звезды над паркетом»
- Уолтер Лайред. Техника латинских танцев (перевод и редакция Л.Д.Весновского)
4. Оценка качества освоения программы. Оценочные материалы.
Педагог заполняет таблицу в течении года.
Критерии оценивания:
- участие в школьных мероприятиях – 1 балл за каждое мероприятие;
- участие в районных и городских конкурсах – 2 балла (участие), 3 балла – призер, 5 баллов – победитель.
Фамилия имя уч-ся | Посещение занятий (1-3 балла) | Участие в школьных мероприятиях(1 балл) | Результаты участия в районных и городских конкурсах (2 балла – участие, 3 балла – призёр, 5 баллов - победитель) | Итого бал лов | |||||||
День Матери | Концерт 8 Марта | Отчётный концерт ТСК «СТАЙЛ | Турнир по спортивным танцам «Левобережье- 2018» | Турнир по спортивным танцам «Новогодний Бал» | Турнир « Весенний Бал в Аскарово» | Турнир по спортивным танцам «Вальс Победы | Турнир по спортивным танцам « ЗАУРАЛЬЕ- 2019» | ||||
1. | Епанешникова Ангелина | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4(Н) |
2. | Рапухова Сафия | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
3 | Кирпичникова Арсения | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
4 | Кузнецова Валерия | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
5 | Прохорова Мария | 3 | 1 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 2 | 13(В) |
6 | Семавина Валерия | 3 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
7 | Казарян Ева | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
8 | Щуровская Маргарита | 3 | 1 | 1 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 25(В) |
9 | Бачинская Яна | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 11(В) |
10 | Репушкина Дарья | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
11 | Шилкина Арина | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3(Н) |
12 | Шишлова Виктория | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
13 | Алиманов Матвей | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
14 | Немчинов Евгений | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
15 | Жорник Анастасия | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5(Н) |
16 | Заварухин Данил | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
17 | Мукаева Ярослава | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
18 | Антонова Маша | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 5 | 0 | 0 | 0 | 13(В) |
19 | Искандырова Ульяна | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 5 | 5 | 0 | 5 | 24(В) |
20 | Васильченко Матвей | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
21 | Бойцова Вероника | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
22 | Албаева Ирина | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
23 | Тернова Ульяна | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
24 | Шакиров Тимур | 3 | 0 | 0 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 28(В) |
25 | Щербаков Никита | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19(В) |
26 | Феофанова Евгения | 3 | 0 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 20(В) |
27 | Левенков Георгий | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 7(С) |
28 | Бугрова Ксения | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
29 | Цветкова Владислава | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8(С) |
30 | Клем Ангелина | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 6(С) |
Уровень результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы в целом оценивается по общей сумме баллов:
3-5 баллов - программа в целом освоена на низком уровне (Н)
6-10 баллов - программа в целом освоена на среднем уровне (С)
11-28 баллов - программа в целом освоена на высоком уровне (В)