методическая разработка(сценарий) праздника к Дню защиты детей
Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста или для ребят и взрослых сОВЗ и представляет собой веселое путешествие по станциям вместе со сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
Проведения интерактивной шоу-программы, посвященной Международному дню защиты детей и приуроченной к Десятилетию детства, «Пусть радуются и смеются дети на самой солнечной планете!»
Место проведения: СПБ ГБУСОН «ЦСРИиДИ Фрунзенского района
Санкт-Петербурга», Загребский бульвар, д.25
Дата проведения: 05.06.2019
Время проведения: 12.00-13.00
.
Цели и задачи:
- Создание праздничной атмосферы;
- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;
- Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
Оборудование:
- предварительно заготовленные карты маршрутов;
- обручи, корзины, мячи, принадлежности для рисования ( карандаши, мелки, фломастеры ), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук с загадками» ;
- музыкальное сопровождение;
Ход проведения:
( зал украшен гирляндами шаров, цветами, солнышком.
Предварительно каждому нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд ).
Звучит весёлая музыка.
Ведущая (Клевина Д.И.):
Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ,
Звучит композиция « Ожившая кукла», в исполнении группы Палитра
Ведущая
Вот и наступило долгожданное лето! И я приглашаю вас, мои друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!
Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
( Игра «Привет!» )
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… ( Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… ( Привет! )
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… ( Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… ( Привет! )
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… ( Привет! )
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… ( Привет! )
Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!
Но смотрите, что за диво?
Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!
( Звучит музыка. Входит Фея Лета (Патракеева А.О.)
Фея Лета :
Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…
Ведущая:
Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!
Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!
Фея Лета:
Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.
По дороге не забыла разбросать везде цветов.
Для веселья озорного прихватила я с собой
Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.
Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас ( имитирует, что дарит лучик, зеркальцем – солнечные зайчики )
Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!
Звучит музыкальная композиция на кларнете в исполнении Баранова Петра .
Фея Лета:
Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют?
Летом яблоки краснеют?
Ведущая:
Сюда собирайся, веселый народ! Волшебная страна детства вас к играм зовёт! С вами будем мы играть…
Все: Лето весело встречать!
( Далее начинается игровая программа: дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшими участниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются актовом зале )
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:
- « Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб №
Руководитель (логопед) Микулич М.П.-Василиса Премудрая
- « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,
Руководитель Патракеева А.О-фея Лето
- « Театральное царство ». актовый зал
Руководитель Лисова С.В. Сказочница
- « Спортивная ». каб №220
Руководитель Циркова И.Г- Дюдюка
- « Разноцветное Царство ». каб №224 родительская гостиная
Руководитель Григорьева Я.В.- Радуга
- « Деревня Обнималкино ». каб №217 сенсорная
Руководитель Психолог Никулина С.А. Шехерезада
Примерные задания:
- « Книжное царство или Волшебный сундучок »
- Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
- Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
- Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
- Что потерял ослик Иа?
- Девочка, у которой голубые волосы.
- Как звали папу Буратино?
- На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
- Кто от всех болезней лечился сладостями?
- Из чего сделана Снегурочка?
- Какого роста был мальчик с пальчик?
- Какое яичко снесла Курочка Ряба?
- Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
- Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
- Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
- Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
- Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
- Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
- Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
- Транспорт Бабы Яги.
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
- Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
- Сколько человек тянуло репку? (Три)
2. « Царство Музыки и хорошего настроения ».
По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…
1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!
3. « Театральное царство »
Театрализация сказки с куклами (Репка или Теремок)
4. « Спортивная ».
Выдувание мыльных пузырей, кто больше
С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.
Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…А сейчас Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.( натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)
А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают .Проволока опускается всё ниже и ниже.
Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)
И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята.
5. « Разноцветное Царство ».
Здравствуйте, ребята!
Я-веселая Радуга, и сейчас мы с вами вместе будем рисовать наше счастливое лето!
Перед вами на столе большой лист ватмана и цветные карандаши.
Давайте вместе нарисуем лето!
« Нарисуй мне лето – коллективный рисунок
« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.
6.« Деревня Обнималкино ».
Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.
Финиш!
На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например, «З д- р а -в с -т в у- й , л -е т- о!»
Ведущая:
Ребята, у всех получилось отгадать ключевую фразу? Молодцы
Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!
Фея Лета:
Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из них – вы, мои дорогие!
Сколько чудес мы с вами увидели!
Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
Ведущая:
Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!
Фея Лета:
Лето красное идет!
гуляйте, на солнце загорайте!
Набирайтесь новых сил!
Чтобы каждый день нам только радость приносил! До свидания!
Ведущая:
Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Поздравляем всех с началом лета! До новых встреч!
( Звучат весёлые танцевальные мелодии, заключительная фотосессия)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1
1. « Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216
2. « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,
3. « Театральное царство ». актовый зал
4.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220
5.« Разноцветное Царство ». каб №224 родительская гостиная
6.« Деревня Обнималкино ». каб №217 сенсорная комната
Возвращение в актовый зал
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2
1.« Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,
2.« Театральное царство ». актовый зал
3.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220
4.« Разноцветное Царство ». каб №224 родительская гостиная
5. « Деревня Обнималкино ». каб №217 сенсорная комната
6.« Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216
Возвращение в актовый зал
- Как звали корову кота Матроскина?
- Сколько раз старик бросал в море невод?
- Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?
- Что потерял ослик Иа?
- Девочка, у которой голубые волосы.
- Как звали папу Буратино?
- На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
- Кто от всех болезней лечился сладостями?
- Из чего сделана Снегурочка?
- Какого роста был мальчик с пальчик?
- Какое яичко снесла Курочка Ряба?
- Как звали девочку из сказки «Морозко»?
- Сколько героев хотели съесть колобка?
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»?
- Кто разломал теремок?
- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?
- Кто унес Иванушку?
- Кого лиса угощала кашей?
- Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
- Кто тянул репку последним?
- Транспорт Бабы Яги.
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
- Яблоки, дающие молодость
- Сколько человек тянуло репку?
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3
1. « Театральное царство ». актовый зал
2.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220
3.« Разноцветное Царство ». каб №224 родительская гостиная
4.« Деревня Обнималкино ». каб №217 сенсорная комната
5.« Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216
6. « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,
Возвращение в актовый зал