Анализ работы воспитателей с детьми, оставшимися без попечения родителей и детьми-сиротами за 2018-2019 учебный год
Анализ работы по "Программе воспитания и социализации воспитанников", разработанной в 2018 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2018-2019_okrestina.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное учреждение
«Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»
Анализ работы воспитателей 2 семейной группы
по "Программе воспитания и социализации воспитанников»
за 2018 - 2019 учебный год.
Подготовила:
Воспитатель 2 семейной группы
Окрестина А.Ф.
пгт. Палана
2019 год
Работа воспитателей 2 семейной группы ведется по "Программе воспитания и социализации воспитанников», разработанной в 2018 году.
Цель:
комплексное сопровождение процесса подготовки воспитанников Центра к самостоятельной жизни, направленное на личностное и профессиональное самоопределение, приобретение правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических знаний и жизненных навыков для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе.
Задачи:
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни;
- создание условий для позитивной социализации воспитанников;
- формирование у воспитанников готовности к выполнению социальной роли гражданина, способного решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (члена коллектива, миротворца, семьянина, гражданина, потребителя);
- формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.
- навыков сохранения собственного здоровья;
- усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, способствующих дальнейшему получению ими конкурентноспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству; развитие у воспитанников способности владения навыками социального взаимодействия и толерантного общения;
- формирование у воспитанников внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать и корректировать, реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного);
- психолого-педагогическая поддержка полноценного личностного развития воспитанников.
Для достижения поставленных задач занятия и воспитательные часы проводились систематически согласно тематическому плану. В течение учебного года все поставленные задачи были выполнены, программный материал реализован. За год занятий дети получили знания по областям:
- «Твое здоровье»;
- «Этикет»;
- «Мораль и право»;
- «Семейное воспитание»;
- «Профориентация».
На протяжении года мы воспитывали активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; создавали, формировали общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавали атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. Для определения уровня усвоения «Программы воспитания и социализации воспитанников» использовались:
- Итоговые мероприятия;
- Методика «Готовность воспитанников к самостоятельной жизни» (опрос).
Раздел программы | Общее кол-во детей | Высокий уровень (кол-во детей, %) | Средний уровень (кол-во детей, %) | Низкий уровень (кол-во детей, %) | |
«Твое здоровье» | 5 | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) | |
«Этикет» | 5 | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) | |
«Мораль и право» | 5 | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) | |
«Семейное воспитание» | 5 | 4 (80%) | 0 (0%) | 1 (20%) | |
«Профориентация» | 5 | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) |
В течение года мы контролировали детей, их посещаемость и успеваемость в школе, выполнение домашнего задания. В семейной группе Настя С. (8 класс) закончила учебный год с двумя «3», Света Ч.(8 класс), Денис Б. (7 класс), Богдан Н. (2 класс) учились «удовлетворительно», Раиса С. (1 класс) на индивидуальном обучении. У Дениса Б. была проблема в поведении на уроках и грубости по отношению к учителям. Результаты бесед в группе, в школе, на Совете воспитанников отражались лишь на кратковременный период.
За учебный год кружки посещали все 5 воспитанников 2 семейной группы: Настя С., Света Ч., Богдан Н., Раиса С. Посещали кружок "Мастерица" (Семенова С.Л.) в Центре, кружок «Северные просторы» (Утонова И.Б.), класс национальной хореографии КГБУ ДО "Корякская школа искусств им.Д.Б.Кабалевского" посещали Света Ч. и Раиса С., Спортивную школу п.Палана посещали Денис Б. и Богдан Н. (беговые лыжи), секцию баскетбола, волейбола в средней школе посещали Денис Б., Настя С.и Света Ч. Денис Б. в этом году участник военно-патриотического клуба «Беркут» (Чебунин К.С.). На всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества по хореографии в г.Новосибирск. Денис Б. в составе сборной «Спортивной школы п.Палана» 2 раза был участником соревнований по беговым лыжам по Камчатскому краю. Света Ч. с красным дипломом закончила класс национальной хореографии КГБУ ДО «Корякская школа искусств им.Д.Б. Кабалевского». Настя С. представляет 2 семейную группу на конкурсе «Воспитанник года» в Центре.
В течение года мы следили за здоровьем и самочувствием детей. Прививали у детей бережное отношение к своему здоровью. Проводились воспитательные часы о вреде курения, алкоголизма, наркомании. По субботам проводилась генеральная влажная уборка спален, группы и кухни. Ежедневно у детей час здоровья на свежем воздухе. Также проводились веселые старты, подвижные игры, инструктор по физической культуре привлекала ребят к школьным, муниципальным соревнованиям. Мед.работники проводили лекции по оздоровлению воспитанников.
Средством представления информации и распространения опыта размещалась информация на сайте Центра, в сети Интернет и в местной газете Корякского округа "Народовластие".
Также дети группы принимали участие в мероприятиях Центра, городского округа "поселок Палана", региональных и всероссийских мероприятиях (копии Грамот и Дипломов сдавали поквартально).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает работа воспитателей, педагогов дополнительного образования, психологов, кабинетом социальных работников. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
На будущий учебный год мы постараемся устранить те проблемы, которые не удалось реализовать, и приложить еще больше усилий, чтобы устранить эти недостатки. Использовать тренинговые игры, беседы, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения, навыки.