Рекомендации по оформлению мультимедийных презентаций

Назарук Наталья Юрьевна

Рекомендации по оформлению мкльтимедийных презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_oformleniyu_prezentatsiy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению презентаций PowerPoint

Назарук Н.Ю, методист МБУ ДО «ДТДМ»

Электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint или ее аналогах – удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории – руководству, коллегам, обучающимся.  Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Презентация должна привлекать и акцентировать внимание аудитории на наиболее существенных разделах, содержать информацию, достаточную для восприятия результатов проделанной работы, представленную в максимально комфортном виде.

Для проведения успешной презентации необходимо уделить внимание оформлению слайдов.

Объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов и не более 20 слайдов. Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной демонстрации ознакомительного характера с большим количеством визуального материала.

Первый слайд презентации – титульный. На титульном слайде сверху указывается полное наименование образовательного учреждения; логотип; (если есть); тема презентации указывается по центру; под темой указывается ФИО автора работы и должность; внизу населенный пункт и год разработки.

Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований к оформлению слайдов и представлению информации на них.

Оформление слайдов

Стиль

  • Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.
  • Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у слушателей ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.
  • В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.
  • Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части

Фон

  • Фон является элементом заднего (второго) плана и поэтому должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.
  • Фон слайдов может быть разным: монотонный фон, фон-градиент, или фон-изображение.
  • Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета, текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.
  • Следует помнить – чем меньше контрастных переходов имеет фон, тем легче читать расположенный на нем текст.
  • Необходимо избегать фонов, перегруженных графическими элементами. Чем сложнее объект, тем больше времени требуется для того, чтобы его рассмотреть и понять. Комфорт при чтении – это определяющий фактор для человека, знакомящегося с презентацией.

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.
  • Сочетание цветов - знака и фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне). Хорошо воспринимаются такие сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Анимационные эффекты

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
  • Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

Представление информации

Содержание информации

  • Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь, но не должна полностью дублировать материал.
  • Рекомендуется сжатый информационный способ изложения материала
  • Каждый слайд должен иметь заголовок. Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории. В конце заголовка и подзаголовках, точка не ставится.
  • Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек в среднем может единовременно запомнить около трех - пяти фактов, выводов, определений.
  • Существует правило, которое называется «пять на пять». Оно предполагает размещение на одном слайде не более пяти фраз, каждая из которых должна состоять— не более, чем из пяти слов.
  • В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения и минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Текстовую информацию рекомендуется сводить к минимуму, заменяя ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимацией, фрагментами фильмов.

Расположение информации на слайде

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (оптимально 3, максимум 5). Рекомендуемый размер одного информационного блока - не более 1/2 размера слайда.
  • Поясняющая надпись должна располагаться под рисунком (фотографией, диаграммой, схемой).

Выделение информации

  • Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.
  • Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.
  • Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

Шрифты

  • В одной презентации не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов.
  • Следует отдавать предпочтение шрифтам без засечек (лучше читать издалека), например, Arial, Verdana.
  • Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).
  • Рекомендуемые размеры шрифтов:

- для заголовков - не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально - 36 пункта;

- для основного текста - не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально - 24 пункта.

  • Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Предпоследний слайд может содержать список использованной литературы.

На последнем слайде можно выразить благодарность аудитории за внимание.