презентация "Самообразование"
Презентация на тему "Самообразование педагога дополнительного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie-katya.pptx | 103.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель живет до тех пор , пока он учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский
Самообразование-это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. ( Ожигов С. И.)
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных и личностно и общественно значимых образовательных целей: Удовлетворение познавательных интересов Общекультурных и профессиональных запросов Повышение квалификации
Цель самообразования педагога - расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; -углубление знаний по разным методикам; -овладение достижениями педагогической науками, передовой педагогической практики; - повышение общекультурного уровня педагога
Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практике, в развитии личности и в совершенствовании профессионального мастерства.
Формы организации самообразования педагога: Индивидуальная Групповая Инициатор сам педагог Методические объединения, семинары, практикумы, вебинары , курсы повышения квалификации.
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование
Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое направление(ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, искусство влияние, лидерские качества и д.р.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Правовое Эстетическое Историческое Иностранные языки Политическое Информационно-компъютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби
Источники самообразования: Курсы повышения квалификации Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и д.р.) Интернет Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Путешествия
Результаты самообразования Повышение качества образования предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и т.д. Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям Создание педагогических разработок и т.д.
Самообразование педагога будет продуктивным если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному саморазвитию Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог понимает как позитивные, так и негативные своей профессиональной деятельности Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
ИТОГОМ КАЖДОГО ЭТАПА САМООБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Структура процесса самообразования
Учить добру-добро творить, И век учится и учить-может только учитель. Поэтому хочется пожелать Вам, Уважаемые коллеги, крепкого здоровья, Счастья Вам и вашим близким, Оптимизма, творческого поиска, Успехов во всех начинаниях и высоких Профессиональных достижений!