презентация "Самообразование"

Рожкова  Екатерина Владимировна

Презентация на тему "Самообразование педагога дополнительного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie-katya.pptx103.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование-основа профессионального роста

Слайд 2

Учитель живет до тех пор , пока он учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Самообразование-это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. ( Ожигов С. И.)

Слайд 4

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных и личностно и общественно значимых образовательных целей: Удовлетворение познавательных интересов Общекультурных и профессиональных запросов Повышение квалификации

Слайд 5

Цель самообразования педагога - расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; -углубление знаний по разным методикам; -овладение достижениями педагогической науками, передовой педагогической практики; - повышение общекультурного уровня педагога

Слайд 6

Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практике, в развитии личности и в совершенствовании профессионального мастерства.

Слайд 7

Формы организации самообразования педагога: Индивидуальная Групповая Инициатор сам педагог Методические объединения, семинары, практикумы, вебинары , курсы повышения квалификации.

Слайд 8

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование

Слайд 9

Основные направления, в которых педагогу необходимо заниматься самообразованием: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое направление(ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, искусство влияние, лидерские качества и д.р.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Правовое Эстетическое Историческое Иностранные языки Политическое Информационно-компъютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби

Слайд 10

Источники самообразования: Курсы повышения квалификации Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и д.р.) Интернет Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Путешествия

Слайд 11

Результаты самообразования Повышение качества образования предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и т.д. Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям Создание педагогических разработок и т.д.

Слайд 12

Самообразование педагога будет продуктивным если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному саморазвитию Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог понимает как позитивные, так и негативные своей профессиональной деятельности Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Слайд 13

ИТОГОМ КАЖДОГО ЭТАПА САМООБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 14

Структура процесса самообразования

Слайд 15

Учить добру-добро творить, И век учится и учить-может только учитель. Поэтому хочется пожелать Вам, Уважаемые коллеги, крепкого здоровья, Счастья Вам и вашим близким, Оптимизма, творческого поиска, Успехов во всех начинаниях и высоких Профессиональных достижений!