Программы ДОЛ
Программы работы с детьми и молодежью в ДОЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_po_organizatsii_letnego_otdyha_detey_i_molodezhi_yanao._hroniki_geroev.docx | 315.99 КБ |
gardarika_2016.docx | 30.56 КБ |
indigo.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления
Детей и подростков ЯНАО
«Хроники героев»
Информационная карта программы
№ | Наименование | Сведение |
1 | Название организации | Общество с ограниченной ответственностью «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Снежинка» |
2 | Почтовый адрес организации | 625 537, Тюменская область, Тюменский район, 31 км. Старо-Тобольского тракта |
3 | Телефон, факс, электронный адрес организации | Телефоны: 8 (3452) 73-20-67 8 (3452) 69-31-42 (факс); sneginka_31km@mail.ru |
4 | Полное название программы | Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков ЯНАО «Хроники героев» |
5 | Сроки реализации программы | С 24 июня 2015 года по 14 июля 2015 года |
6 | Цель программы | Содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии через процесс активного включения в игровые формы профориентации. |
7 | Задачи программы |
|
8 | Адресат деятельности | Дети и подростки от 7 – 17 лет Количество участников программы 220 человек. География участников: Ямало-Ненецкий Автономный округ. г. Губкинский - 12человек; г. Ноябрьск- 52 человек; г. Муравленко- 15 человек; с Аксарка - 15 человек; Надымский район-15 человек; Пуровский р-он - 26 человек; Приуральский район- 12 человек; Ямальский район- 41 человек; Красноселькупский район- 15 человек; Исетский д/д-26 человек. |
9 | Направления деятельности | Образовательное: информационное обеспечение, интеллектуально-творческие мероприятия. |
10 | Ожидаемый результат |
|
12 | Сведения о материальной базе. Тип помещения. Наличие бытовых условий в номере. | Капитальные строения для проживания детей.Санузлы, душ, раковины для умывания в каждом номере. |
13 | Размещение в комнате | 2-5 человек |
14 | Периодичность питания | Питание 5-разовое Наличие витаминных столов |
15 | Культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия | Экскурсия на «Страусиную ферму». Мастер-классы. Купание в бассейне. Посещение спелеокамеры и сауны. Ежедневные зарядки. Спортивные соревнования. Участие в спартакиаде между лагерями. |
16 | Наличие помещения для реализации культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. | Актовый зал, спортивный зал, летняя эстрада, тренажерный зал, бассейн, сауна. Футбольное поле, волейбольная площадка, площадка для большого тенниса. Игровые площадки с металлическими и пластиковыми конструкциями, библиотека, методический кабинет. Национальное помещение – чум. |
Кадровое обеспечение:
Каждый вожатый работающий на смене прошел обучение в школе вожатых и имеет соответствующий сертификат об окончании обучения. Имеют определенный опыт работы с детьми (пришкольные площадки, ямальские лагеря, лагеря Тюменской области, каникулярные смены
Должность | Функциональные обязанности | Ф.И. |
Руководитель смены Соруководитель |
| Болотникова Мария |
Аниматорская группа |
| |
Психлолог |
| |
Вожатые |
| |
Звукооператор |
|
Пояснительная записка к программе
«Хроники Героев»
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. 21 день в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании геройскую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.
Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…
Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Хроники героев» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома
По итогу смены ребят будут знать особенности своих муниципальных образований, наизусть выучат не только гимн Российской Федерации, но и Ямало-Ненецкого автономного округа, узнают о подвигах совершенных поколениями . Познакомятся с достопримечательностями Ямала, особенностями и культурным наследием региона.
В конце по результатам общелагерной деятельности будет выбран лучший легион смены.
Механизм реализации:
Невозможно всегда быть героем,
но всегда можно оставаться человеком.
(Иоганн Вольфганг Гете)
Цель: содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии. Через процесс активного включения ребенка в игровые формы развивать творческие, спортивные, организаторские способности детей и подростков, научить их планировать и распределять свое время, достигать поставленной цели, самостоятельно доводить дело до конца.
Задачи:
- Создание атмосферы позитивных взаимоотношений, построенных на ценностях дружбы, морали;
- Организация прикладных мастер-классов;
- Организация процесса оздоровления ребенка;
- Творческий, игровой подход к организации досуговой и образовательной деятельности
Сюжет смены: Для маленьких подвигов найдется место даже в нашем комфортном мире. Кто такой герой -это реальный человек, который развивается, учится и становится лучше, поступки которого отличаются бескорыстностью и добротой в отношении к другим людям. Герой – это образец поведения для ребенка, и в детстве важно правильно выбрать кумира.
Наши герои проверены временем, ведь они реальные люди, которые спасали людей и совершали добрые и благородные поступки во благо нашей планеты.
Приезжая в лагерь дети окунаются в атмосферу новой развивающейся империи, в которой каждый может найти себе дело по душе, выбрать свой профессиональный путь и построить будущее своими руками.
Отряды на целую смену становятся «легионами» с вожатыми- «рыцарями». В таком коллективе им предстоит прожить 21 день. Все названия обычных предметов меняются в соответствии со словарем смены.
За победу в мероприятиях «Легионы» получают баллы на турнирную таблицу «Песок лидерства», по которой ребята в любой момент могут узнать свое место в общем зачете.
Предполагаемые результаты реализации смены:
- Удовлетворение потребности в активном полноценном отдыхе;
-Реализация способностей детей в разнообразных сферах деятельности;
- Овладение знаниями,умениями и навыками организаторской деятельности;
- Формирование способности к объективной самооценке и рефлексии;
- Решение задачи интеграции личности ребенка в общество.
Легенда
Приехав на смену, Вы попали в империю с большой историей, здесь все несет свои смысл и значение, мы подготовили для вас свитки, для понимания происходящего. Первая часть свитка несет в себе не маловажную информацию. Словарь Империи будет сопровождать вас на протяжении всех этих дней. Запомните его и, вам откроется легенда нашего существования...
Десять лет назад Великая Война унесла с собою много жизней. Легионы были разгромлены. Половина людей скрылась за огромными порталами под защитой рун. Вторая половина обезумела от страха , ибо они предчувствовали , что скоро тьма поглотит их ...
Более десяти лет прошло с тех пор , как закончилась Первая Великая Война. Когда адские чудовища и демоны появились из стонущей расколовшейся земли, империя людей делала всё возможное, чтобы противостоять нападению нечисти.
Объединённые силы Империи вернувшие себе мудрость рун, сумели запечатать адский провал прежде, чем проклятый смог восстать вновь. Барды страшились складывать истории о несчастьях Первой Великой Войны и всё, что мы помним о ней сейчас передавалось из уст в уста , теряясь и исчезая на семи ветрах …
Десять лет прошло после того , как рыцари запечатали врата ада; десять лет мира и покоя для Империи. Лишь восемь из двенадцати легионов пережили Великую Войну, и многие из них всё ещё опасались новой схватки с вероломными Ордами нежити.
После Великой Воины старейшины так и не сумели добиться единства среди своего народа. Со временем некоторые Легионы отделились , чтобы найти пристанище в высокогорьях.
До Первой Великой Войны каждый легион хранил одну из рун, но в разгаре сражения все руны были утеряны. Легионы были напуганы, они не верили, что все может наладиться. Тогда Хранители отправили Рыцарей обучить легионеров всему, что они знают, дабы те могли себя защитить.
Старейшины создали новые руны для вашей защиты и благополучия. Храните их в своих Крепостях и помните, с помощью них мы создадим новую, более сильную, бесстрашную Империю.
Словарь Смены
Руководитель/соруководитель-Хранители
Аниматор/Звукарь/Психолог-Старейшины
Вожатый-Рыцарь
Дети:
1) Легионер
2) Воин
3) Герои
Отряд-Легион
Отрядное место-Крепость
Административный корпус- Форд- Баярд
Актовый зал- Колизей
Столовая-Таверна
Мед.пункт- Госпиталь
Бункер- Сторожевая башня
Летняя сцена-Амфитеатр
Костровое
Футбольное поле- Арена
Пятачек у административки- Площадь
Корпус- Замок
Беседка- Оружейная
ЗадачиМК:
Вопрос номер один – как стать для детей сверстниками и проводниками в их подготовке к взрослой жизни.
М. Кенинг
Обучающие:
- Учить умению ориентироваться в окружающей обстановке.
- Создание условий для познавательной активности детей.
- Формирование этических, эстетических навыков.
Развивающие:
- Развитие творческого потенциала детей и подростков.
- Повышение уровня общей культуры.
- Развитие умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный и познавательный процессы в целом.
- Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
- Развитие коммуникативности.
- Реализация потребности детей и подростков в общении.
Воспитывающие:
- Активизация навыков позитивной организации досуга, отвлечение от негативных факторов влияния на детей и подростков (преступность, наркомания и т. п.).
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Воспитывать смелость и находчивость.
- Создать для детей такую атмосферу, где жизнь будет «бить ключом» и вызывать только положительные эмоции, гармонизировать отношения подростков с окружающим миром.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей;
- вовлечение большего числа детей и подростков;
- повышение уровня общей культуры;
- раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
- самореализация участников мастер классов;
- становление и расширение контактов с ребятами из других отрядов;
- сформированность у детей и подростков безопасного стиля жизни;
- воспитание коммуникативной личности, адаптированной в современном обществе.
Формы и методы работы мастер классов могут быть различными, но, несомненно, важны пропаганда социального позитивизма, организация активного полезного досуга, создание условий для творческого самовыражения детей и подростков через разноплановые занятия и мероприятия, соревнования.
Для детей от 7 до 17 лет, характерны процессы самосознания и самоопределения, приводящие к формированию у ребят той или иной жизненной позиции.
В рамках смены «Хроники героев» будут проведены мастер классы по декоративно- прикладному творчеству (Фенечки, бисероплетение, цветы из лент, оригами, фенечки из лент, фенечки из резиночек, лепка); ИЗО (рисование ладошками и пальчиками, граффити, раскраски); художественно-эстетическому направлению ( танцы, прически, игра на гитаре, песни под гитару, актерское мастерство, фаер-шоу с поями); игровые( мафия, шашки, лото, шахматы, снайпер, дворовые игры); спортивному направлению (футбол, мини футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, стрит-бол).
Результаты посещения мастер классов детьми на протяжении смены.
Распорядок дня
Время | Событие | Где |
09:00 | Подъём | Корпус |
09:15 | Зарядка | Крыльцо |
09:30 | Завтрак | Столовая |
10:00 | Уборка в комнатах | Корпус |
10:30 | Общий сбор | Актовый зал |
11:00 | Общелагерные игры на территории | По территории |
12:00 | Бассейн, сауна,спелеокамера, спорт | По территории |
13:00 | Обед | Столовая |
14:00-16:00 | Тихое время | Корпус |
16:15 | Полдник | Столовая |
16:30 | Мастер-классы | По территории |
17:30 | Отрядная деятельность | Отрядные места |
19:00 | Ужин | Столовая |
19:30 | Подготовка к вечернему мероприятию | Отрядные места |
20:00 | Вечернее мероприятие | Актовый зал |
21:15 | Сонник | Столовая |
21:30 | Общелагерная спевка | Актовый зал |
21:45 | Огонек | Отрядные места |
22:30 | Время личной гигиены | Корпус |
23:00 | Отбой | Комнаты |
Выездные мероприятия:
Отряды посетят «Страусиную ферму», где ребята познакомятся с фермерским хозяйством. Во время экскурсии каждый ребенок может тактильно пообщаться с различными животными. Так же купить сувениры и подарки с изображением зверей и птиц. В рамках экскурсии дети могут сделать памятное фото с любым животным. А также посетят кинотеатр в ТЦ «Солнечный».
Предварительный просмотр:
Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления
Детей и подростков ЯНАО
«ГАРДАРИКА»
Информационная карта программы
№ | Наименование | Сведение |
1 | Название организации | Общество с ограниченной ответственностью «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Снежинка» |
2 | Почтовый адрес организации | 625 537, Тюменская область, Тюменский район, 31 км. Старо-Тобольского тракта |
3 | Телефон, факс, электронный адрес организации | Телефоны: 8 (3452) 73-20-67 8 (3452) 69-31-42 (факс); sneginka_31km@mail.ru |
4 | Полное название программы | ГАРДАРИКА |
5 | Сроки реализации программы | С 09.08 2016 года по 29.08.2016 года |
6 | Цель программы | Содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии через процесс активного включения в игровые формы профориентации. |
7 | Задачи программы |
|
8 | Адресат деятельности | Дети и подростки от 7 – 17 лет Количество участников программы человек. География участников Ямало-Ненецкий Автономный округ: Салехард -15чел; Муравленко – 30чел.; Ноябрьск – 85чел.; Приуральский район – 8чел.; Надымский район -29чел.; Пуровский район – 24чел.; п.Кировский -39 чел.; Итого: 230 из них 213детей и 17 сопровождающих |
9 | Направления деятельности | Образовательное: информационное обеспечение, интеллектуально-творческие мероприятия. |
10 | Ожидаемый результат |
|
12 | Сведения о материальной базе. Тип помещения. Наличие бытовых условий в номере. | Капитальные строения для проживания детей. Санузлы, душ, раковины для умывания в каждом номере. |
13 | Размещение в комнате | 4 - 5 человек |
14 | Периодичность питания | Питание 5-разовое Наличие витаминных столов |
15 | Культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия | Экскурсия на страусинную ферму, выезд в кинотеатр. А также Ежедневные зарядки. Спортивные соревнования. |
16 | Наличие помещения для реализации культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. | Спортивный зал, концертный зал, спортивные площадки. |
Кадровое обеспечение:
Каждый вожатый работающий на смене прошел обучение в школе вожатых и имеет соответствующий сертификат об окончании обучения. Имеют определенный опыт работы с детьми (пришкольные площадки, ямальские лагеря, лагеря Тюменской области, каникулярные смены)
Должность | Функциональные обязанности | Ф.И. |
Руководитель смены Соруководитель |
| Болотникова Мария |
Аниматорская группа |
| |
Вожатые |
| |
Звукооператор |
|
Пояснительная записка к программе
«ГАРДАРИКА»
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. 21 день в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании геройскую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.
Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Гардарика» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома
По итогу смены ребят будут знать особенности своих муниципальных образований, наизусть выучат не только гимн Российской Федерации, но и Ямало-Ненецкого автономного округа, узнают о подвигах совершенных поколениями. Познакомятся с достопримечательностями Ямала, особенностями и культурным наследием региона.
В конце по результатам общелагерной деятельности будет выбран лучший отряд(Дружина) смены.
Механизм реализации:
Цель: содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии. Через процесс активного включения ребенка в игровые формы развивать творческие, спортивные, организаторские способности детей и подростков, научить их планировать и распределять свое время, достигать поставленной цели, самостоятельно доводить дело до конца.
Задачи:
- Создание атмосферы позитивных взаимоотношений, построенных на ценностях дружбы, морали;
- Формирование культурного поведения, утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей;
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие потребности и способности ребёнка проявлять свой талант;
- Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации, развитие творческого мышления;
- Организация прикладных мастер-классов;
- Организация процесса оздоровления ребенка;
- Творческий, игровой подход к организации досуговой и образовательной деятельности.
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Сюжет смены:
Гардарика -так называли нынешнюю территорию России норманны и остальные викинги. С исландского, слово «гардарики» можно перевести как «страна городов». Учитывая тот факт, что норманны, повидавшие на своем веку немало стран и краев, «городским» именем назвали только Россию, то можно судить о высоком уровне цивилизации наших предков.
Приехав в лагерь дети попадают в Загадочную страну Гардирику. Отряды превратятся в дружины со своей культурой и традициями. В течении смены с помощью карты которую дружины соберут в первые дни своего пребывания в лагере, дети будут зарабатывать тотемы и познавать тайны народов населяющих Гардарику. Каждое племя будет вести свою летопись, в которую будут записываться, зарисовываться, вклеиваться все самые интересные моменты, с которым дети повстречаются во время своего путешествия.
Предполагаемые результаты реализации смены:
- Удовлетворение потребности в активном полноценном отдыхе;
-Реализация способностей детей в разнообразных сферах деятельности;
- Овладение знаниями, умениями и навыками организаторской деятельности;
- Формирование способности к объективной самооценке и рефлексии;
- Решение задачи интеграции личности ребенка в общество. |
Задачи Мастер Классов:
Вопрос номер один – как стать для детей сверстниками и проводниками в их подготовке к взрослой жизни.
М. Кенинг
Обучающие:
- Учить умению ориентироваться в окружающей обстановке.
- Создание условий для познавательной активности детей.
- Формирование этических, эстетических навыков.
Развивающие:
- Развитие творческого потенциала детей и подростков.
- Повышение уровня общей культуры.
- Развитие умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный и познавательный процессы в целом.
- Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
- Развитие коммуникативности.
- Реализация потребности детей и подростков в общении.
Воспитывающие:
- Активизация навыков позитивной организации досуга, отвлечение от негативных факторов влияния на детей и подростков (преступность, наркомания и т. п.).
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Воспитывать смелость и находчивость.
- Создать для детей такую атмосферу, где жизнь будет «бить ключом» и вызывать только положительные эмоции, гармонизировать отношения подростков с окружающим миром.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей;
- вовлечение большего числа детей и подростков;
- повышение уровня общей культуры;
- раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
- самореализация участников мастер классов;
- становление и расширение контактов с ребятами из других отрядов;
- сформированность у детей и подростков безопасного стиля жизни;
- воспитание коммуникативной личности, адаптированной в современном обществе.
Формы и методы работы мастер классов могут быть различными, но, несомненно, важны пропаганда социального позитивизма, организация активного полезного досуга, создание условий для творческого самовыражения детей и подростков через разноплановые занятия и мероприятия, соревнования.
Для детей от 7 до 17 лет, характерны процессы самосознания и самоопределения, приводящие к формированию у ребят той или иной жизненной позиции.
В рамках смены «Гардарика» будут проведены мастер классы по декоративно- прикладному творчеству (Фенечки, бисероплетение, цветы из лент, оригами, фенечки из лент, фенечки из резиночек, лепка, куклы обереги); ИЗО (рисование ладошками и пальчиками, граффити, раскраски); художественно-эстетическому направлению ( танцы, прически, игра на гитаре, песни под гитару, актерское мастерство, фаер-шоу с поями); игровые( мафия, шашки, лото, шахматы, снайпер, дворовые игры); спортивному направлению (футбол, мини футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, стрит-бол).
Распорядок дня
Время | Событие | Где |
08:45 | Подъём | Корпус |
09:15 | Зарядка | Крыльцо |
09:30 | Завтрак | Столовая |
10:00 | Уборка в комнатах | Корпус |
10:30 | Общий сбор | Актовый зал |
11:00 | Общелагерные игры на территории | По территории |
12:00 | Бассейн, сауна,спелеокамера, спорт | По территории |
13:00 | Обед | Столовая |
14:00-16:00 | Тихое время | Корпус |
16:15 | Полдник | Столовая |
16:30 | Мастер-классы | По территории |
17:30 | Отрядная деятельность | Отрядные места |
19:00 | Ужин | Столовая |
19:30 | Подготовка к вечернему мероприятию | Отрядные места |
20:00 | Вечернее мероприятие | Актовый зал |
21:15 | Сонник | Столовая |
21:30 | Общелагерная спевка | Актовый зал |
21:45 | Огонек | Отрядные места |
22:30 | Время личной гигиены | Корпус |
23:00 | Отбой | Комнаты |
Выездные мероприятия:
Отряды посетят страусиную ферму,а также посетят мультипликационный фильм (младшие отряды) и художественный фильм (Старшие отряды) в торговом цетре Солнечный.
Предварительный просмотр:
Комплексная программа по организации отдыха и оздоровления
Детей и подростков ЯНАО
«ИНДИГО»
Информационная карта программы
№ | Наименование | Сведение |
1 | Название организации | Детский оздоровительный лагерь «Шахтинский текстильщик» |
2 | Почтовый адрес организации | Краснодарский край, Туапсинский район, п. Ольгинка |
3 | Телефон, факс, электронный адрес организации | Телефоны: |
4 | Полное название программы | ИНДИГО |
5 | Сроки реализации программы | 21.06.2017 года по 13.07.2017 года |
6 | Цель программы | содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии. Через процесс активного включения ребенка в игровые формы развивать творческие, спортивные, организаторские способности детей и подростков, научить их планировать и распределять свое время, достигать поставленной цели, самостоятельно доводить дело до конца. |
7 | Задачи программы |
|
8 | Адресат деятельности | Дети и подростки от 7 – 17 лет Количество участников программы ___ человек. География участников Ямало-Ненецкий Автономный округ: Салехард - 13чел; Муравленко – 11чел.; Ноябрьск – 52чел.; Приуральский район – 13чел.; Надымский район - 26чел.; Пуровский район – 11чел.; Губкинский - 10 чел.; Лабытнанги – 23чел.; Новый Уренгой – 20 чел.; Ямальский – 26чел.; Тазовский - 25чел. Красноселькупский р-он. – 13чел. Итого: 243 из них 223 ребенка и 20 сопровождающих |
9 | Направленность программы | Программа по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, вовлечение детей в художественное творчество, формирование здорового образа жизни детей в условиях детского оздоровительного лагеря. |
10 | Ожидаемый результат |
|
12 | Сведения о материальной базе. Тип помещения. Наличие бытовых условий в номере. | Капитальные строения для проживания детей. Санузлы, душ, раковины для умывания в каждом номере. |
13 | Размещение в комнате | 4 - 5 человек |
14 | Периодичность питания | Питание 5-разовое Наличие витаминных столов |
15 | Культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия | Экскурсии в «Океанариум» п. Ольгинка и «Дельфинарий» п. Небуг. А также ежедневные зарядки. Спортивные соревнования. |
16 | Наличие помещения для реализации культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. | Колизей ( площадка для проведения концертов и творческих мероприятий), спортивные площадки, бассейн. |
Кадровое обеспечение:
Каждый вожатый работающий на смене прошел обучение в школе вожатых и имеет соответствующий сертификат об окончании обучения. Имеют определенный опыт работы с детьми (пришкольные площадки, ямальские лагеря, лагеря Тюменской области, каникулярные смены)
Должность | Функциональные обязанности | Ф.И.О |
Руководитель смены Соруководитель |
| Болотникова Мария |
Аниматорская группа |
| |
Вожатые |
| |
Звукооператор |
|
Пояснительная записка
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. 21 день в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании геройскую тематику. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.
Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажей, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Индиго» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома
По итогу смены ребята будут знать особенности своих муниципальных образований, наизусть выучат не только гимн Российской Федерации, но и Ямало-Ненецкого автономного округа, узнают о подвигах совершенных поколениями. Познакомятся с достопримечательностями Ямала, особенностями и культурным наследием региона.
В конце по результатам обще лагерной деятельности будет выбран лучший отряд смены.
СЮЖЕТ СМЕНЫ:
Есть два мира: один тот, в котором человек живёт, другой тот, что живёт в человеке. Внешний мир невероятно богат и разнообразен, он постоянно вливается в человека тысячами впечатлений и чувств. Но, как невозможно сразу оказаться везде, где хочется побывать, так невозможно в одной человеческой жизни испытать всё, что предлагает внешний мир. Но ведь можно к этому стремиться?!
Человек способен воспринять и пережить только малую часть того, что обрушивается на него извне. Но ведь можно научиться радоваться и мелочам?!
Из всей пестроты окружающего каждый из нас выбирает то, что близко и созвучно ему самому: его характеру, его возможностям, его вкусам. Так постепенно складывается тот мир, что живёт в человеке. Но ведь в наших силах расширять границы этого мира?!
Через различные проявления творчества в наш внутренний мир входит то, что иначе осталось бы незамеченным. Другими словами, творчество помогает нам соединить два мира: внешний, в котором человек живёт, и внутренний, что живёт в человеке.
На смене «Индиго» мы окунемся в красочный мир фантазии, перемещения во времени и пространстве будет не только в нашем воображении, но и в реальности. Яркие краски, сказочные события и непередаваемые положительные эмоции, творческие мастерские, задания для саморазвития и самопознания ждут каждого участника нашей смены.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ:
Цель: содействие процессу социализации ребенка, развитие лидерских качеств и формирование представления о его успешной жизненной стратегии. Через процесс активного включения ребенка в игровые формы развивать творческие, спортивные, организаторские способности детей и подростков, научить их планировать и распределять свое время, достигать поставленной цели, самостоятельно доводить дело до конца.
Задачи:
- Создание атмосферы позитивных взаимоотношений, построенных на ценностях дружбы, морали;
- Формирование культурного поведения, утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей;
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие потребности и способности ребёнка проявлять свой талант;
- Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации, развитие творческого мышления;
- Организация прикладных мастер-классов;
- Организация процесса оздоровления ребенка;
- Творческий, игровой подход к организации досуговой и образовательной деятельности.
- Модернизация старых форм воспитательной работы и введение новых.
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Этапы реализации программы
В организационный этап игры основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности. Этот период длится 2-3 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.
Основной этап занимает большую часть времени, 11-12 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации программы являются тематические дни. Каждый день имеет свое название и тематику и включает в себя ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, отряды живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и общие сборы, общелагерные игры, творческие и спортивные мастер классы, а также каждый ребенок может получить индивидуальное задание выполнив которое он может заработать дополнительные баллы в копилку отряда и др.
В итоговый период изучаются результаты. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное открытию тайны страны Индиго (концерт закрытия смены).
Способы работы с педагогическим отрядом
В работе с педагогическим отрядом мы придерживаемся корпоративного стиля управления коллективом. При данном стиле управления производственная деятельность организуется во взаимодействии руководителя и коллектива.
Цели и задачи работы с педагогическим отрядом:
1. создание информационной базы для организации работы;
2. анализ ситуации по итогам организационного периода;
3. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в лагере в
течение смены;
4. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами
различного возраста;
5. Оказание методической и консультативной помощи по
вопросам педагогической деятельности, наставничество.
6. Индивидуальное общение с вожатской парой, как способ предупреждения
профессиональных затруднений вожатых.
Оповещение внутри педагогического состава осуществляется через
мобильную связь, социальную сеть ВК, Viber, передача информации через напарников.
В течении дня проводятся летучки в случаях изменения расписания.
Вечерняя планерка - это время после отбоя, когда педагогический состав лагеря собирается на обсуждение итогов прошедшего дня, обсуждение и разъяснение расписания на следующий день.
Подведение итогов дня осуществляется по системе «плюс, двойной плюс», а также при помощи аналитичек.
Примерные вопросы для аналитичек :
- Название отряда/ имена вожатых
- Количество детей (причина отсутствия ребенка в отряде)
- Характеристики заехавших детей (возраст; стиль взаимоотношений; психологические особенности; индивидуальные занятия и тд.)
- эмоциональное состояние отряда;
- приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру;
- планирование работы отряда;
- Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.
Порядок предоставления выходных дней определяется на основании графика по соглашению между начальником лагеря, руководителем смены и коллективом. В организационный и заключительный периоды смены, выходные дни не предоставляются.
Задачи Мастер Классов:
Обучающие:
- Учить умению ориентироваться в окружающей обстановке.
- Создание условий для познавательной активности детей.
- Формирование этических, эстетических навыков.
Развивающие:
- Развитие творческого потенциала детей и подростков.
- Повышение уровня общей культуры.
- Развитие умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный и познавательный процессы в целом.
- Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
- Развитие коммуникативности.
- Реализация потребности детей и подростков в общении.
Воспитывающие:
- Активизация навыков позитивной организации досуга, отвлечение от негативных факторов влияния на детей и подростков (преступность, наркомания и т. п.).
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Воспитывать смелость и находчивость.
- Создать для детей такую атмосферу, где жизнь будет «бить ключом» и вызывать только положительные эмоции, гармонизировать отношения подростков с окружающим миром.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей;
- вовлечение большего числа детей и подростков;
- повышение уровня общей культуры;
- раскрытие творческого потенциала детей и подростков;
- самореализация участников мастер классов;
- становление и расширение контактов с ребятами из других отрядов;
- сформированность у детей и подростков безопасного стиля жизни;
- воспитание коммуникативной личности, адаптированной в современном обществе.
Формы и методы работы мастер классов могут быть различными, но, несомненно, важны пропаганда социального позитивизма, организация активного полезного досуга, создание условий для творческого самовыражения детей и подростков через разноплановые занятия и мероприятия, соревнования.
Для детей от 7 до 17 лет, характерны процессы самосознания и самоопределения, приводящие к формированию у ребят той или иной жизненной позиции.
В рамках смены «Индиго» будут проведены мастер классы по декоративно- прикладному творчеству, художественно-эстетическому направлению; спортивному направлению , а также по дворовым и настольным играм.
Распорядок дня
Время | Событие | Где |
07:45 | Подъём | Корпус |
08:15 | Зарядка | Колизей |
08:30 | Завтрак | Столовая |
08:50 | Уборка в комнатах | Корпус |
09:00 | Общий сбор | Колизей |
09:30 | Море/Мк | |
13:00 | Обед | Столовая |
14:00-16:00 | Тихое время | Корпус |
16:15 | Полдник | Столовая |
16:30- 18:40 | Море/Мастер-классы/ Отрядная деятельность | |
19:00 | Ужин | Столовая |
19:30 | Подготовка к вечернему мероприятию | Отрядные места |
20:00 | Вечернее мероприятие | Колизей |
21:00 | Сонник | Столовая |
21:30 | Общелагерная спевка | Колизей |
21:45 | Огонек | Отрядные места |
22:30 | Время личной гигиены | Корпус |
23:00 | Отбой | Комнаты |
ПРИМЕРНАЯ ПЛАН-СЕТКА
программы «ИНДИГО»
(Заезд ребят) | (Открытие смены) | («Конфликтный день») | ||||
| "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор 10:30 Операция «Уют» Игра постанциям «Вводная в смену» Репетиция линейки открытия/Dаnce-mob Обед Тихий час Полдник Отрядное время (название,девиз, корпоративная культура, знакомство,сплочение и т.д.) Ужин Вечернее мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция «Уют» Игра по станциям Репетиция линейки открытия/Dаnce-mob Обед Тихий час Полдник Подготовка к вечернему мероприятию Репетиции ВМ на сцене Ужин Вечернее мероприятие «Визитки вожатых» Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор/Генеральная репетиция линейки открытия Операция «Уют» Торжественная линейка открытия смены Dаnce-mob Обед Тихий час Полдник Отрядное время (подготовка к концерту открытия) Ужин Вожатский концерт открытия смены « ИНДИГО» Сонник Дискотека ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция «Уют»/отрядное время Игра по станциям Dаnce-mob Обед Тихий час Полдник Мастер-классы/Альтернативные площадки Отрядное время Ужин Вечернее мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция «Уют»/отрядное время Конкурсно игровая программа Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/Альтернативныеплощадки Отрядное время Ужин Вечернее мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция «Уют» Ролевая игра по станциям с элементами КТД Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/Альтернативныеплощадки Отрядное время Ужин Вечернее мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой |
(Олимпийские игры) | (Олимпийские игры) | (Олимпийские игры) | (Экватор) | |||
"Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор (открытие олимпийских игр) Операция«Уют» Спортивные соревнования Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Ужин Вечернее мероприятие «» Сонник Дискотека ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Спортивные соревнования Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Ужин Вечернее мероприятие «» Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Спортивные соревнования Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Ужин Большое Внутри отрядное Мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой +Желательно сонник забрать из столовой, что бы БВМ не прерывать | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Подготовка к вечернему мероприятию Репетиции ВМ на сцене Ужин 20:00 Вечернее мероприятие «» Сонник Дискотека ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Квест Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Отрядноевремя ( подготовка к ВМ) Ужин Вечернее мероприятие КИП Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Игра по станциям Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Подготовка к вечернему мероприятию Репетиции ВМ на сцене Ужин Вечернее мероприятие (Лирический вечер) 21:30 Сонник 21:45 Огонек 22:30 ВЛГ 23:00 Отбой | "CoffeeTime" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Ажиотаж «» Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Отрядное время Ужин 20:00 Вечернее мероприятие«» Сонник Огонек ВЛГ Отбой |
| (Закрытие смены) | (Отъезд ребят) | ||||
"Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция«Уют» Мастер-классы/Альтернативныеплощадки/ Спорт Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Подготовка к вечернему мероприятию Репетиции ВМ на сцене Ужин 20:00 Вечернее мероприятие «Звездный путь» Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общийсбор Операция«Уют» Игра по станциям Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Ужин Вечернее мероприятие для малышей: «КИП- В гостях у сказки»; Для старших Интерактивный театр «Замри» Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция«Уют» Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Подготовка к вечернему мероприятию Репетиции ВМ на сцене Ужин 20:00 Вечернее мероприятие Сонник огонек ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция«Уют» Ролевая игра «Легенды народов мира» Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Ужин Большое Внутри отрядное Мероприятие Сонник Огонек ВЛГ Отбой +Желательно сонник забрать из столовой, что бы БВМ не прерывать | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция«Уют» Мастер-классы/ Альтернативные площадки/ Спорт Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Выставка подделок с мастер- классов Подготовка к вечернему мероприятию Ужин Вечернее мероприятие «» Сонник Огонек ВЛГ Отбой | "Coffee Time" Подъем Зарядка Завтрак Общий сбор Операция«Уют» Ролевая игра Dаnce-mob Обед Тихийчас Полдник Отрядное время/ Подготовка к линейке закрытия Торжественная линейка закрытия смены Отрядное время (подготовка к концерту закрытия) Ужин Концерт закрытия смены «Индиго» Сонник Дискотека + Ритуал прощания ВЛГ Отбой +Желательно сонник забрать из столовой, что бы не прерывать плавный переход и не потерять эмоциональный настрои |
|
*