Открытое мероприятие «День рождения родного города!»

Мероприятие, посвященное 700-летию города Клин, проводится в виде экскурсии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое муниципальное мероприятие

«День рождения родного города!»

В этом году, в 2017,  наш город Клин празднует юбилей. 700 лет!  Только вдумайтесь в эту цифру! Сложно представить, сколько всего произошло за это время. Как жил народ на этой земле? Много ли бед перенес? Чем привлекал этот городок известных людей?

Предлагаю  совершить экскурсию. Мы увидим, каким был Клин, и каким он стал.

Впервые город Клин упоминается в летописи, когда в 1317 году князь Юрий возвращался из Орды. Подразумевается, что к этому времени город уже существовал, но исторически сложилось так, что дату основания города исчисляют по первому упоминанию о нем в каких - либо документах. Вот поэтому мы и празднуем юбилей в 2017году.

За наш город воевали Тверское и Московское княжества. Ведь через Клин проходили крупные торговые пути, а поселение у реки Сестры развивалось и увеличивалось.

Нашу экскурсию мы начнем с тех времен, когда еще не было автомобилей, а были ямщики. ( Слайд  2) Ребята, а вы знаете, кто такой ямщик? (ответы детей).  Ямщик это человек, перевозящий  почту на почтовых лошадях.

Инсценировка

(Слайды 3,4,5,6)  В  Клину насчитывалось более 300 ямщиков. Они доставляли почту   в разные уголки России. Обратите внимание, какие были дороги. Не было асфальтированной трассы, пешеходных дорожек. Только  земляная насыпь.

 Неспроста на гербе Клина  изображен почтальон. (Слайд 7)

По дороге в Москву или Петербург ямщики  часто останавливались на ночлег, поменять лошадей или перекусить в трактире, поэтому жители города быстро подстроились под нужды проезжающих.

В 19 веке появилась первая железная дорога. (Слайд  8). Появилась необходимость в строительстве вокзала. (Слайды 9,10, 11, 12). Комментарий по фото. Каким был  Клин в 19 веке и стал сейчас.

Город постепенно развивался.  Железная дорога дала новый толчок в развитии промышленности. Построили стеклянный,  кожевенный заводы. Промышленность развивалась не только в Клину, но и в его окрестностях: в Высоковске (прядильно-ткацкая фабрика),  Спас-Нудоле (плетельно-басонная ф-ка).

Наша экскурсия продолжается. Мы отправимся по достопримечательностям города на автобусе. (Слайд 13)

В городе много достопримечательностей. Сейчас мы проезжаем мимо фабрики елочных игрушек  Клинское Подворье (где мы побывали  в декабре 2016 года). Ребят, а вспомните, что вы видели в музее? Чем занимаются мастера? (Слайд 14)

  Далее обращаю ваше внимание  Ледовый дворец имени Валерия Харламова, знаменитого хоккеиста (Слайд 15).

Слайд 16 -17 – Памятник Погибшим воинам в Великой Отечественной войне, аллея  Героев.

Слайд 18 - Фонтан «Девочка – грибница» - визитная карточка города.  Клинчане ласково называют ее Аленушкой. Этот памятник посвящается девочке, лучшей собирательнице грибов. Существует несколько легенд, я вам расскажу одну из трактовок. Жила девочка Аленушка, она была сирота. Нашлись добрые люди, которые взяли ее к себе. Аленушка была трудолюбивой, ходила на барский двор коз пасти. У хозяина был сын, веселый мальчик, но он  не ходил. Дети подружились. Однажды  в деревне появилась старушка, она по разговорам услышала про мальчика. Утром старушка пошла ко двору барина, попросила, чтобы ей показали этого малыша. Страница сказала, что мальчика можно вылечить, если собрать грибы  во время сверкания молнии. Как услышала Аленка об этом, так на рассвете пошла в лес на поиски чудо – гриба. Все дальше уходила девочка вглубь леса. Было очень страшно. Но она решила помочь мальчику. Вдруг сверкнула молния. Светом озарило и видит Аленка перед собой грибы, успела собрать несколько. Надо было домой возвращаться, но Алена потеряла дорогу. Откуда ни возьмись появилась хозяйская собака. Она и вывела девочку к деревне. С Аленки вода ручьем, поставила корзинку и стала отжимать сарафан, но глаза счастливые. Чудодейственные грибы помогли мальчику встать на ноги.

Девочка совершила практически героический поступок. Она не побоялась леса, помогла вылечить друга.

Слайд 19 - 20 – Торговые ряды. Наиболее старинная достопримечательность. Ранее на первом этаже были расположены торговые лавки, а конторы их владельцев размещались на втором этаже. Ассортимент товаров был довольно разнообразный: бакалейные, хлебобулочные, мясные и, фрукты, соки, обувь, мануфактура и прочие востребованные товары того времени, которые изготавливались в городе Клин. Торговые ряды имели и лавки с металлическими дверьми с надписями. Даже сегодня можно увидеть одну из них, где написано: «Иванова лавка 1886 год работал Тимофей Чилышов». Согласно архивам города он был одним из лучших кузнецов в городе Клин. Торговые ряды всегда открыты для всех желающих, полюбоваться старинной архитектурой, окунуться в историю города. 

И сегодня торговые ряды действуют. Рядом еще находится ярмарка, где можно купить товары не только местного производства, но и заграничные – из Казахстана,  Китая, Белоруссии.

(Слайд 21) Клин всегда был красивым городом, он привлекал многих талантливых людей. В нем жили и творили ученые и деятели культуры: композитор П.И.Чайковский. Я вам предлагаю послушать отрывок из Новогодней волшебной музыки. (Прослушивание).

(Слайд – 22) А.Гайдар, жил в городе Клину в 1938 - 1941 годах, написал много произведений для детей.  А вы, ребят, знаете какие – нибудь произведения Гайдара? (Голубая чашка, Чук и Гек, Тимур и его команда и т.д.)

(Слайд – 23 - 24)  Дм. Менделеев, химик, создатель таблицы химических элементов. С ним вы познакомитесь в старших классах.

(Слайд – 25) В Клинском районе, в д.Першутино жил летчик – космонавт Юрий Артюхин.

(Слайд – 26 – 27 - 28) В Клину также жил художник Юрий Карапаев. В выставочном зале можно познакомиться с его работами.

(Слайд – 29) Невозможно не назвать поэта Александра Блока, который очень часто бывал в наших краях.

И это еще не весь список знаменитых людей, которые жили и прославляли наш Клин и Клинский район.

Сейчас ребята прочтут стихи Клинских поэтов. (Чтение стихов)

Сегодня мы совершили небольшую экскурсию в историю Клина и в его настоящее. Клин – наша родина.  Любовь к Родине – это чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, отчизну или тот уголок Земли, что человек считает своей Родиной. Быть может, вы спросите: «А за что её можно любить?». Отвечу, что Родину можно любить и уважать просто так, а не за что-то: за то, что она у нас есть; за поля, леса, моря, океаны, да просто за то, что мы здесь живём! А любовь к ней проявляться должна, прежде всего, в уважении к законам, обществу данной страны, в любви к истории и прошлому Родины.

Я приглашаю девочек.

Песня



Предварительный просмотр:

Открытое муниципальное  занятия по внеурочной деятельности

«Я и мой мир»

«Дружба – это …..»

Цели: сформировать представление о дружбе (понятие). Развитие коммуникативных умений. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Оборудование: музыкальное сопровождение, слова – опоры, макет «Сердце».

 - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего разговора, скажите, что чаще всего бывает верной, крепкой и долгой? (Дружба.) Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

Исполнение песни «Настоящий друг»

- Ребята, сейчас вы исполнили песню о друге.  А у вас есть друзья? Почему вы считаете «Его» своим другом? Что в нем особенного?  А кто такой «Друг»? Какими качествами обладает друг?

( Дети называют признаки и объясняют свое мнение: отзывчивый, хороший, красивый, добрый, внимательный, отважный, заботливый, смелый, интересный и т.д.)

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- Буквально недавно вы писали небольшое сочинение «Мой друг».  Давайте зачитаем несколько из них. (2-3 ученика читают сочинения).

-   Какое прекрасное слово дружба.  Произносишь его и сразу представляешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать.

 - Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.

 - Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

 друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

друг – это плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо;

друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью.

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд  у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонка – на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Какие требования она предъявляла к будущим друзьям?

- Можно ли по объявлению найти друга?

Выставка рисунков    «Мой друг»

- Ребята, вы нарисовали портреты своих друзей. Давайте отправимся на эту выставку. Вот какие красивые у вас друзья!

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.  

Умей уступать                     Помогай другу в беде.       Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.                  Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Работа с пословицами.

- Я читаю начало пословицы о дружбе, а вы должны продолжить её.

Друга ищи, а нашёл… (береги).

Друг познаётся в … (беде).

Недруг поддакивает, а друг… (спорит).

Старый друг лучше… (новых двух).

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

 Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

Учитель: А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Послушайте.

Легенда

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

- Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?

Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.

А у того, у кого были друзья по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.

Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.

Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Чтение стихотворений  - 3 ученика читают стихи о дружбе.

А теперь конкурс песен!

Кто больше споет песен про дружбу.

Игра: «Угадай друга»

 -  Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и ….(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Прекрасная  Русалочка и  … (принц)

Шустрая Маша и …(Медведь)

Мудрый Матроскин и пес ..(Шарик)

Синквейн со словом Дружба.

Рефлексия. На доске сердце, разделенное на 2 половины – красное (что помогает дружбе) и розовое (что мешает дружбе). Дети выбирают слова – опоры и крепят на нужную сторону.

Игра «Круг дружбы»

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди  называют имена друг друга со словами: «Я рад, Матвей, что ты рядом со мной». Дети скрепляются  пальчиками. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)

Стоя в кругу звучит песня «У друзей нет выходных»