занятие "Игры с буквами"

Окрестина Анна Федоровна

занятие для младших школьников с целью закрепить знания о буквах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_igry_s_bukvami.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Воспитательный час (для младших школьников):

«Игры с буквами»

Подготовил: воспитатель 2 семейной группы

Окрестина Анна Федоровна

п.Палана

2018 год

Цель: в игровой форме закрепить знания о буквах, научить высказывать мысли вслух, сочинять, фантазировать на определенную тему.

Задачи: вызвать эмоциональный настрой, изучить и закрепить материал через творческую мысль и фантазию.

Ход мероприятия.

“Буквы вокруг меня”

Воспитатель просит учеников оглядеться вокруг и назвать все предметы, которые окружают их, но только в алфавитном порядке.

Например: А – азбука, Б – бант, В – вешалка, Г – гардины и т. д.

“Портреты букв”

Во время изучения букв, воспитатель спрашивает о том, на кого или на что похожа та или иная буква.

Например: А – крыша дома, В – бабочка, сложившая крылья и т. д.

 

“Цепочка”

Воспитатель определяет тему игры, например: “Птицы на букву с”.

Первый ребенок называет слово: снегирь.

Второй должен повторить это слово и прибавить свое: снегирь, соловей.

Например: снегирь – соловей – свиристель – сорока – синица – сова – сыч – стриж – сокол – сорокопуд.

“Замените букву”

Воспитатель предлагает заменить в словах одну букву, образовать новые слова. Сом (дом), сук (сок), рама (мама), мука (муха), карта (парта), стол (стул), корка (горка) и т. д.

Спрятать имена в букву “А”:

В “а” ля – Валя
В “а” ря – Варя
В “а” ня – Ваня.

Физ. минутка.

– Для того, чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть! Набраться сил для новых побед!

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: А теперь посмотрим на экран и повторяем за мной (видео-физминутка «Чуча-чача»). Мы с вами отдохнули, и продолжаем наше занятие.

“Волшебный домик”

Воспитатель прикрепляет к доске домик (вырезан из плотной бумаги) и в пустые окошки вписывает буквы. Ребята должны отгадать, какие слова живут в этом домике.

Например:

к, т, о, л, я (кот, кто, ток, Толя, Коля).

о, с, а, к (оса, коса, сок).

л, к, у, ж, а (лужа, жук, лук, уж, лак).

“Добавь букву”

К предложенным согласным подобрать гласные и составить слова.

М г з н (магазин)
П с д
(посуда)
Р б т
(работа).

Сбк (собака)

Шклд (шоколад)

Врн (ворона)

“Только веселые слова”

Воспитатель определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова.

“Веселые слова”: клоун, радость, смех, цирк.

“Зеленые слово”: лист, арбуз, огурец, яблоко…

“Ласковые слова”: мамочка, сестренка, котенок…

“Общее предложение”

Воспитатель предлагает всем вместе сочинить интересное красивое предложение. Условие воспитатель произносит первое слово, дети добавляют по одному слову таким образом, чтобы получилось логически завершенное предложение.

Например: “В красивом лесу…”
“На школьном празднике…”
“Морозным зимним…”

«В школе….»

«На уроке…»

 Воспитатель: Разгадайте загадки о школе.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

Игра «Бегает, прыгает, летает»

Воспитатель: Ребята, вам сейчас предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Предлагаю поиграть в игру «Бегает, прыгает, летает».

Я буду называть животное и бросать мяч ребёнку. Ребёнок отвечает как это животное передвигается.

Воробей                 летает

Лягушка                 прыгает

Змея                        ползает

Корова                    ходит

Заяц                        прыгает

Синица                   летает

Уж                         ползает

Собака                   бегает

Воспитатель: А сейчас вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.

  1. «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

   2.   «Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря;

         Жили они в ветхой землянке

         Ровно тридцать лет и три года...» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.«Несет меня лиса За темные леса,

     За быстрые реки,

         За высокие горы!..» (Петушок — золотой гребешок».)

 

А сейчас мы отгадаем Загадки.

•    На сметане мешен,

 На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

 Покатился   ... (колобок).

•    Бабушка девочку очень любила.

 Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

•    Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

•    Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ... (Айболит.)

•    Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. (Карлсон.)

•    Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

•    У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?... (Буратино.)

•    Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка.)

•   Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш ... (Малыш.)

Ведущая:  пока жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков  «Немного перепутал».

Узнать героя сказки.

•    Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)

•    Несоображайка. (Незнайка.)

•    Крести-Пух. (Винни-Пух.)

•    Сантиметровочка. (Дюймовочка.)

•    Рыльчик. (Пятачок.)

•    Тельняшкин. (Матроскин.)

•    Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)

•    Кругляшок. (Колобок.)

•    Белольдинка. (Белоснежка.)

•    Чебурек. (Чебурашка.)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

«Самые умные», «Самые дружные», «самые сообразительные»

воспитатель:

            Всем спасибо за вниманье,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнованья,

             Обеспечивший успех.

             Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь:

             Говорим мы: до свиданья,

             До счастливых новых встреч!