презентация "Профессиограмма педагога".

Буркова Оксана Николаевна

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены:

vосновные качества личности, которыми должен обладать учитель;
vзнания, умения, навыки для выполнения функций учителя.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиограмма педагога Автор – составитель: Буркова Оксана Николаевна, учитель физической культуры МБОУ ««Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области Родоманово ,2018 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Родомановская средняя школа » Гагаринского района Смоленской области

Слайд 2

Профессиограмма педагога. Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.

Слайд 3

Профессиограмма классного руководителя (Н.И.Болдырев). Приоритетные качества личности классного руководителя: идейность, нравственная и гражданская зрелость, общественная активность, увлечённость профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним,

Слайд 4

высокая требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.

Слайд 5

Учителю необходимы следующие умения: устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью (умения общения, по сегодняшним представлениям, близкие к коммуникативным); информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли (по сегодняшним представлениям – дидактические и речевые); умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником;

Слайд 6

Качества личности учителя: такт, выдержка, самообладание, наблюдательность, искренность, находчивость, твёрдость, последовательность в словах и действиях, аккуратность, внешняя опрятность.

Слайд 7

Классному руководителю важно знать основы теории и методики воспитания, уметь: работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений.

Слайд 8

Для выполнения сложных и многообразных функций педагогу хорошо бы овладеть некоторыми прикладными творческими художественными умениями: рисовать (изобразительные); играть на музыкальных инструментах, петь (музыкальные); выразительно читать (художественно-литературные); танцевать (хореографические); ходить в походы (спортивно-туристические или спортивно-трудовые).

Слайд 9

Классификация функций учителя (А.И.Щербаков., Н.А.Рыков.): информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); развивающая (развивает мышление, воображение, те или иные умения, речь, и т.д.); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел);

Слайд 10

конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, валеологами и пр.); организационная (организует учащихся, других учителей, родителей, самого себя, а также организует уроки, внеклассные дела, которые проводит); исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.).

Слайд 11

Профессионально-значимые качества личности учителя (В.А.Крутецкий): 1-й блок. Гуманистическое мировоззрение (речь идёт о тех убеждениях, идеалах, которые присущи учителю-воспитателю; воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а главное – любил бы других людей).

Слайд 12

2-й блок. Положительное отношение к педагогической деятельности (речь идёт о педагогической направленности личности, педагогических склонностях как устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности; не может быть хорошим учителем тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно определяют тех учителей, которые их не любят или не любят педагогическую деятельность в целом).

Слайд 13

3-й блок. Педагогические способности (основываясь на природных предпосылках, они при определённых условиях реализуются – или нет – в профессионально-педагогические знания, умения, навыки, иначе говоря – педагогические способности ) – это обобщённая совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально-значимых качеств личности, которые отвечают требованиям педагогической деятельности, обеспечивают достижение в ней высоких результатов, определяют успех педагога в целом в овладении этой деятельностью. 4-й блок. Профессионально-педагогические знания, умения, навыки (речь идёт о знаниях в области преподаваемого предмета и технологии обучения).

Слайд 14

понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; проявляет интерес к профессии (косвенно интерес может проявляться в педагогической эрудиции); имеет профессионально-педагогическую направленность (в частности, до поступления в ВУЗ работал в школе или учился в педагогическом классе, училище); проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). Итак, специалисты считают, что хорошими предпосылками для того, чтобы стать педагогом, обладают те, кто: