Социальный проект "ПАНИ"
Проект направлен на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества народов Дальнего Востока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pani_2_grand.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект. Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «ПАНИ» (ОКНО К ЛЮДЯМ)
Содержательная часть проекта.
Обоснование значимости проекта (актуальность, решаемые проблемы)
В настоящее время, руководствуясь постановлением правительства России об объявлении с 2018 по 2028 десятилетия Детства, мы расширили проект «Пани». Образованность детей в вопросах жизни наших предков очень мала. Проект «Пани» ставит своей целью сохранение и популяризацию декоративно-прикладного творчества коренных народов Хабаровского края. Как показала предыдущая практика, эта тема интересна детям. Они с удовольствием занимаются народными ремеслами, играют на шумовых традиционных инструментах, участвуют в показах элементов традиционной хореографии, но для продолжения проекта, где работа усложняется, будут созданы 2 группы обучающихся, деятельность которых будет осуществляться в 5 направлениях. Реализация цели будет проходить через создание коллекции сувениров из бисера, ткани и дерева, а также пошив коллекции праздничных и театральных костюмов. Для расширения кругозора обучающихся будут использоваться новые технологии: работа на ноутбуках (поиск материала), изучение и изготовление национальных блюд, сувениров из дерева. Здоровьесберегающие технологии будут осуществляться через обучение традиционным играм учителем физкультуры.
В процессе создания коллекций, дети получают знания по народным ремеслам, прочитают сказки дальневосточных писателей, изучают особенности национального костюма, которых несет в себе информацию о том или ином народе, готовят блюда дальневосточной кухни. Благодаря данному проекту, ребята смогут не только участвовать в творческом процессе создания маленьких «шедевров», но и показать их широкой публике поселка, района, края. А также научатся общению, умению выступить на публике с мастер-классами по рукоделию и показом одежды, что способствует их дальнейшей социализации. В целях профилактики сколиоза у детей, будут проводиться занятия по традиционным играм.
Цель: Продолжить формирование стойкой жизненной позиции в области толерантности, воспитывать дальше любовь к народным ремеслам и уважение к традициям малых народов Хабаровского края.
Задачи: Информировать жителей района им Лазо о ходе проекта через газету «Наше время»;
-изучать особенности традиционного костюма коренных народов Хабаровского края, используя материалы районного краеведческого музея, библиотеки;
-проводить занятия по народным ремеслам и мастер-классы;
-изготовить шумовые инструменты и сувениры из дерева в технике выжигания;
-выполнить пошив праздничных и театральных костюмов;
-создать коллекцию сувениров из бисера;
-провести выставку изделий и показ костюмов на уровне учреждения;
- создать презентации и гербарий по теме «Флора» и «Фауна» Дальнего Востока.
Содержание проекта (основные этапы и полная программа работ, календарный план.
Для реализации проекта создана инициативная группа на уровне учреждения во главе с педагогом Иваньковой Ольгой Юрьевной.
В проекте будут участвовать дети со 2 по 7 классы в количестве 25 обучающихся и наиболее активные старшеклассники. Результаты проекта примут участие в выставках разного уровня.
- Подготовительный этап.
Информационная деятельность (беседы, статьи в СМИ). Проведение занятий по рукоделию 1 раз в неделю и 1 раз в месяц по хореографии.
- Практическая деятельность.
Проведение мастер-классов, приобретение материалов для коллекций, изготовление коллекций (5 костюмов, 5 изделий из дерева, 5 сувениров), показ театрализованного представления «Сказки дремучей тайги», проведение гастрономического шоу-конкурса «Юкола», создание презентаций и гербария «Флора» и «Фауна».
Заключительный этап.
Подведение итогов и составление отчетов по проекту «Пани».
Для рекламы мероприятий по проекту будут использоваться конференции и семинары, проводимые учреждением, праздники, где принимают участие родители учащихся, сеть интернет, статьи в СМИ.
Календарный план проекта «Пани»
№ | Мероприятия | сроки | ответственные | результаты |
1. | Информационная деятельность. Обучение работе на ноутбуках. Изучение материалов музея, составление сценария беседы | Сентябрь-май | Иванькова О.Ю. Савина О.В. | Статьи в СМИ, листовки. Фотографии. Сценарий беседы |
2. | Мастер-классы по рукоделию. | Декабрь, апрель | Цой А.П. | фотографии |
3. | Пошив праздничных костюмов коренных народов Хабаровского края. пошив театральных костюмов и изготовление декораций | Сентябрь- декабрь | Пойманова Г.Н.учитель трудового обучения у девочек Цой А.П. Абросимова М.Н. | 5 костюмов: удэгейский, нанайский, орочонский, нивхский, негидальский костюмы и декорации. |
4. | Изготовление шумовых инструментов и сэвэнов из дерева. | Ноябрь-январь | Полухин Е.С. учитель трудового обучения у мальчиков. Цой А.П. | 5 инструментов: палки, украшенные орнаментом (в технике выжигание), резьба по дереву. |
5. | Создание коллекции сувениров из бисера | Январь-март | Цой А.П. и кл руководители | 5 сувениров |
6. | Проведение занятий по обучению народным играм | Сентябрь - апрель | Косинец А.Ф.учитель физкультуры. Цой А.П. | 1 композиция Видеосъемка. |
7. | Проведение выставки «Чудеса своими руками» | май | Иванькова О.Ю. Цой А.П. | фотографии |
8. | Участие в конкурсах работ разного уровня | Сентябрь-апрель | Иванькова О.Ю. Классные руководители | Дипломы, грамоты, фото. |
9 | Изучение традиционной кухни | Сентябрь-апрель | Зашко В. Ф. | гастрономическое шоу-конкурс «Юкола» |
10. | Изучение литературного наследия коренных народов | Сентябрь-апрель | Учитель письма и развития речи Абросимова М. Н. | Театрализованная постановка «Сказки дремучей тайги» |
11. | Изучение и оставление презентации по флоре и фауне Дальнего востока. | Сентябрь-апрель | Учитель биологии и географии Черепович Е. С. | Электронные презентации: «Флора» и «Фауна», |
12. | Подведение итогов | май | Иванькова О.Ю. Цой А.П., классные руководители | Отчет, фото и видео. |
13. | Участие в семинарах на уровне учреждения с мастер-классами | Сентябрь-май | Иванькова О.Ю. Цой А.П. | Фото и видео. |
14. | Выступления детей на уровне учреждения | ноябрь-апрель | Иванькова О.Ю. Цой А.П., классные руководители | Фото и видео. |
15. | Тематические экскурсии. | Сентябрь, апрель | Иванькова О.Ю. | Фото и видео. |
Ожидаемые результаты.
1. Разработаны и распространены листовки о проекте, куплены 2 ноутбука.
2. Проведены 2 беседы о декоративно-прикладном творчестве коренных народов Хабаровского края. Учреждению подарены книги дальневосточных писателей.
3. Созданы 5 праздничных костюмов.
4. Изготовлены 5 сувениров.
5. Изготовлены 5 шумовых инструментов и изделий из дерева.
6. 25 детей получили первоначальный опыт мастеров.
7. Проведен 1 мастер-класс по бисероплетению обучающимся.
8. Состоялась 1 выставка работ под названием «Чудеса своими руками»
9. Проведено гастрономическое шоу-конкурс «Юкола»
10. Показано театрализованное представление «Сказки дремучей тайги»
11. Созданы 2 презентации и гербарий «Флора» и «Фауна».
12. С готовыми работами дети участвовали в конкурсах разного уровня.
13. Проведено итоговое мероприятие.
14. Состоялось 2 экскурсии.