"И.С.Бах- воплощение музыки Барокко"
Творческий проект. Культурно- просветительской деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Культурно просветительской деятельности. | 1.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Культурно – просветительская деятельность в сфере музыкального искусства направлена на распространение знаний о классической музыке, приобщение слушателей к лучшим образцам мировой музыкальной культуры. В рамках общешкольного проекта «Классическая музыка детям» мной был разработан проект « Бах – как воплощение музыки Барокко». Проект продолжил цикл мероприятий, направленных на популяризацию классической музыки и вовлечение в культурно- просветительскую деятельность учащихся и преподавателей ДШИ .
Цели: Пробудить у детей интерес к к лассической музыке. Познакомить с культурой Барокко. Повысить уровень понимания произведений И.С.Баха . Вовлечение в культурно- просветительскую деятельность учащихся и преподавателей ДШИ.
Задачи: Познакомить школьников и их родителей с творчеством И.С. Баха , с эпохой, в которую он творил, с жанровым разнообразием его музыки . Закрепить и расширить навыки исполнения клавирной музыки Баха. С оздать условия для личностного развития детей, раскрыть их творческий потенциал . Привлечь к реализации проекта детей разных творческих отделений ДШИ.
Участники проекта: Учащиеся и преподаватели ДШИ№1 г . Рассказово . Отделений: «Фортепиано» «Струнно-смычковые инструменты» «Хореографическое отделение» «Театральное отделение».
Вид проекта: среднесрочный. Тип проекта: творческий . Виды детской деятельности используемые в проекте: Инструментальное исполнительство; Вокальное исполнительство; Театральная деятельность Хореография.
План реализации этапов проекта Организационный этап 1.09 – 15.09 Подбор методического материала по теме проекта. Наметить основные этапы реализации проекта и их сроки. Проработать этапы проекта совместно с преподавателями всех отделений ДШИ. Создание сценария и плана проведения заключительного концертного мероприятия.
Содержательный этап 15.09-30.11 Знакомство с особенностями стиля эпохи Барокко через разные виды искусства. (Просмотр презентации на данную тему. самостоятельное изучение) Знакомство с музыкальными инструментами того времени. Слушание музыки в записи. Подбор атрибутов, декора для создания атмосферы давно минувшей эпохи . Репетиция музыкальных номеров. Подбор музыкального и мультимедийного сопровождения мероприятия . Создание сценария и плана проведения концертного мероприятия, как финала проекта. Организация концерта.
Орга н К Клавесин Клавикорд
«Не ручей!-море должно быть ему имя!»
2 класс ДШИ Резник Даша 6 класс ДШИ Гузеева Лиза 4 класс ДМШ Смирнов Семен
Полученные результаты. Повысился интерес к классической музыке. Дети получили представление о эпохе барокко, в которой жил И.С. Бах. Расширили знания о творчестве и личности композитора. Повысили уровень понимания полифонической музыки. Ученики и преподаватели ДШИ, занимающиеся разными видами искусств, стали полноправными участниками проекта. Проект продолжил цикл мероприятий, направленных на популяризацию классической музыки.
Цель на перспективу: Продолжить серию проектов, направленных на популяризацию классической музыки.
Литература: 1.Зусман В. Г., Сиднева Т. Б. И.С. Бах: риторика и мистика в контексте барочного мышления // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. № 3. С. 17-21. 2 . Иоганн Николаус Форкель . О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха - М.: «Музыка», 1987. Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org› Бах images. yandex . ru ; vesnarod . ru http: //www. reisen . Ru Источники иллюстраций в презентации: Э . Финкельштейн «Музыка от А до Я» Детская музыкальная энциклопедия; Энциклопедия по мировой художественной культуре; том 1 СД- диск «Великие композиторы»;