Открытый город-открытые люди
Интегрированный кружок выходного дня: (совмещение творческой деятельности с историей Петербурга + культурные мероприятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_metodika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый город- открытые люди
Интегрированный кружок выходного дня: (совмещение творческой деятельности с историей Петербурга + культурные мероприятия)
Проблема:
Цель проекта: создание благоприятных условий для взаимного диалога различных культур и этносоциальных групп, проживающих в Санкт-Петербурге, а также их адаптации в городе, посредством совместной творческой деятельности и посещения культурных мероприятий. Укрепления толерантной городской среды.
Актуальность: в условиях увеличивающегося этнического и религиозного многообразия следует сохранять правовые механизмы, которые обеспечат мирное сосуществование представителей разных этнических групп Санкт-Петербурга и не допустят проявлений нетерпимости.
Актуальной является задача сокращения культурной дистанции между сформировавшимся население Санкт-Петербурга, признающим ценности петербургского образа жизни, и этносоциальными группами, недостаточно интегрированными в сферу петербургской культуры.
.Культурное взаимодействие.
— задачи проекта
Обучающие: Обучить
Развивающие: Развить культурное взаимодействие посредством совместной творческой деятельности.
Воспитывающие: Воспитать у детей и родителей позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие многообразия культур.
— участники
Смешанная группа жители Санкт- Петербурга и приезжие жители из других регионов России.
Возраст детей: 7-11 лет.
— общий замысел
Воспитание толерантности является частью процесса социализации личности, стремящейся самостоятельно ориентироваться в мире, где представлены различные культурные ценности. В современной социально-политической ситуации в Санкт-Петербурге такими ценностями являются: толерантные отношения между различными группами горожан, а также отличительные признаки петербургской культуры.
..
— деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации), — ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),
— ожидаемый результат, — календарный план (прилагается).
№, дата | Тема. | Количество Часов. |
1. | «Удивительный Санкт- Петербург». Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. Прак. часть: аппликация герб города (цветная бумага) | 2 ч. |
2. | «Санкт-Петербург- город рек и каналов». Река Нева. Мосты Петербурга. Гранитные набережные и чугунные решетки. Красота петербургских зданий, их декоративное убранство. Практ. часть: Линия и пятно. Рисование решетки моста, набережной. (это занятие можно сделать в виде прогулки, представить ,что мы на совершаем прогулку на теплоходе по рекам и каналам, проплываем над мостами, обратить внимание на их решетки, на набережные, по сторонам видим красивые здания. В практической части можно предложить нарисовать набережную и с домами, или мост с решетками. Или предложить нарисовать собственный узор для решетки, которая может украсить набережную.Рисунок будет черно- белый, силуэт, линия, пятно) | 2 ч. |
3. | Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова. пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы. Прак. Часть: панорама города | 2 ч. |
4. | «Летний сад». Парковый ансамбль. Невская ограда Летнего сада. Прак. Часть: осенний пейзаж.(акварель) | 2 ч. |
5. | «Дворцовая площадь». Зимний дворец. Создатели дворца. | 2 ч. |
6. | « Исаакиевская площадь». Мариинский дворец и Исаакиевский собор. Памятник императору Николаю I (1859) | 2 ч. |
7. | «Площадь искусств». Ансамбль площади (Михайловский дворец, Теат музыкальной комедии, Российский этнографческий музей). Михайловский сквер с памятником А. С. Пушкину. | 2 ч. |
8. | «Неприступная твердыня» Заячий остров. Петропавловская крепость. Жизнь крепости. | 2 ч. |
9. | Знаешь ли ты свой город? «Международному дню толерантности» | 2 ч. |
16 ноября- Международный день толерантности
Во всех школах Петербурга, учатся очень разные дети. Среди них есть дети коренных петербуржцев, дети недавно приехавших мигрантов и дети мигрантов, которые уже давно живут в городе. Главная помощь тем, кто совсем недавно попал в совершенно новые для себя жизненные обстоятельства, заключается в первую очередь в создании всех необходимых условий для адаптации в далеко не всегда понятной социальной и языковой среде. И первый шаг на этом непростом пути – изучение второго родного русского языка. Как за счет уважения к чужой культуре растет уважение к своей культуре