Открытый город-открытые люди

Туманова Мария Олеговна

Интегрированный кружок выходного дня: (совмещение творческой деятельности с историей Петербурга +  культурные мероприятия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_metodika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый город- открытые люди

Интегрированный кружок выходного дня: (совмещение творческой деятельности с историей Петербурга +  культурные мероприятия)

Проблема:

Цель проекта: создание благоприятных условий для взаимного диалога различных культур и этносоциальных групп, проживающих в Санкт-Петербурге, а также их адаптации в городе, посредством совместной творческой деятельности и посещения культурных мероприятий. Укрепления толерантной городской среды.

Актуальность: в условиях увеличивающегося этнического и религиозного многообразия следует сохранять правовые механизмы, которые обеспечат мирное сосуществование представителей разных этнических групп Санкт-Петербурга и не допустят проявлений нетерпимости.

Актуальной является задача сокращения культурной дистанции между сформировавшимся население Санкт-Петербурга, признающим ценности петербургского образа жизни, и этносоциальными группами, недостаточно интегрированными в сферу петербургской культуры.

.Культурное взаимодействие.


— задачи проекта

Обучающие: Обучить

Развивающие: Развить культурное взаимодействие посредством совместной творческой деятельности.

Воспитывающие: Воспитать у детей и родителей позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие многообразия культур.


— участники

Смешанная группа жители Санкт- Петербурга и приезжие жители из других регионов России.

Возраст детей: 7-11 лет.


— общий замысел

Воспитание толерантности является частью процесса социализации личности, стремящейся самостоятельно ориентироваться в мире, где представлены различные культурные ценности. В современной социально-политической ситуации в Санкт-Петербурге такими ценностями являются: толерантные отношения между различными группами горожан, а также отличительные признаки петербургской культуры.


..


— деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации), — ресурсное обеспечение (кадровые, материальные и др.),
— ожидаемый результат, — календарный план (прилагается).

№, дата

                                       Тема.

Количество

Часов.

1.

«Удивительный Санкт- Петербург».

Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн.

Прак. часть: аппликация герб  города (цветная бумага)

2 ч.

2.

«Санкт-Петербург- город рек и каналов».

Река Нева. Мосты Петербурга. Гранитные набережные и чугунные решетки.  Красота петербургских зданий, их декоративное убранство.

Практ. часть: Линия и пятно. Рисование решетки моста, набережной.

(это занятие можно сделать в виде прогулки, представить ,что мы на совершаем прогулку на теплоходе по рекам и каналам, проплываем над мостами, обратить внимание на их решетки, на набережные, по сторонам видим красивые здания. В практической части можно предложить нарисовать набережную и с домами, или мост с решетками. Или предложить нарисовать собственный узор для решетки, которая может украсить набережную.Рисунок будет черно- белый, силуэт, линия, пятно)

2 ч.

3.

Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова.

пример гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.

Прак. Часть: панорама города

2 ч.

4.

«Летний сад».

Парковый ансамбль. Невская ограда Летнего сада.

Прак. Часть: осенний пейзаж.(акварель)

2 ч.

5.

«Дворцовая площадь».

Зимний дворец. Создатели дворца.

2 ч.

6.

« Исаакиевская площадь».

Мариинский дворец и Исаакиевский собор. Памятник императору Николаю I (1859)

2 ч.

7.

«Площадь искусств».

Ансамбль площади (Михайловский дворец, Теат музыкальной комедии, Российский этнографческий музей). Михайловский сквер с памятником А. С. Пушкину.

2 ч.

8.

«Неприступная твердыня»

Заячий остров. Петропавловская крепость. Жизнь крепости.

2 ч.

9.

Знаешь ли ты свой город?

«Международному дню толерантности»

2 ч.

16 ноября- Международный день толерантности

Во всех школах Петербурга, учатся очень разные дети. Среди них есть дети коренных петербуржцев, дети недавно приехавших мигрантов и дети мигрантов, которые уже давно живут в городе. Главная помощь тем, кто совсем недавно попал в совершенно новые для себя жизненные обстоятельства, заключается в первую очередь в создании всех необходимых условий для адаптации в далеко не всегда понятной социальной и языковой среде. И первый шаг на этом непростом пути – изучение второго родного русского языка. Как за счет уважения к чужой культуре растет уважение к своей культуре