Методические приёмы для отработки навыков использования веса и баланса на примере танца «Медленный вальс»
В данной разработке предлагаются приемы, способы, упражнения для тренировки баланса тела, взаимодействия в паре на примере танца "Медленный вальс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priyomy_dlya_otrabotki_navykov_ispolzovaniya_vesa_i_balansa.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приёмы для отработки навыков использования веса и баланса
на примере танца «Медленный вальс»
«Подъём и спуск на стопах на два такта»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
Подъём на стопе на счёт 1, 2, 3. Спуск на счёт 4, 5, 6.
В процессе подъёма чувствовать, что вес с пятки перемещается на середину стопы, потом на середину подушечки, потом на подушечки пальцев ног. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол, вес перенести на середину пятки и дальше на край пятки, пальцы оторвать то пола как бы раскачиваясь на стопе назад. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали при условии наименьшего использования мускулатуры. Чувствовать вес в стопах.
Пятки в процессе спуска и подъёма слегка развести наружу, между стопами небольшое расстояние, стопы параллельно.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 16 раз. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, неспешно, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.
Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.
Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса.
•Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.
•Поворачивать голову влево – вправо по отношению к плечам.
•Поворачивать бёдра влево – вправо по отношению к грудной клетке.
«Подъём и спуск на стопах на один такт»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах на пятках, лицом на зеркало, руки в стороны.
Подъём на стопе на счёт 1, 2. Вверху на 2-и. Спуск на счёт 3.
В процессе подъёма чувствовать, что вес с пятки перемещается на середину стопы, потом на середину подушечки, потом на подушечки пальцев ног. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол, вес перенести на середину пятки и дальше на край пятки, пальцы оторвать то пола как бы раскачиваясь на стопе назад. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали при условии наименьшего использования мускулатуры. Чувствовать вес в стопах.
Пятки в процессе спуска и подъёма слегка развести наружу, между стопами небольшое расстояние, стопы параллельно.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации.
Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 16 раз. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, успевать в музыку, не останавливаться. Использовать голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.
Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.
•Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса.
•Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.
•Поворачивать голову влево – вправо по отношению к плечам.
«Закрытая перемена с ПН на четыре такта по одному»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ПН вперёд на счёт 1. ЛН диагональ вперёд на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
ЛН назад на счёт 1. ПН диагональ назад на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 4 раза. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног.
«Закрытая перемена с ПН на четыре такта в паре»
Исходная позиция: основная учебная позиция.
Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Закрытая перемена с ПН на четыре такта по одному».
«Закрытая перемена с ПН на два такта по одному».
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ПН вперёд на счёт 1. ЛН диагональ вперёд на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа).
ЛН назад на счёт 1. ПН диагональ назад на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа).
В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 8 раз. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Довести до трёх минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.
Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.
Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.
«Закрытая перемена с ПН на два такта в паре»
Исходная позиция: основная учебная позиция.
Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Закрытая перемена с ПН на два такта по одному».
«Большой квадрат с ПН на четыре такта по одному»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ПН вперёд на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот вправо на 1/4. ЛН в ПС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
ЛН назад на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот вправо на 1/4. ПН в ПС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечке пальцев ног, между большим и указательным пальцами. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 4 раза. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног.
«Большой квадрат с ПН на четыре такта в паре»
Исходная позиция: основная учебная позиция.
Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении
«Большой квадрат с ПН на два такта по одному».
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ПН вперёд на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот вправо на 1/4. ЛН в ПС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа).
ЛН назад на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот вправо на 1/4. ПН в ПС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа).
В процессе подъёма чувствовать вес на середине подушечки, потом на подушечки пальцев ног, между большим и указательным. В верхней точке подъёма – максимальное напряжение в мышцах стоп. Не стараться оторваться от пола. В верхней точке чувствовать удлинение ног в пол от бёдер вниз, колени прямые. Стопы не раскачивать.
В процессе спуска через сопротивление в стопах поставить пятки на пол. Использовать колени, сгибая их для поиска баланса и вертикали.
Одновременно контролировать вертикаль в позвоночнике, растяжение сторон, осевые линии баланса. Плечи внизу, шея растянута и свободна. Голова прямо.
Особое внимание уделить растяжению позвоночника, шеи и рук в процессе спуска.
Рекомендации. Начинать выполнять под счёт, считать вслух. Повторить 8 раз. Продолжить под музыку медленного вальса в течении полутора минут. Работать вдумчиво, используя голеностоп, колени, тазобедренный сустав, мышцы стоп и ног. Вдох на подъёме, выдох на спуске.
Варианты для выработки чувства координации работы весовых блоков.
Сначала под счёт, потом под музыку медленного вальса. Поворачивать грудную клетку и плечи по отношению к стопам и бёдрам.
Большой квадрат с ПН на два такта в паре.
Исходная позиция: основная учебная позиция.
Партнёр начинает с ПН вперёд, партнёрша начинает с ЛН назад. Все рекомендации как при исполнении «Большой квадрат с ПН на два такта по одному».
«Закрытая перемена с ЛН на четыре такта по одному»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ЛН вперёд на счёт 1. ПН диагональ вперёд на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
ПН назад на счёт 1. ЛН диагональ назад на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
«Закрытая перемена с ЛН на два такта по одному»
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ЛН вперёд на счёт 1. ПН диагональ вперёд на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ЛН. Спуск на счёт 6(стопа).
ПН назад на счёт 1. ЛН диагональ назад на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3. Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3, 4, 5(нога-стопа-корпус). Вес на ПН. Спуск на счёт 6(стопа).
«Большой квадрат с ЛН на четыре такта по одному».
Исходная позиция: стоя по одному, вес на двух ногах, лицом на зеркало, руки в стороны.
ЛН вперёд на счёт 1. ПН подводится к ЛН, поворот ВЛ на 1/4. ПН в ЛС на счёт 2. ЛН закрывается к ПН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
ПН назад на счёт 1. ЛН подводится к ПН, поворот ВЛ на 1/4. ЛН в ЛС на счёт 2. ПН закрывается к ЛН на счёт 3.
Внизу на счёт 1, начинать подъём в конце 1 (нога-стопа), продолжать подъём на счёт 2(стопа-нога), продолжать подъём на счёт 3,(нога-стопа-корпус). Вес на двух ногах. Стоим на счёт 4-11. Руки опускаем вниз на счёт 4-6, поднимаем в стороны на счёт 7-9. Дополнительно растягиваем руки в стороны - позвоночник вверх-вниз на счёт 10-12. Спуск на счёт 12(стопа).
Учебные связки для отработки навыков использования веса и баланса
Вариация 1
«Золотое соединение на четыре такта по одному».
«Правый спин поворот» с меньшей степеньюСчёт1.2.3 1.2.3
поворота.
Шаги 4-6 фигуры «Левый поворот».1.2.3
Заканчивайте лицом ДЦ.
«Левый поворот».1.2.3 1.2.3
«Виск».1.2.3
«Шассе из ПП».1.2и3
Далее продолжаем: шаги 1-3 фигуры «Правый поворот».1.2.3
Все рекомендации как в упражнении «Большой квадрат с ПН на четыре такта по одному».
«Золотое соединение на четыре такта в паре».
«Золотое соединение на два такта в паре».
«Золотое соединение по одному в полный темп».
«Золотое соединение в паре в полный темп».
Вариация 2
Шаги 4-6 фигуры «Перемена хэзитейшн».Счёт 1.2.3
«Поступательное шассе ВП». Заканчивайте спиной ДЦ.1.2и3
«Наружная перемена», заканчивая в ПП, ДС.1.2.3
«Шассе из ПП».1.2.и3
«Правый спин поворот» с меньшей степенью поворота на углу зала.
Заканчивайте спиной ДЦ против ЛТ по новой, короткой стене зала.
Шаги 4-6 фигуры «Левый поворот».1.2.3
Заканчивайте лицом ДЦ.
«Поступательное шассе ВП».1.2и3
Заканчивайте спиной ДЦ.
условных сокращений и обозначений
ПН - правая нога
ЛН - левая нога
ПС - правая сторона
ЛС - левая сторона
ПР – правая рука
ЛР – левая рука
ЛТ – линия танца
ДС – диагональ к стене
ДЦ – диагональ в центр
ВП – вправо
ВЛ – влево
ПП – променадная позиция
Положение рук.
Позиция «Основная учебная позиция». Руки в стороны, согнуты в локтях на уровне плеч. ПР партнёра на спине партнёрши в районе левой лопатки. ЛР партнёрши на ПР партнёра между плечом и локтем. Ладонь ЛР партнёра слегка давит на правый локоть партнёрши. Кисть ПР партнёрши легко касается ЛР партнёра.
Литература
1. Анатомия и физиология. Диагностический справочник: – Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, 2010 г.- 272 с.
2. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: Владос-Пресс, 2002. -608 с.
3. Пин Ю. Вариации европейских и латиноамериканских танцев. Сборник учебных вариаций. Санк-Петербург, 2011 г. – 102 с.