Правила дорожного движения
Классный час в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_znaem_pravila_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya_.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по теме
«Знаем ПДД»
Соревнование
Класс | 3 |
Цель занятия | Повторение и обобщение знаний обучающихся о правилах дорожного движения |
Задачи занятия | Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
|
Предполагаемый результат | Соблюдение учащимися правил дорожного движения в повседневной жизни |
Форма проведения занятия | Соревнование |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, дискуссия, соревнование, поощрение |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, музыкальное сопровождение, карточки со знаками дорожного движения, памятки |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | (Дети получают фишки двух цветов и соответственно им делятся на две команды) Приветствие: – Ребята, вы разделены на две команды. Как вы уже догадались, это не просто так. И вам сейчас нужно выбрать себе капитана. | Дети входят в класс, делятся на две команды. Приветствуют учителей. Самостоятельно выбирают капитанов команд. | |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | – Сейчас мы приглашаем капитанов подойти к нам. Вы получаете конвертик с заданием. Задача каждой команды собрать мозаику, чтобы получилась картинка. После того, как дети соберут картинки, задаётся вопрос: – Что изображено на каждой из картинок? – Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? – Ваши предположения очень верны. Обратите внимание на экран. Тема нашего сегодняшнего классного часа «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения». – А теперь вам нужно придумать название для своей команды. У вас на столах лежат чистые листочки, на которых вы можете записать его. – Ребята, почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу, кто – то едет на автобусе или на машине с родителями. По пути вам встречаются разные дорожные знаки, которые необходимо соблюдать. И сегодня мы с вами повторим эти знаки и правила дорожного движения, которые вы уже знаете, и которые вам помогут безопасно ходить по улицам города. – И наш первый конкурс называется «Будь внимательным». На экране будут высвечиваться знаки, а команды по очереди должны назвать их. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик. (на слайдах демонстрируются дорожные знаки) | Капитаны команд подходят к учительскому столу и получают конверт с заданием. Капитаны возвращаются в команды, и дети приступают к выполнению задания. Высказывают свои мнения. (На одной картинке изображён водитель в машине, на другой – люди, переходящие дорогу по зебре) Делают предположения о теме беседы. (О дороге, о правилах дорожного движения, о детях) Придумывают название команды, озвучивают его. | Соревнование |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | – Все люди, как только выходят на улицу, становятся кем? (пешеходами). Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. – Ребята, скажите, а существуют ли какие – нибудь правила для пешеходов? Верно, для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. –Движенья полон город! – Делаем ребятам предостережение: – Правил дорожных на свете немало. – Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Мы будем называть правила, а каждая команда по очереди дополнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик. Итак, начнём. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. Какой стороны нужно придерживаться, чтобы не сталкиваться со встречными людьми? (правой) - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. – Как хорошо вы знаете правила дорожного движения. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест. Мы будем выполнять движения, а вы повторять их. Физкультминутка Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки вперёд перед собою) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) – Пешеход, пешеход! – Красный, жёлтый и зелёный, – Ребята, а вы немного хотите поиграть? Тогда мы предлагаем вам игру, которая называется «Автобусы». Правила игры таковы: каждая команда выстаивается за капитаном в колонну. Капитан начинает первым. Его задача обойти вокруг разметки, вернуться к команде и взять пассажира и так, пока все не окажутся в автобусе. Победителем становится команда, которая финиширует первой. Игра «Автобусы» – По сигналу светофора – На красный свет – дороги нет, – Дети, скажите, а какие дорожные знаки вы знаете? – А теперь мы предлагаем каждой команде придумать свой собственный необычный дорожный знак. Ваша задача нарисовать знак, придумать для него название и объяснить его значение. (Фоном поставить песню) – Итак, завершаем работу над знаками и слово капитанам команд. (После представления знаков, они вывешиваются на доску) | Отвечают на вопрос учителя: пешеходами Да! – Тротуару! – Нужно придерживаться правой стороны. – Навстречу транспорту. – Налево, направо. – По пешеходным переходам. Дети хором отвечают: «Светофор!» Дети встают с мест и выполняют упражнения физкульминутки. – Да! Слушают правила игры. Играют. Называют известные им знаки. Каждая команда обсуждает свой знак и рисует его. Капитаны команд по очереди представляют свой знак. | Соревнование |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | – Ребята, мы с вами сегодня повторили много правил и в завершении предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Мы будем читать стихи, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» – А теперь настало время подсчитать ваши жетончики. И знатоками правил дорожного движения становится команда ___________________________________. – Поздравляем победителей и вручаем им грамоту за победу в конкурсе и памятные призы – вот такие яркие закладочки. Команда _____________ награждается за активное участие в конкурсе и также получает закладочки на каждого участника команды. – Дорогие друзья! Мы думаем, что сегодняшний классный час был для вас полезен и знания, которые вы имеете обязательно вам пригодятся. – Помните, что улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. А чтобы вы всегда помнили об этом, мы подготовили для вас вот такие памятки. Вы можете вложить их в свой дневничок и носить с собой. – Нам было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание. | Играют в игру. |