Правила дорожного движения

Тайпинова Зоя Альбертовна

Классный час в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Знаем ПДД»

Соревнование                                   

Класс

 3
 

Цель занятия

 Повторение и обобщение знаний обучающихся о правилах дорожного движения
 

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

Предполагаемый результат

 Соблюдение учащимися правил дорожного движения в повседневной жизни

Форма проведения занятия

  Соревнование

Методы воспитания

  Беседа, рассказ, дискуссия, соревнование, поощрение

Оборудование (средства воспитания)

  Презентация, музыкальное сопровождение, карточки со знаками дорожного движения, памятки

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

(Дети получают фишки двух цветов и соответственно им делятся на две команды)

Приветствие:

– Ребята, вы разделены на две команды. Как вы уже догадались, это не просто так. И вам сейчас нужно выбрать себе капитана.

Дети входят в класс, делятся на две команды.

Приветствуют учителей.

Самостоятельно выбирают капитанов команд.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

– Сейчас мы приглашаем капитанов подойти к нам. Вы получаете конвертик с заданием. Задача каждой команды собрать мозаику, чтобы получилась картинка.

После того, как дети соберут картинки, задаётся вопрос:

– Что изображено на каждой из картинок?

– Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

– Ваши предположения очень верны. Обратите внимание на экран. Тема нашего сегодняшнего классного часа «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения».

– А теперь вам нужно придумать название для своей команды. У вас на столах лежат чистые листочки, на которых вы можете записать его.

– Ребята, почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу, кто – то едет на автобусе или на машине с родителями. По пути вам встречаются разные дорожные знаки, которые необходимо соблюдать. И сегодня мы с вами повторим эти знаки и правила дорожного движения, которые вы уже знаете, и которые вам помогут безопасно ходить по улицам города.

– И наш первый конкурс называется «Будь внимательным». На экране будут высвечиваться знаки, а команды по очереди должны назвать их. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик.

(на слайдах демонстрируются дорожные знаки)

Капитаны команд подходят к учительскому столу и получают конверт с заданием.

Капитаны возвращаются в команды, и дети приступают к выполнению задания.

Высказывают свои мнения. (На одной картинке изображён водитель в машине, на другой – люди, переходящие дорогу по зебре)

Делают предположения о теме беседы. (О дороге, о правилах дорожного движения, о детях)

Придумывают название команды, озвучивают его.

Соревнование

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

– Все люди, как только выходят на улицу, становятся кем? (пешеходами).

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам.

– Ребята, скажите, а существуют ли какие – нибудь правила для пешеходов?

Верно, для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

–Движенья полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

– Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. Мы будем называть правила, а каждая команда по очереди дополнять их. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик. Итак, начнём.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. Какой стороны нужно придерживаться, чтобы не сталкиваться со встречными людьми? (правой) 

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. 

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. 

Правило 5:  Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

– Как хорошо вы знаете правила дорожного движения. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест. Мы будем выполнять движения, а вы повторять их.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки вперёд перед собою)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

– Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

– Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

– Ребята, а вы немного хотите поиграть? Тогда мы предлагаем вам игру, которая называется «Автобусы». Правила игры таковы: каждая команда выстаивается за капитаном в колонну. Капитан начинает первым. Его задача обойти вокруг разметки, вернуться к команде и взять пассажира и так, пока все не окажутся в автобусе. Победителем становится команда, которая финиширует первой.

Игра «Автобусы»

–  По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

–  На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

– Дети, скажите, а какие дорожные знаки вы знаете?

– А теперь мы предлагаем каждой команде придумать свой собственный необычный дорожный знак. Ваша задача нарисовать знак, придумать для него название и объяснить его значение.

(Фоном поставить песню)

– Итак, завершаем работу над знаками и слово капитанам команд.

(После представления знаков, они вывешиваются на доску)

Отвечают на вопрос учителя: пешеходами

Да!

– Тротуару!

– Нужно придерживаться правой стороны.

– Навстречу транспорту.

– Налево, направо.

– По пешеходным переходам.

Дети хором отвечают: «Светофор!»

Дети встают с мест и выполняют упражнения физкульминутки.

– Да!

Слушают правила игры. Играют.

Называют известные им знаки.

Каждая команда обсуждает свой знак и рисует его.

Капитаны команд по очереди представляют свой знак.

Соревнование

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

– Ребята, мы с вами сегодня повторили много правил и в завершении предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Мы будем читать стихи, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

– А теперь настало время подсчитать ваши жетончики. И знатоками правил дорожного движения становится команда ___________________________________.     – Поздравляем победителей и вручаем им грамоту за победу в конкурсе и памятные призы – вот такие яркие закладочки. 

Команда _____________ награждается за активное участие в конкурсе и также получает закладочки на каждого участника команды.

– Дорогие друзья! Мы думаем, что сегодняшний классный час был для вас полезен и знания, которые вы имеете обязательно вам пригодятся.

 – Помните, что улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. А чтобы вы всегда помнили об этом, мы подготовили для вас вот такие памятки. Вы можете вложить их в свой дневничок и носить с собой.

– Нам было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание.

Играют в игру.