Статья на тему: "Подарок от души – семейная ценность"

Капралова Виктория Павловна

Статья "Подарок от души – семейная ценность"

     Не все способны осмыслить весь смысл слов. В этой статье я расскажу о разном понятии такого слова как: "Подарок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_ot_dushi_-_semeynaya_tsennost.docx116.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подарок от души – семейная ценность?

Капралова Виктория Павловна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

 «Лучший подарок — тот, который сделан своими руками!». В наше время этот лозунг, наверное, немного устарел. В советские времена, когда практически невозможно было что-то достать, актуальность самодельных подарков была значительно выше. Так неужели обычный подарок потерял свою ценность, обесценился? На самом деле не все способны разглядеть в маленьком подарке всю ту палитру чувств и эмоций, что он в себе несёт. Ярый тому пример, мы видим в детском творчестве.

        Наша же задача как педагогам - донести нашим учащимся в образовательном процессе, что подарки, выполненные  их руками важны для их близких. Семейные ценности, что же мы вкладываем в столь расплывчатое и значимое понятие? Скажу вам: ответ на этот вопрос может быть любим. Для одного это обычная фотография или письмо, а для другого целая история.… Если же говорить научным языком семейные ценности - это определенные правила и идеалы, по которым вы живете, стараясь не нарушать их. Перечень семейных ценностей может быть бесконечен и для каждой семьи ценности уникальны. Но давайте посмотрим на них с другой стороны.

   В сущности ценности можно поделить на духовные и материальные, но также они будут неразрывно связаны друг с другом. Например, материальный подарок, который несёт в себе чувства, эмоции, мысли, мечты, но сам подарок для вас не настолько ценен, а просто является символом, отправной точкой для вас, поводом, который позволит вам ностальгировать по тем моментам. И в противовес есть другой тип подарков, способный порадовать вас только за то, что он есть. Чаще всего такими подарками бывают поделками, сделанные своими руками.

   Именно на последний тип я и хочу обратить ваше внимание. В нашей практике мы встречаем его повсеместно. Чаще всего используя для мотивации учащихся. Работая с ними над поделками разного рода, мы уже мотивируем их над созданиями маленьких ценностей и связей, которые остаются с нами и по сей день. В моей практике был момент, который перевернул мой взгляд на работу с учащимися и родителями. Когда мама девочки из моего коллектива хотела забрать ребёнка пораньше, то после стала активно участвовать в занятии. Помощь, которую она оказала, не только помогла в освоении материала, но и захватила её саму. Неописуемый восторг и увлечение, с которым она собирала лебедя не только помогли учащимся в освоении техники модульного оригами, но и показал мне насколько ценным и мотивирующем может быть вклад родителя.

   Самая, наверное, мотивирующая фраза, ключ-мотиватор, для учащихся - это просьба представить момент, где они вручают свой труд родителям, собственно для них же и предназначенный.

   Иной раз мы ведь так рады простым проявлениям внимания, а ведь как просто подарить немного счастье простым подарком. Вернее нам просто с виду может казаться, что простая открытка или поделка не несёт в себе столь многое.… А она несёт, именно самое ценное для нас педагогов и родителей. И для тех и других – чувства признательности за вложенные труды, благодарность за те моменты, где ты уже готов опустить руки, но понимаешь, что слабость – это глупость и её нужно преодолеть вместе, как педагог и учащийся, родитель и ребёнок. Эта та же частичка благодарности за тепло, что мы дарим одной лишь поддержкой. Не правда ли много? И это всё может быть заложено в любую поделку ребёнка сделанную от души.

       В нашей современности очень разрозненное понятие родительства. Думаю очень многие родитель и педагоги со мной согласятся. Если вспомнить, то чаще воспитание детей ложилось на женщин, но сейчас некоторые отцы стали проявлять активное участие в воспитании отроков на уровне женщин. Тогда неужели мы и сами не можем им содействовать? Отцы и матери всегда являлись для детей примером подражания и восхищения, а иной раз и соперников…

        Последнему могу привести ясный пример из практики. После живого примера как благотворно влияет один родитель на целую группу, было принято решение развить идею. Посоветовавшись с коллегами, было проведено занятие для мотивирования учащихся на примере родителей. Таким образом, на занятии удалось собрать команду родителей и команду учащихся. В ходе занятия было дано задание: сделать подарок другой команде. Само занятие проходило с таким ажиотажем, что идеи только и успевали мелькать. Дух соперничества между родителями и детьми послужил прекрасным мотиватором для всех. В качестве основы послужил плакат, на котором подписались все присутствующие (плакат был подарком со стороны учащихся), а также приложили маленькие поделки-зверушки на каждого с пожеланиями, просьбами. Думаю, вы сами представляете себе, что педагоги также приняли участие как активные подписчики. Результатом нашего занятия гордились все и теперь эта маленькая гордость служит напоминанием о том самом дне, когда мы все вместе работали над ним.

     Столь яркий пример благого соперничества, действительно, лучший показатель моих слов. Чуть позднее, были проведены ещё занятия, которые затрагивали бы тему семьи, например: Творческая мастерская «Подарок» [Приложение]. Несомненно, главной целью данного занятия было: формирование убеждения о важности и роли семьи, внимания и заботы о старшем поколении, создание оригинальных и необычных подарков своим руками. По ходу занятия могу выделить моменты, которые особенно проявились. В самом начале занятия, педагог демонстрирует вещ, очень ценную для себя, вызывая тем самым недоумения у учащихся. Именно тогда педагог проясняет саму суть того самого подаренного подарка, не имеющего особого назначения.

Педагог:

Делать подарки это настоящее искусство, это проявлением внутренней культуры человека. Ведь по подарку можно часто судить, как к тебе относится человек и что о тебе думает. А о подарках, сделанных от души, и неважно стоит ли он копейки или миллионы, с трепетом рассказывают, хвастаются друзьям. И не важно подарок ли это на день рождение или просто, потому что сегодня я-о-тебе-думаю.

Подарки дарят по самым разным случаям: ко дню рождения, в день получения аттестата, на 8 марта, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением хорошего отношения, а совместно празднование торжеств - символом искренних отношений между людьми, а не средством успокоения совести.  Как вы понимаете выражение: «Подарок средство успокоения совести»? (Ответы)

Все мы любим получать подарки, даже, если скрываем это. А как принимать подарки, это ведь тоже умение…(Ответы)

А многие из нас еще и сами любят дарить подарки, получая от этого огромное удовольствие. Согласитесь ли вы с мнением, что подарки нужно уметь преподносить, как это нужно делать? (Ответы)

       Прекрасные слова, наводящие вопросы, а также пример для представления. На основе самого рассказа уже можно делать выводы о пользе подарков и их значении.

       Конец занятие сопровождается творческим заданием и подходящей цитатой французской писательницы 17 века мадмуазель де Соммери: «Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения». Таким образом, у нас два наглядных примера из практики, демонстрирующие нам значение подарка в семье.

        Вспомните себя, свои подарки, те маленькие мелочи, подаренные учащимися. А стоят ли они того? Стоит ли нам называть эти маленькие чудеса семейными ценностями? Подумав, я более чем уверена, что ваш ответ будет «да».

Приложение

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

г.Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а.

Безымянный 2 

Творческая мастерская

«Подарок»

Автор-разработчик:

Тараненко Ольга Юрьевна,

педагог дополнительного образования

к. пед. наук, зав.отделом ИТ

  Малышева Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования отдела ИТ

Степанова Людмила Евгеньевна

Капралова Виктория Павловна.

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Одна из актуальных задач рассматриваемой нами тематики   – вспомним такие слова - «Лучший подарок — тот, который сделан своими руками!». В наше время этот лозунг, наверное, немного устарел. В советские времена, когда практически невозможно было что-то достать, актуальность самодельных подарков была значительно выше. Впрочем, и сейчас есть ситуации, когда самодельный подарок будет уместен. Например, детское творчество.

Нам, педагогам, надо донести нашим учащимся в образовательном процессе, что подарки, выполненные  их руками важны для их близких, хороши такие подарки будут и как памятное поздравление: например, коллаж с фотографиями,    графическая открытка (примеры приведены для отдела ИТ). А еще может   это быть    фотокнига, где фотографии, распечатанные на цветном принтере, складываются в целую историю любви бабушки и дедушки — рассказывающую, например, о том, как они познакомились и как развивались  их отношения,  сколько  лет они уже прожили вместе, какие события пережили…  Если  «виновник торжества» — человек творческий, он обязательно это оценит. Иногда сложно выбрать подарок, который отвечал бы предъявленным к нему требованиям — в частности, требованиям оригинальности и необычности.  Подарки, выполненные своими руками, всегда актуальны по той простой причине, что вещи ручной работы всегда в единственном экземпляре. Кроме того, они - то, как раз и говорят о подлинном   внимании и заботе. Идей множество, как и вариантов их исполнения.  Задача  педагога - научить детей не бояться фантазировать, понимать, что вещи, которые мы делаем своими руками, несут в себе частичку нашей теплоты. Учащиеся должны стать понимающими, думающими людьми. А  такие люди ценят не деньги, вложенные в подарок, а внимание, время и усилия, потраченные на него, а значит, на того, кому этот подарок предназначается. Можно просто купить подарок — а можно применить фантазию, потратить немного времени, приложить  свои усилия, показать свои умения — и создать красивый оригинальный подарок, который уж точно запомнится и тому, кому  его подарили, и тому – кто подарил!

Занятие «Подарок»  предназначено для учащихся 11-16  лет.

Цель:

Формирование убеждения о важности и роли семьи, внимания и заботы о старшем поколении, создание оригинальных и необычных подарков своим руками.

Задачи:

Образовательные

  • Расширить представления обучающихся о семье, о семейных подарках, выполненных собственными руками;
  • Познакомить с произведением К.Паустовского «Стальное колечко»;
  • Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Развивающие

  • Развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • Способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширению кругозора;
  • Развивать у обучающихся коммуникативные навыки сотрудничества в творческой коллективной  деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей ответственное отношение к семье, чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • Расширять возможности детей в организации своего досуга;
  • Воспитывать уважительное отношение к чужому труду;
  • Воспитывать самостоятельность в творческой  деятельности;
  • Формировать  навыки общения и поведения в соответствии с общепринятыми моральными и социальными нормами;
  • Учить слушать и слышать педагога и товарищей, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы организации занятия:

Словесные, наглядные, практические, методы воспитания, творческий метод, частично-поисковый.

Материал для проведения мастерской: подарочная коробка, столы, вокруг которых могут объединиться 5-7 человек, доска, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Методические рекомендации: при проведении мастерской педагогу нужно хорошо знать текст, так как рассказ большой, то можно сочетать пересказ с чтением отрывков текста произведения (они выделены курсивом), сам текст дан в сокращении.

Творческое задание можно менять, оно зависит от образовательной программы, которая реализуется в объединении.

Ход занятия

На столе подарочная коробка.

Педагог: Как выдумаете, что находится в коробке? (Ответы). Педагог достаёт из коробки кружку и рассказывает, что эту кружка для неё очень дорога, так как её подарил сын, когда заработал свои первые деньги.

Какой самый необычный или запоминающийся подарок вам подарили, а может вы подарили? (Ответы) Вы любите получать подарки? (Ответы) А что приятнее дарить или получать дарить? (Ответы) Почему? (Ответы)

Педагог:

Делать подарки это настоящее искусство, это проявлением внутренней культуры человека. Ведь по подарку можно часто судить, как к тебе относится человек и что о тебе думает. А о подарках, сделанных от души, и неважно стоит ли он копейки или миллионы, с трепетом рассказывают, хвастаются друзьям. И не важно подарок ли это на день рождение или просто, потому что сегодня я-о-тебе-думаю.

Подарки дарят по самым разным случаям: ко дню рождения, в день получения аттестата, на 8 марта, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением хорошего отношения, а совместно празднование торжеств - символом искренних отношений между людьми, а не средством успокоения совести.  Как вы понимаете выражение: «Подарок средство успокоения совести»? (Ответы)

Все мы любим получать подарки, даже, если скрываем это. А как принимать подарки, это ведь тоже умение…(Ответы)

А многие из нас еще и сами любят дарить подарки, получая от этого огромное удовольствие. Согласитесь ли вы с мнением, что подарки нужно уметь преподносить, как это нужно делать? (Ответы)

У  К.Паустовского есть  рассказ «Стальное колечко»,  он написан в 1945 в год окончания войны. Вы помните о чём он? В своём рассказе Константин Паустовский рассказывает о военном времени и о ценности махорки (табака), которая  в наше время  считается вредной привычкой.  

Стальное колечко

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого леса.

Зима выдалась суровая, с сильным ветром и снегом. За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода. Ночью в лесу выли продрогшие волки. Дед Кузьма говорил, что они воют от зависти к людям: волку тоже охота пожить в избе, почесаться и полежать у печки, отогреть заледенелую косматую шкуру.

Среди зимы у деда вышла махорка. Дед сильно кашлял, жаловался на слабое здоровье и говорил, что если бы затянуться разок-другой – ему бы сразу полегчало.

В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала ее в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда. В Переборах они останавливались редко. Почти всегда они проносились мимо с лязгом и грохотом.

На платформе сидели два бойца. Один был бородатый, с веселым серым глазом. Заревел паровоз. Было уже видно, как он, весь в пару, яростно рвется к станции из дальнего черного леса.

– Скорый! – сказал боец с бородой. – Смотри, девчонка, сдует тебя поездом. Улетишь под небеса.

Паровоз с размаху налетел на станцию. Снег завертелся и залепил глаза. Потом пошли перестукиваться, догонять друг друга колеса. Варюша схватилась за фонарный столб и закрыла глаза: как бы и вправду ее не подняло над землей и не утащило за поездом. Когда поезд пронесся, а снежная пыль еще вертелась в воздухе и садилась на землю, бородатый боец спросил Варюшу:

– Это что у тебя в мешочке? Не махорка?

– Махорка, – ответила Варюша.

– Может, продашь? Курить большая охота.

– Дед Кузьма не велит продавать, – строго ответила Варюша. – Это ему от кашля.

– Эх ты, – сказал боец, – цветок-лепесток в валенках! Больно серьезная!

– А ты так возьми сколько надо, – сказала Варюша и протянула бойцу мешочек. – Покури!

Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки, скрутил толстую цыгарку, закурил, взял Варюшу за подбородок и посмотрел, посмеиваясь, в се синие глаза.

– Эх ты, – повторил он, – анютины глазки с косичками! Чем же мне тебя отблагодарить? Разве вот этим?

Боец достал из кармана шинели маленькое стальное колечко, сдул с него крошки махорки и соли, потер о рукав шинели и надел Варюше на средний палец:

– Носи на здоровье! Этот перстенек совершенно чудесный. Гляди, как горит!

– А отчего он, дяденька, такой чудесный? – спросила, раскрасневшись, Варюша.

– А оттого, – ответил боец, – что ежели будешь носить его на среднем пальце, принесет он здоровье. И тебе и деду Кузьме. А наденешь его вот на этот, на безымянный, – боец потянул Варюшу за озябший, красный палец, – будет у тебя большущая радость. Или, к примеру, захочется тебе посмотреть белый свет со всеми его чудесами. Надень перстенек на указательный палец – непременно увидишь!

–Будто? – спросила Варюша.

– А ты ему верь, – прогудел другой боец из-под поднятого ворота шинели. – Он колдун. Слыхала такое слово?

– Слыхала.

– Ну то-то! – засмеялся боец. – Он старый сапер. Его даже мина не брала!

– Спасибо! – сказала Варюша и побежала к себе в Моховое.

Сорвался ветер, посыпался густой-прегустой снег. Варюша все трогала

колечко, повертывала его и смотрела, как оно блестит от зимнего света.

«Что ж боец позабыл мне сказать про мизинец? – подумала она. – Что будет тогда? Дай-ка я надену колечко на мизинец, попробую».

Она надела колечко на мизинец. Он был худенький, колечко на нем не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно.

Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались.

Варюша заплакала. Пропало колечко! Значит, не будет теперь здоровья деду Кузьме, и не будет у нее большущей радости, и не увидит она белый свет со всеми его чудесами. Варюша воткнула в снег, в том месте, где уронила колечко, старую еловую ветку н пошла домой. Она вытирала слезы варежкой, но они все равно набегали и замерзали, и от этого было колко и больно глазам.

Дед Кузьма обрадовался махорке, задымил всю избу, а про колечко сказал:

– Ты не горюй, дочурка! Где упало – там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.

Старый воробей Сидор спал на шестке, раздувшись, как шарик. Всю зиму Сидор жил в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать из рук и, когда его отгоняли, обижался, ершился и начинал драться и чирикать так сердито, что под стреху слетались соседские воробьи, прислушивались, а потом долго шумели, осуждая Сидора за его дурной нрав. Живет в избе, с тепле, в сытости, а все ему мало!

На другой день Варюша поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила:

– Ты поищи, поройся! Может, найдешь!

Но Сидор скосил глаз, недоверчиво посмотрел на снег и пропищал: «Ишь ты! Ишь ты! Нашла дурака!… Ишь ты, ишь ты!» – повторил Сидор, сорвался с ветки и полетел обратно в избу.

Так и не отыскалось колечко.

Дед Кузьма кашлял все сильнее. К весне он залез на печку. Почти не спускался оттуда и все чаще просил попить. Варюша подавала ему в железном ковшике холодную воду.

Метели кружились над деревушкой, заносили избы. Сосны завязли в снегу, и Варюша уже не могла отыскать в лесу то место, где уронила колечко. Все чаще она, спрятавшись за печкой, тихонько плакала от жалости к деду и бранила себя.

– Дуреха! – шептала она. – Забаловалась, обронила перстенек. Вот тебе за это! Вот тебе!

Она била себя кулаком по темени, наказывала себя, а дед Кузьма спрашивал:

– С кем это ты там шумишь-то?

– С Сидором, – отвечала Варюша. – Такой стал неслух! Все норовится драться.

Однажды утром Варюша проснулась оттого, что Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши, перегоняя друг друга, падали длинные капли. Горячий свет бил в с сонце. Орали галки.

Варюша выглянула на улицу. Теплый ветер дунул ей в глаза, растрепал волосы.

– Вот и весна! – сказала Варюша.

Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

Снег в лесу потемнел. Сначала на нем выступила облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев – их наломало бурей еще в декабре, – потом зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины и на краю последних сугробов зацвели первые цветы мать-и-мачехи.

Варюша нашла в лесу старую еловую ветку – ту, что воткнула в снег, где обронила колечко, и начала осторожно отгребать старые листья, пустые шишки, накиданные дятлами, ветки, гнилой мох. Под одним черным листком блеснул огонек. Варюша вскрикнула и присела. Вот оно, сталь-нос колечко! Оно ничуть не заржавело.

Варюша схватила его, надела на средний палец и побежала домой.

Еще издали, подбегая к избе, она увидела деда Кузьму. Он вышел из избы, сидел на завалинке, и синий дым от махорки поднимался над дедом прямо к небу, будто Кузьма просыхал на весеннем солнышке и над ним курился пар.

– Ну вот, – сказал дед, – ты, вертушка, выскочила из избы, позабыла дверь затворить, и продуло всю избу легким воздухом. И сразу болезнь меня отпустила. Сейчас вот покурю, возьму колун, наготовлю дровишек, затопим мы печь и спечем ржаные лепешки.

Варюша засмеялась, погладила деда по косматым серым волосам, сказала:

– Спасибо колечку! Вылечило оно тебя, дед Кузьма.

Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать дедовскую болезнь. Только вечером, укладываясь спать, она сняла колечко со среднего пальца и надела его на безымянный. После этого должна была случиться большущая радость. Но она медлила, не приходила, и Варюша так и уснула, не дождавшись.

Встала она рано, оделась и вышла из избы.

Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики?

Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками: белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел – пять раз.

«Пять часов! – подумала Варюша. – Рань-то какая! И тишь!»

Тотчас высоко на ветвях в золотом заревом свете запела иволга.

Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошел? А я и не разглядела!» – подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо нее.

Варюша засмеялась громко, на весь лес, и побежала домой. И большущая радость – такая, что не охватишь руками, – зазвенела, запела У нее на сердце.

Весна разгоралась с каждым днем все ярче, все веселей. Такой свет лился с неба, что глаза у деда Кузьмы стали узкие, как щелки, но все время посмеивались. А потом но лесам, по лугам, по оврагам сразу, будто кто-то брызнул на них волшебной водой, зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов.

Варюша думала было надеть перстень на указательный палец, чтобы Повидать белый свет со всеми его чудесами, но посмотрела на все эти Цветы, на липкие березовые листочки, на яснее небо и жаркое солнце, Послушала перекличку петухов, звон воды, пересвистывание птиц над полями – и не надела перстенек на указательный палец.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!» 1945г.

Педагог: На самом деле колечко обладало волшебной силой? (Ответы) (Каждый подарок нужно умело преподнести) Почему же, так Варюша расстроилась, когда потеряла колечко? (Ответы).

Творческое задание: Любой праздник – это повод показать, рассказать о своем отношении близкому человеку. Сегодня у вас есть возможность к Дню матери сделать подарок своими руками и преподнести его. Конечно же, подарок, изготовленный вашими руками, необычный подарок. При выполнении, которого вы проявите свою фантазию, примените полученные на занятиях знания и умения. И тем самым покажете вашу любовь, ваше доброе отношение к близким и дорогим вам людям. Можно предложить детям выполнить открытку в технике скрапбукинг.

Рефлексия: Закончите фразу: «Три вещи составляют достоинство подарка:..»

Педагог: эту фразу сказала французская писательница 17 века мадмуазель де Соммери, хотите знать какими словами она её закончила? «Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения».

Используемая литература:

  1. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. – М.: Просвещение, 1994. – 175с.
  2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Просвещение, 1989. – 230 с.
  3. К.Паустовский «Рассказы» Москва, 1998г
  4. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки : науч.-практич. пособ. / Е. В. Домаренко. – М.: Либерея-бибинформ, 2006-264 с.