Статья: «От успеха в воспитании детей будет зависеть процветание нашего общества»
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно.
Если на 10 лет вперед – сажай лес.
Если же на 100 лет вперед - воспитывай детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_vospitanii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«От успеха в воспитании детей будет зависеть процветание нашего общества»
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно.
Если на 10 лет вперед – сажай лес.
Если же на 100 лет вперед - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Что же такое «воспитание детей»? В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитания», и, безусловно, все они имеют место быть. Но самое ёмкое понятие содержится в Федеральном законе «Об образовании в РФ». «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
И на протяжении всей вековой истории: от Домов пионеров и школьников, через становление внешкольных учреждений к развитию системы дополнительного образования детей главным смыслом и стержнем системы является воспитание детей. Важнейшей составляющей образовательного пространства города Санкт-Петербурга было и остается дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию обучающихся, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
Воспитание и обучение в учреждениях дополнительного образования во многом способно восполнить имеющийся пробел в формировании общей культуры детей и подростков, дать им дополнительные знания в области науки, культуры, искусства. Именно художественное, техническое и декоративно-прикладное творчество, в силу своего эмоционального воздействия, может активно влиять на формирование нравственных ценностей, стимулировать саморазвитие культурной личности.
Значительная часть дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ориентирована на сохранение и укрепление духовного и физического здоровья детей. Воспитательная направленность таких программ – формирование знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей и практических навыков здорового образа жизни у детей, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды.
В широком смысле воспитание - это подготовка юных граждан к жизни в обществе, и важно наделить человека этическими добродетелями, привычкой совершать нравственные поступки, основанные на общечеловеческих ценностях. И в этом, я считаю, заслуга педагогических коллективов учреждений дополнительного образования, которым несмотря на быстро меняющиеся цели и ориентиры в современном обществе, удалось бережно сохранить и приумножить традиции по гражданско-патриотическому воспитанию: это социально-значимые проекты, работа с органами школьного самоуправления, конкурсы на выявление лидеров в молодежной среде, добровольничество, детские общественные организации, российское движение школьников и многое другое.
На современном этапе развития государство нуждается в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобретает задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности. Но процесс этот не должен быть стихийным, его необходимо организовать в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения. Важно, чтобы подростки владели формами эффективной организации свободного времени, владели методами разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни. И в далеком будущем Человек, обладающей всеми этими качествами станет основой процветания нашего общества.
Мартынова Лариса Витальевна,
методист ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района СПб