План-конспект по открытому уроку «Повторение. Игровые формы работы на уроках».

Шумилова (Невмержицкая) Ксения Леонтьевна

 

План-конспект открытого урока

«Повторение. Игровые формы работы на уроках»

 

ЦЕЛЬ: 

Воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку и передавать её при помощи движений и пластики, развить естественную двигательную реакцию на музыку, свойственную любому ребёнку. Привить детям любовь к танцевальному искусству при помощи игры.

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.

  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

  • Воспитательные – воспитывать взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

 

План урока:

  1. Вводная часть: расстановка, приветствие учащихся. Объяснение цели и задач урока.

  2. Разогрев по кругу.

  3. Основная часть: упражнения в партере; прыжки по прямой; танцевальные этюды; музыкальные игры.

  4. Заключительная часть: поклон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_forma_na_urokah.odt19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

«Повторение. Игровые формы работы на уроках»

ЦЕЛЬ: 

Воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку и передавать её при помощи движений и пластики, развить естественную двигательную реакцию на музыку, свойственную любому ребёнку. Привить детям любовь к танцевальному искусству при помощи игры.

Задачи:

  • Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.
  • Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.
  • Воспитательные – воспитывать  взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

План урока:

  1. Вводная часть: расстановка, приветствие учащихся. Объяснение цели и задач урока.
  2. Разогрев по кругу.
  3. Основная часть: упражнения в партере; прыжки по прямой; танцевальные этюды; музыкальные игры.
  4. Заключительная часть: поклон.

ХОД УРОКА.

1. Разогрев по кругу: шаг с носочка; на полупальцах; на пяточках; на рёбрах стопы; шаг «захлёст»; шаг «цапли»; бег «захлёст»; бег «лошадки»; галоп в право и влево; подскоки.

2. 1.  Упражнения в партере (на полу):

  • И. п. в «Бабочке» выполняем наклоны головой вперед-назад, вправо-влево. Повороты головой вправо-влево. Круговое движение головой.
  • «Бабочки», «Неваляшки», «самолёт»;
  • Упражнения, развивающие подъём - «тянем носочки»;
  • Перегибы корпуса «Бутерброд».
  • На растяжку ног:

Сидим на полу ноги широко раскрыты, наклоны вправо – влево - вперед;

Стоя на коленки правая нога открываем вперед, руки ставим на пол по бокам ноги, и корпусом наклоняем к ноге, так же и с другой ноги.

  • Упражнение развивающие гибкость:

 «лодочка», « разножка»,  «корзинка»,  «березка», «пенечек»;

  • Злая-добрая кошечка;

Заданный названием упражнения образ вносит необходимое эмоциональное начало и вводит в атмосферу игры.

2.2  Прыжки с продвижением: 

Прыжки на двух ногах «скакалка»,  прыжки с поджатием ног, «лягушки на лугу», галоп вправо-влево, колесо.

2.3.  Музыкальные игры:  

   

   «Автомобили»

Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Учитель поднимает карточки  светофора, где написано задание исполнения движений:  красный – ходят на полупальцах ; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже выбывает из игры.

    

«Танцевальная фигурка».

Под музыку дети танцуют, как хотят, как толка музыка останавливается, дети показывают фигурки. Можно эту игру усложнить: например танцует только голова, или правая нога и левая рука и т. д. Или слушаем какая музыка быстрая или медленная, грустная или весёлая. Или танцуем как животные.

   

    Музыкальная игра «Арам-зам-зам».

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «Арам-зам-зам, Арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем  вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «Арам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик-арафик» руки выкидываем на верх в стороны.
Делаем под музыку и с каждым разом темп увеличивается.

2.4. Танцевальные этюды:

  • Веснушки.
  • Барбарики.

3.  Заключительная часть:

     Поклон.