Формы и методы работы по определению усвоения рабочих программ дополнительного образования Цирковой студии
Вся работа педагога осуществляется в процессе взаимодействия с обучающимися. От умения педагога добиваться при взаимодействии с обучающимися высокого уровня качества образования в значительной степени зависит успешность решения стоящих перед ним задач. Многогранность образовательного процесса предполагает решение одновременно множества задач (разных по характеру, объёму, степени значимости) и, соответственно, получения системы результатов. Наиболее оптимальный путь повышения качества образования – организация образовательного процесса, направленного на положительную динамику личностных достижений обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_usvoeniya_programm_dopolnitelnogo_obrazovaniya.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выявление и фиксирование полученных в ходе образовательного процесса результатов с целью установления их соответствия ожидаемым результатам
Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения программы. Процесс контроля реализуется только через определённые организационные формы.
для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста : Беседа. Игра. Конкурс. Концерт. Кроссворд. Соревнование.
Собеседование. Соревнование. Итоговое занятие Наблюдение Зачет. Написание и защита реферата. Концерт. Для обучающихся старшего и среднего школьного возраста:
это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагога. Наиболее доступный метод контроля – систематическое наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе занятий.
Эмпирические методы: наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение письменных и творческих работ учащихся, изучение педагогической документации Методы теоретического исследования: анализ, Математические и статистические методы: шкалирование, определение средних величин полученных показателей, и др.
Дневники достижений воспитанников; карты оценки результатов освоения программы; дневники педагогических наблюдений; портфолио учащихся; другие документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося. Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.
1. Программа дополнительного образования детей —основной документ педагога: информационно-методический сборник/ сост. Леоненко Н.А., Завьялова Т.В., методисты РЦ ШДО, Кузнецов А.В., руководитель РЦ ШДО. -Вып. 5,- С-П.: 2010 2. http://www.nsportal.ru 3. http://www.obrazovanie09.ru 4. http://www. fs1.ppt4web.ru