родителям о спортивных танцах.
Материал рассчитан на родителей детей- младших школьников которые хотят заниматься спортивным бальным танцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zanyatiya_v_studii_sportivnogo_balnogo_tantsa.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о спортивных бальных танцах
.
Эта статья написана для родителей тех детей, которые пришли в студии, клубы спортивного танца и хотели бы получить представление о том, чем они будут заниматься. Приводя детей младшего школьного и дошкольного возрастов в студию спортивного бального танца, родители не ясно представляют, чем будет заниматься их ребёнок. Чем отличается классическая хореогография от бальной хореографии? В большинстве родители обобщают все «занятия танцами» как что- то общее, а это не совсем так. Классическая хореография это вид искусства, в котором человеческое тело является, инструментом которым пользуется хореограф постановщик для воплощения своих замыслов - постановок танцевальных номеров балетов и.т.д. Танцовщики должны строго выполнять указания хореографа. Исполнители спортивных танцев, прежде всего спортсмены по определению. Движение под музыку, понятие музыкальности тоже совсем другое. Какие есть положительные стороны занятия спортивными танцами? Хотелось бы поэтапно остановиться на них. Первое и как мне кажется самое главное, изменение в восприятии окружающего мира. Танец если им серьёзно заниматься на любом уровне, это образ жизни. Значит, танцоры чаще всего общаются в своей – танцевальной среде. Курение, наркотики, алкоголь по определению невозможны – теряется координация движений. Приходится все время во время занятий слушать хорошую музыку. Это мировые хиты классической и современной музыки. В наушниках танцоров редко услышишь «папсу» или панк рок. Внешний вид – Танцоры никогда не ходят в грязной одежде. Головы танцоров не напоминают шалаши. Тот, кто занимается серьёзно, берет дополнительные (индивидуальные) уроки часто у иностранных педагогов, знание английского обязательно. Регулярное общение и совместные действия в танце с противоположным полом, тоже положительным образом влияют на мировосприятие. Физическое состояние танцоров. Улучшение осанки. Укрепление мышц. Улучшение координации движений, работы вестибулярного аппарата. Улучшение пищеварения, при хорошей осанке уменьшается давление на внутренние органы. Улучшенное кровообращение в связи с отсутствием мышечных блоков. Психологическое состояние. При занятиях танцами повышается самооценка. Исполнение бальных танцев снимает стрессовые состояния. Отвлекает от школьных и личных проблем в связи с концентрацией внимания на восприятии музыки и исполнении отдельных движений. Что же это за вид спорта и как им занимаются? Бальный танец это, прежде всего один из самых не травмоопасных видов спорта. Всегда исполняется в паре - мальчик с девочкой , хотя иногда для начинающих танцоров проводятся соревнования соло исполнителей. На каждом этапе занятий танцевальные пары, участвующие в соревнованиях начинающих исполнителей - массовый спорт, затем в соревнованиях танцоров желающих заниматься более серьёзно - спорт высших достижений. Про каждую из этих групп хотелось бы рассказать подробней. Массовый спорт эта возможность попробовать заниматься танцем. Определиться нравиться ли ребёнку это занятие. Как юные танцоры чувствуют себя в группе обучающихся , как они чувствуют себя на соревнованиях ,переносят прессинг внимания зрителей. Соревнования на этом этапе носят щадящий характер. Это выражается в том, что все танцоры награждаются, делятся на две или три группы, т.е. не выделяется танцевальные пары, занявшие первое и последующие места. Танцевальные пары первой группы занимают первое место, второе место-второй группы. На соревнованиях родители могут сами оценить уровень мастерства своих детей , сравнить их с детьми других коллективов. Все исполнители на этих соревнованиях награждаются грамотами, медалями и кубками. На этом этапе танцоры могут познакомиться с простыми элементами большинства танцев входящих в программу соревнований . Улучшить осанку. Научиться уверенно и красиво исполнять танцы . В программу массовый спорт входят танцы европейской программы - Медленный вальс ,быстрый фокстрот, венский вальс. Танцы латиноамериканской программы – самба, ча-ча-ча, джайв. На начальном этапе танцоры осваивают только медленный вальс и ча-ча-ча, а в процессе обучения добавляются и другие танцы. Обучение в группах начинающих танцоров, знакомство с каждым танцем начинается с музыки каждого танца. Характер мелодий определяет общий характер исполнения каждого танца. Например, вальс это плавный танец, ча-ча-ча это резкие и быстрые движения. В каждом танце танцоры осваивают основной ритм и основные движения. Добавляя в фигуры каждого танца , присущие ему единичные действия . Например сгибание и разгибание коленей в медленном вальсе плавное , а в ча-ча-ча резкое. После освоения нескольких танцев по желанию танцоров, тренер отдельно встречается с одной танцевальной парой для решения тех задач, тех ошибок и проблем которые возникли в танцевальной паре и для повышения уровня мастерства. В каникулярное время руководители предлагают выезды на тренировочные сборы, для занятий несколько раз в день. В конечном итоге тренер готов перевести танцевальную пару в следующую группу - Спорт высших достижений. Танцевальной паре присваивается первый уровень сложности исполнения Е класс (всего групп сложности семь E,D,C,B,A,S,M.)Группы сложности отличаются мастерством исполнения и ограничением в исполнении фигур в каждом танце. Пары участвующие в Е классе исполняют программу в которую входят пять танцев, та же программа что и массовом спорте, только в каждом танце, кроме венского вальса, добавлены несколько фигур. Соревнование в этой группе проводятся методом отбора. В финальной части соревнований танцевальные пары расставляются по местам. Оценка судьями танцевальных пар проводится по трём основным критериям – Музыкальность, осанка, техника исполнения. В группе массовый спорт судьи танцевальные пары не сравнивают друг с другом, а оценивают отдельно каждую пару. Выставляют оценку по трёх бальной системе. Единицу, если движения танцоров не совпадали со счётом. Двойку, если при исполнении есть небольшие недочёты в технике исполнения, не совсем совершенна осанка танцоров. Тройку если судья считает исполнение удовлетворительным. В группе «спорт высших достижений« соревнования проходят несколько иначе. Здесь применяется система «туров». Из общего числа пар зарегистрировавшихся на соревнования в отдельно взятой группе, например возраст семь -девять лет «Е класс», отбирается не меньше половины, судья в протоколе отмечает те пары которые он считает достойными продолжать соревнования. Счётная комиссия по результатам, полученным от судей, определяет пары, которые могут участвовать в следующем туре соревнований. И так повторяется несколько раз, в последний тур попадает не меньше шести пар (определяется главным судьёй соревнований). В последнем туре - финале соревнований определяется пара – победитель соревнований. Награждаются только финалисты.
Внешний вид танцоров на занятиях определяется тренером. Обычно это одежда, не стесняющая движений и не отвлекающая их от занятий. Специальная обувь обязательна. Для мальчиков это ботинки на невысоком каблуке, для девочек это босоножки на невысоком каблуке В дальнейшем, когда танцоры занимаются уже не первый год, девочки используют для исполнения танцев европейской программы длинную юбку, а на латиноамериканскую программу одевают юбку выше колена. Мальчики на европейскую программу надевают рубашку с длинным рукавом и галстук, а на латиноамериканскую программу футболку с короткими рукавами.
Дети, которые уже готовы для участия в соревнованиях, должны иметь специальную обувь и костюмы. Всё это можно приобрести в специализированных магазинах. Цены гуманные, поэтому любой ребенок, даже из семьи с невысоким достатком может попробовать себя в этом виде спорта. Девочки - рейтинговое платье и босоножки, мальчики – рубашка, брюки, ботинки. Внешний вид танцоров на соревнованиях определён правилами танцевального спорта, с которыми можно ознакомиться на сайте международной федерации танцевального спорта . Нарушения этих правил может привести к снятию с соревнований, при невозможности устранить нарушения во внешнем виде танцоров. За этим следит главный судья соревнований. Чтобы этого не случилось, тренеры проводят с родителями консультации по преоберетению обуви и костюмов. Многие родители недоумевают. Почему даже на соревнованиях по массовому спорту главные судьи бывают так придирчивы к внешнему виду танцоров. Если их нарушать, то зачем они существуют! На начальном этапе занятий часто у детей находятся проблемы со здоровьем. Некоторые можно решить, пользуясь услугами врача лечебной физкультуры, мануального терапевта, остеопата, для решения других проблем, нужен психолог, психотерапевт. Хотелось, что бы родители чутко реагировали на просьбы тренера проконсультироваться у специалиста. Многие взрослые чаще папы, некоторые дети, несправедливо считают спортивные танцы «женским» занятием. К сожалению в их число в ходят не редко и папы занимающихся детей. Все они просто люди с другими взглядами и желаниями по поводу будущего их детей. Но если ребёнок хочет посещать занятия, у него есть желание заниматься и он успешно выступает на соревнованиях, что же в этом плохого?