Развитие трудового и личностного потенциала ПРОЕКТ
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект :«Развитие трудового и личностного потенциала работников»
Детская школа искусств сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей учащихся, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.
Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов , как со стороны администрации учреждения, так и со стороны самих учащихся и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Поэтому тему нашего проекта мы определили: «Поддержка и развитие кадрового потенциала ДШИ»
Наш проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное образование.
Цель нашего проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
При создании данного проекта мы руководствовались следующими нормативными документами…
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151
- Устав учреждения
- Трудовой кодекс
Результатом нашего проекта станет:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДШИ (овладение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога)
- Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ
- Пополнение нормативной базы учреждения, регламентирующей сопровождение педагога
- Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации
- Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов
- Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников
Участники проекта
- Администрация ДШИ
- Педагоги ДШИ
- Управление образования Администрации города Тамбова
- Управление культуры Администрации города Тамбова
- ТОИПКРО
- ТГМПИ им. Рахманинова
Основными направлениями в работе над проектом являются:
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования;
- психологическая и методическая помощь.
Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа:
- Подготовительный (1 мес.)
- Организационный (1 мес.)
- Практический (9 мес.)
- Итоговый (1 мес.)
- Целью подготовительного этапа является обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива
к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Внесение изменений в структуру методической деятельности.
Методическая деятельность должна быть направлена на индивидуально-личностное совершенствование педагогов.
Модель профессионального развития педагога разработана с целью индивидуально-личностного совершенствования, направленного на повышение качества знаний, уровня профессиональной деятельности и педагогического мастерства воспитателей
2. Пополнение преподавателями базовых научных и методических знаний.
3. Развитие исследовательских умений преподавателей.
4. Организация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д.
- Целью организационного этапа является усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
2. Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.
Качество образовательного процесса в ДШИ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом , но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.
Поэтому уровень методической работы, её эффективность во многом определяют профессиональную готовность кадров к реализации образовательной программы ДШИ.
.
3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).
Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов ДШИ.
- .Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.
- Целью практического этапа является обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Активизации профессионального потенциала педагогов следует придавать огромное значение. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Можно разработать систему мер поощрения творческих педагогов, проводить смотры - конкурсы профессионального мастерства.
В своей деятельности администрация использует все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.
1. Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.
2. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города:
работа в составе проблемно-творческих групп;
участие в работе научно-практических конференций;
обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
участие в выставках материалов передового педагогического опыта.
Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов заключается в следующем:
- Определение личных потребностей сотрудников в обучении
Для достижения поставленных результатов в рамках проекта планируется проводить занятия в самых различных формах: практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование.
Данные формы должны позволить педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.
- Целью итогового этапа является выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
Эффективность деятельности педагогического коллектива ДШИ по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее, как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДШИ: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности преподавателей
Итоги проекта
Критерии | Индикаторы |
Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дополнительного образования | Использование современных образовательных программ и методик .Использование информационных технологий |
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности | Осуществление самообразования |
Результативность образовательного процесса | Реализация образовательных программ дополнительного образования в полном объеме. |
.
Возможные риски:
- Уровень молодых специалистов требует корректировки на местах
- Отсутствие мотивации у педагогов.
Данный проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечение им социальных гарантий и создание условий для дальнейшего профессионального развития и может быть реализован во всех ДШИ.
Проект реален, не требует особых финансовых затрат.