Развитие трудового и личностного потенциала ПРОЕКТ

Ляпина Наталия Анатольевна

 Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект :«Развитие трудового и личностного потенциала работников»

Детская школа искусств сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей учащихся, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.  

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов ,  как со стороны администрации  учреждения, так и со стороны самих учащихся и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов учреждения   обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:

  • неготовность некоторых педагогов  к инновационной деятельности;
  • недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

Поэтому тему нашего проекта мы определили: «Поддержка и развитие кадрового потенциала ДШИ»

Наш проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное образование.

Цель нашего проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Задачи:

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.  

При создании данного проекта мы руководствовались следующими нормативными документами…

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Федеральные государственные требования  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151
  3. Устав  учреждения
  4. Трудовой кодекс

Результатом нашего проекта станет:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДШИ (овладение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога)
  • Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ
  • Пополнение нормативной базы  учреждения, регламентирующей сопровождение педагога
  • Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации
  • Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов
  • Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников

Участники проекта

  • Администрация ДШИ
  • Педагоги ДШИ
  • Управление   образования Администрации города Тамбова
  • Управление культуры   Администрации города Тамбова
  • ТОИПКРО
  • ТГМПИ им. Рахманинова

Основными направлениями в   работе над проектом являются:

  • организация профессиональной коммуникации;
  •  мотивация самообразования;
  •  психологическая и методическая помощь.

Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа:

  1. Подготовительный (1 мес.)
  2. Организационный (1 мес.)
  3. Практический (9 мес.)
  4. Итоговый (1 мес.)
  • Целью подготовительного этапа является обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива

 к освоению новшеств.

Содержание деятельности:

1. Внесение изменений в структуру методической деятельности.

Методическая деятельность должна быть направлена на индивидуально-личностное совершенствование педагогов.

Модель профессионального развития педагога разработана с целью индивидуально-личностного совершенствования, направленного на повышение качества знаний, уровня профессиональной деятельности и педагогического мастерства воспитателей

2. Пополнение преподавателями   базовых научных и методических знаний.

3. Развитие исследовательских умений преподавателей.

4. Организация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д.

 

  • Целью организационного этапа является усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Содержание деятельности:

1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

2. Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.

Качество образовательного процесса в ДШИ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом , но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.

Поэтому уровень методической работы, её эффективность во многом определяют профессиональную готовность кадров к реализации образовательной программы ДШИ.

 .

3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).

Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов ДШИ.  

  1. .Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.
  • Целью практического этапа является обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Активизации профессионального потенциала педагогов следует придавать огромное значение. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Можно разработать систему мер поощрения творческих педагогов, проводить смотры - конкурсы профессионального мастерства.

В своей деятельности администрация использует все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.

1. Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.

2. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города:

работа в составе проблемно-творческих групп;

участие в работе научно-практических конференций;

обобщение опыта своей работы в виде публикаций;

участие в выставках материалов передового педагогического опыта.

Анализ   уровня профессиональной деятельности педагогов заключается в следующем:

  • Определение личных потребностей сотрудников в обучении

Для достижения поставленных результатов в рамках проекта планируется проводить занятия   в самых различных формах: практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование.

    Данные формы должны позволить педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.

  • Целью итогового этапа является   выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

Эффективность деятельности педагогического коллектива ДШИ  по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее, как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДШИ: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности преподавателей

Итоги проекта

Критерии

Индикаторы

Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дополнительного  образования

Использование современных образовательных программ и методик .Использование информационных  технологий

Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности

Осуществление самообразования

Результативность  образовательного  процесса

Реализация образовательных программ дополнительного образования в полном объеме.

.

Возможные риски:

  • Уровень   молодых   специалистов требует корректировки на местах  
  • Отсутствие   мотивации  у педагогов.

 

 Данный проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечение им социальных гарантий и создание условий для дальнейшего профессионального развития и может быть реализован во всех ДШИ.

Проект реален, не требует особых финансовых затрат.