Открытое занятие по дисциплине "Акробатика"
Тема: «Школьное» выполнение элементарных основ акробатики».
Задачи:
- «Школьное» овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений.Показать перспективы занятий акробатикой.
- Развитие силы, гибкости, ловкости. Формирование правильной осанки
- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпеливого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_akrobatike.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по дисциплине акробатика
Преподаватель: Лукьянов Станислав Георгиевич
Тема: « «Школьное» выполнение элементарных основ акробатики».
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний, умений (нетрадиционный).
Форма урока: Путешествие
Метод проведения: Групповой, игровой.
Вид урока: Учебно –тренировочный
Группа: № 3 (второй год обучения)
Место проведения: Спортивный зал.
Цели урока:
- «Школьное» овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Обобщить знания детей о разнообразном использовании акробатических упражнений.Показать перспективы занятий акробатикой.
- Развитие силы, гибкости, ловкости. Формирование правильной осанки
- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпеливого отношения друг к другу.
Время проведения занятия: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
настил, гимнастические маты;
акробатическая дорожка;
фото с элементами акробатики (Приложение №1);
фото с видами деятельности, где применяются элементы акробатики (Приложение №2);
музыкальная аппаратура, диски с музыкальными записями;
мультимедийный проектор.
Этапы занятия
Этапы занятия | Время проведения | Задачи каждого этапа | Деятельность педагога на каждом этапе | Деятельность детей на каждом этапе |
1 этап | 3 минуты | Организационный момент: эмоционально-психологический настрой детей | Проведение мини-тренинга | Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом. |
2 этап | 7 минут | Систематизация знаний детей о разнообразном применении акробатических упражнений. | Создание проблемной ситуации, которую дети решают вместе с педагогом: «Что такое акробатические упражнения и где они применяются?»Рассказ о разнообразном применении акробатических упражнений; демонстрация фото с применением элементов акробатики. | Знакомство с терминологией и видами деятельности, в которых применяются элементы акробатики. |
Этапы занятия | Время проведения | Задачи каждого этапа | Деятельность педагога на каждом этапе | Деятельность детей на каждом этапе |
3 этап | 30 минут | Практическая деятельность детей: разминка, выполнение простейших акробатических упражнений. | Показ видов ходьбы, бега. Показ общеразвивающих упражнений под музыку. «Школьный» показ акробатических упражнений.Выявление навыков у детей при выполнении акробатических упражнений. | Повторение за педагогом упражнений.Выполнениеакробатических упражнений. |
4 этап | 5 минут | Подведение итогов занятия. | Упражнения на расслабление.Обобщение знаний детей о терминологиипройденных акробатических упражнений. Выявление степени удовлетворенности детей занятием. | Ответы на вопросы о терминологии. Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию. |
Этап I
Приветствие педагога: Добрый день, ученики школы циркового искусства! Ребята, поднимите одну руку те, кто любит играть. Ребята поднимают руки. А теперь потопайте ногами те, кто любит бегать. Ребята топают ногами. А теперь похлопайте в ладоши те, кто любит цирк. Ребята хлопают в ладоши. Я рад, что все вы любите бегать, играть, а самое главное любите цирк, этому я больше всего обрадовался и даже готов с вами поиграть. Я встаю в любом месте зала, поднимаю одну руку в сторону и говорю: «Группа, в одну шеренгу становись!» Вы должны постараться быстро построиться рядом со мной по направлению моей руки. Игра «Займи свое место в шеренге». Повторить 2-3 раза, каждый раз меняя место построения, а затем построить ребят в нужном для занятия месте.
Этап II
Педагог:Я расскажу вам одну историю. Когда-то, очень давно, на Земле был город Спарта. Там жили люди, которые хотели всегда быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, стройными. Поэтому они выполняли различные упражнения: стояли на голове, ходили на руках, прыгали и переворачивались на земле и в воздухе и называли они себя «акробатами», что в переводе с греческого языка означает «ходящий на цыпочках».
Проходили годы, века, тысячелетия. А цирковые артисты разъезжая (гастролируя) по белому свету, сохраняли и приумножали умение выполнять такие упражнения, и называются они акробатическими.
Вот, посмотрите на фотографии: узнаете ли вы эти упражнения? (Показ фотографий с простейшими элементами акробатики)
Ребята, а вы пробовали выполнять такие упражнения? (ребята отвечают).А знаете ли вы, где применяются такие упражнения? (ребята отвечают).
Правильно, такие упражнения применяются в цирковых представлениях, танцевальных постановках, в спортивной и художественной гимнастике, фигурном катании, в прыжках в воду. Прыжки на батуте, парные и групповые упражнения на ковре – это тоже акробатика. Есть еще лыжная, воздушная, водная акробатика. Есть военно прикладная такая, как например, паркур. Но самое древнейшее применение акробатических упражнений это цирковые представления.(все сопровождается слайдами)
Этап III
Педагог: И сегодня мы с вами будем цирковыми артистами и отправимся на гастроли по городам Амурской области, по разработанному маршруту.
(Педагог показывает детям маршрут и закрепляетего на стенде)
Прежде, чем отправиться в путь, я хочу задать вам несколько вопросов. Можно отвечать «да» или «нет», отвечать дружно.
Есть ли среди вас те, кто плохо себя чувствует? (ребята отвечают). Знаете ли вы, что на занятиях надо вести себя культурно и дисциплинированно? (ребята отвечают). А постараетесь ли вы правильно выполнять мои задания.(ребята отвечают). Молодцы! Значит, у нас получатся удачные гастроли. В путь! В одну шеренгу становись! (педагог ставит руку в сторону в нужном для продолжения занятия месте).
Педагог: Мы отправляемся из Райчихинска пешком. Ребята вслед за педагогом ребята выполняют различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы и др.) и бег с различными положениями рук.
Ребята, мы добежали до города Благовещенска. Постепенно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Повторяя за педагогом, дети поднимают руки вверх через стороны, делая вдох, и опускают руки вниз, делая выдох. Вдох – выдох, вдох – выдох.
Ну вот, мы в столице нашей Амурской области, отметим на маршруте этот город.
Ребята,здесь мы покажем, как мы умеем выполнять комплекс разминки. Повторяйте за мной. Если что-то не получится, не огорчайтесь, если мы будем проделывать это регулярно, то обязательно получится.
Построение учеников, на вытянутые руки в две шеренги. Выполнение некоторых упражнений, из комплекса для разминки, общеразвивающих упражнений
Педагог:Молодцы! А теперь нас ждут в другом городе. Мы поплывем туда на лодках. Приготовить «лодки» – постелить коврики отдельно друг от друга. Сед ноги врозь на «лодках». Выполнение упражнений на ковриках.
Доплыли до города Белогорска. Отметим этот город на маршруте.
Ребята, а теперь мы должны показать, что мы не зря зовемся артистами цирка. Мы постараемся выполнить упражнения, с которых начинается акробатика. За педагогом ребята выполняют несложные упражнения: лежа, виды группировок (плотная и плотно-широкая); перекаты в группировке, из упора присев кувырок вперед в сед, перекат на спине с приходом в сед; перекат на спине в плотной группировке с приходом на ноги; перекат с выпрыгом в плотно –широкую группировку,мост из упора лежа на спине, стойка на лопатках из седа.
Ребята, дальше мы поедем поездом. Встали в одну колонну, положили руки на пояс друг другу. Первый в колонне – это паровоз (первому можно встать педагогу, но многие из ребят тоже хотели бы быть паровозом), остальные – вагоны. Поехали! Ребята изображают поезд.
Доехали до города Свободный, отмечаем на маршруте этот город.
Ребята, здесь мы постараемся удивить больше и выполнить упражнения более сложные.
Выполняются индивидуальные акробатические прыжки:
- кувырок (кульбит) вперед, кувырок (кульбит) назад;
- кувырок вперед лётом (каскад в длину с места);
- кувырок вперед лётом с разбега (каскад в длину с разбега);
- усложненные каскады черед препятствие (1-2 обруча).
Этап IV
Педагог:Ребята, предлагаю домой лететь на самолете. Иначе мы не успеем приготовиться к следующим гастролям. Разводим руки в стороны, это будут крылья нашего самолёта. Ну, чистого неба нам. Полетели! Дети, изображая самолеты, бегают по залу в различном направлении под музыку. Педагог дает команду «самолетам» построиться по принципу игры «Займи свое место в шеренге».
Ну, вот мы и дома, в городе Райчихинске – городе угольщиков. Можно расслабиться.
Ребята, повторяйте за мной упражнения на расслабление, по системе Цигун из комплекса оздоровительной гимнастики Черепашек Ниндзя: синхронизация дыхания, упражнение «Рыбак», «Голубь» и заканчиваем синхронизацией дыхания.
Молодцы! Наши гастроли прошли успешно. Что мы узнали сегодня нового? Это, то, что группировки бывают разные (плотная и плотно – широкая). Что слово «пассировка» имеет два значения: первое – страховка, второе – смягчение прихода на ноги.
Ребята, какие акробатические упражнения вы запомнили? Ребята отвечают. А где применяются акробатические упражнения? Ребята отвечают.
Может быть, в будущем кто-то из вас станет акробатом или воздушным гимнастом, и вам посвятят такие строки:
Умеют акробаты под небеса взлетать
И заставляют зрителей в восторге замирать!
Ребята, а вы хотели бы еще раз побывать в роли цирковых артистов и отправиться на гастроли? (ребята отвечают). Я думаю, у вас получится. Спасибо. Наше занятие окончено.
Литература:
1. В.А. Баринов «Основы циркового творчества» Москва, 2004 г.
2. В.П. Коркин. Акробатика. Москва, 1983 г.
3. Журнал «Физическая культура в школе». Москва, 2003-2008 г.