Методические рекомендации по созданию Центра молодежной политики и художественного творчества
Вашему вниманию преставлены Методические рекомендации по созданию "Центра молодежной политики и художественного товрчества".
В настоящее время при поиске потенциальных сотрудников работодатели наряду с профессиональными качествами (образование, опыт работы) хотят видеть в сотрудниках: ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде, стрессоустойчивость, творческий подход к выполнению заданий. Также предпочтение отдается сотрудникам, ведущим здоровы образ жизни. Исходя из всего этого, просто необходимо развивать в учебном учреждении не только профессиональные, но и общие ключевые компетенции молодежи. Одним из спобосов формирования общих и ключевых компетенций молодежи является создание Центра молодежной политики и художественного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский колледж управления, гостиничного бизнеса
и информационных технологий «Царицыно»
(ГБПОУ Колледж «Царицыно»)
Отделение управления и информационных технологий
Методические рекомендации по созданию Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
Проект реализован в 2015 г.
Автор методической разработки
педагог-организатор
Баженова Елена Андреевна
тел: 8 (925) 807 – 01 – 45
E-mail: SparkBastet@gmail.com
2015 г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………….…….1 стр.
2. Центр молодежной политики и художественного творчества
«Царицыно» (основные принципы организации Центра) ………..…...3 стр.
3. Положение о Центре молодежной политики и художественного
творчества «Царицыно»…………………………………….………….....6 стр.
4. Схема «Структура Центра молодежной политики и
художественного творчества «Царицыно»… ..………………..…….…14 стр.
5. Схема «Состав участников Центра молодежной политики и
художественного творчества «Царицыно»…………. . .…………….…15 стр.
6. Схема «Центр – активы групп»………………………………………....16 стр.
7. Деятельность отделов Центра молодежной политики и
художественного творчества «Царицыно»…..…………….…………. 17 стр.
8. Предварительная оценка социально-культурной эффективности……19 стр.
9. Студенческая жизнь…………………………………………...…………20 стр.
10. Быть, а не казаться!.................................................................................23стр.
Введение
Основной целью профессионально образовательного учреждения является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров.
В настоящее время при поиске потенциальных сотрудников работодатели наряду с профессиональными качествами (образование, опыт работы) хотят видеть в сотрудниках: ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде, стрессоустойчивость, творческий подход к выполнению заданий. Так же предпочтение отдается сотрудникам, ведущим здоровы образ жизни.
Все это свидетельствует о том, что каким бы образованным и блестящим специалистам не был выпускник учебного заведения ему будет достаточно тяжело найти работу, добиться успеха, получить повышение, если у него отсутствуют общие и ключевые компетенции. Т.е. работодатель предпочтет принять на работу не только умного, но и коммуникабельного, ответственного и здорового сотрудника.
Исходя из всего этого, просто необходимо развивать в учебном учреждении не только профессиональные, но и общие ключевые компетенции.
Среди студентов колледжа было проведено анкетирование на предмет необходимости создания единого Центра молодежной политики и художественного творчества, которое показало, что более 70% студентов хотели бы организовать свою досуговую деятельность в рамках колледжа. Все студенты хотят реализовывать свои творческие и лидерские амбиции, быть полезными и заниматься правильными делами.
В этом и заключается актуальность создания единого Центра молодежной политики и художественного творчества в колледже.
Создание единого «Центра молодежной политики и художественного творчества» полностью соответствует развитию приоритетных направлений молодежной политики РФ (гражданско-патриотическое, формирование социальной активности, здорового образа жизни и творческой активности) и
соответствует нормативно правовым документам:
- Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ;
- Письму Минобрнауки России от 14.02.2014 N ВК-262/09 "О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях".
Уникальность и новация заключается в создании единого для всех площадок образовательной организации Центра молодежной политики и художественного творчества. В структуру Центра входят различные отделы по направлениям работы, в которых инициатива исходит исключительно от самих студентов-лидеров. Таким образом, основанная концепция заключается в уходе от привычного СОуправления студентов и педагогов / администрации к САМОуправлению студентов и формированию у них общих и ключевых компетенций (самостоятельности, ответственности, активности, социальной адаптированности, коммуникабельности) необходимых для развития полноценной, успешной и высокопрофессиональной личности.
Студенты, принимающие активное участие в мероприятиях образовательного учреждения обладают в больше степени общими компетенциями, тем самым являются более привлекательными кадрами для работодателя, а также у таких студентов отсутствуют случаи правонарушений. Такие студенты более ответственные и самостоятельные, что благотворно отражается на качестве профессионального обучения.
Центр молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
Официальное название: Общественное объединение студентов ГБПОУ Колледж «Царицыно» Центр молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
Сфера деятельности: Студенческая жизнь ГБПОУ «Царицыно»
Девиз: Быть, а не казаться!
Основополагающим документом, регламентирующим деятельность Центра является Положение о «Центре молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»»
Положение определяет принципы, цели, задачи, общие положения и
организационную структуру Совета.
Основные принципы организации Центра:
1.Взаимодействие отделов Центра, администрации, вспомогательных служб,
и общественных организаций.
2.Единство прав и обязанностей отделов, членов Центра.
3. Сочетание общественных, коллективных и личных интересов студентов.
Цели и задачи Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»:
1. Формирование у студентов общих и ключевых компетенций (Ответственность, коммуникабельность, инициативность,
исполнительность, творческий подход);
2. Совершенствование образовательного и воспитательного процессов;
3. Формирование активной гражданской позиции, здорового образа жизни и культурного кругозора студентов;
4. Организация системной работы по приоритетным функциональным направлениям:
- Учебно-организационное направление: организация научных конференций, встреч с деятелями науки, круглых столов, научные проекты, проведение межфакультативных соревнований и конкурсов, решение вопросов о дисциплинарном взыскании и поощрении студентов;
- Воспитательное направление: организация посещений театров, музеев, экскурсий, проведение концертов и конкурсов, организация обществ по интересам (секции, кружки и т.д.), укрепление связей среди СУЗов и других организаций, поддержка ветеранов, участие в благотворительных акциях, встречи с деятелями культуры, администрацией и выпускниками, а также создание клубов;
5. Формирование уважительного отношения к истории и традициям колледжа;
6. Содействие администрации, зав. отделениями, и другими подразделениями колледжа в проводимых мероприятиях;
7. Создание единого пространства для общения студентов;
8. Формирование у студентов чувство гордости за свою профессию, востребованности себя, как личности и специалиста;
9. Создание благоприятных условий для удовлетворения студентами духовных потребностей и внутреннего потенциала;
10. Организация отдыха и досуга студентов;
Члены Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
1.Членами Центра являются студенты ГБПОУ «ЦАРИЦЫНО» очной формы обучения, поддерживающие цели и задачи Центра и добровольно участвующие в его мероприятиях без обязательного оформления условия своего участия.
2.Членами Центра являются так же лица, внесшие значительный
вклад в развитие самоуправления и принятые в число почетных
членов Центра на Конференции.
3.Члены Центра имеют равные права, несут равные обязанности и не могут быть дискриминированы по расовой, религиозной, социальной и другой принадлежности.
4.Участие в деятельности Центра является общественной работой
на благо студентов ГБПОУ «ЦАРИЦЫНО» и носит безвозмездный характер.
5. Студенты ГБПОУ «Царицыно» имеют право:
- выбирать и быть избранными в Центр;
- участвовать в управлении ГБПОУ «ЦАРИЦЫНО» через органы Центра;
- выступать с личными инициативами по развитию Центра;
- использовать возможности Центра для самореализации.
Обязанности членов Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
1. Студенты – члены Центра обязаны соблюдать Положение и иных
нормативные документы «Центра».
2. Участвовать в работе Центра.
3. Содействие администрации и педагогическому коллективу в
учебно-воспитательном процессе.
4. Осуществлять контроль за соблюдением Устава и Правил внутреннего распорядка студентами колледжа.
5. Содействие в работе по повышению успеваемости, и культурного уровня учебных групп.
6. Организация работ по благоустройству колледжа и прилегающих
территорий.
7. Вовлечение студентов в студии художественной самодеятельности, клубы, секции.
8. Личным примером воспитывать у студентов колледжа бережное
отношение к имуществу.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦИНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ «Царицыно»
Н. Н. Седова
2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О Центре молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Центр молодежной политики и художественного творчества Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» (далее Центр) является коллегиальным органом управления образовательного учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
1.2. Центр является формой самоуправления студентов, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Положении.
1.3. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Центр обучающихся в соответствии с Положением. Участники Центра формируются из числа обучающихся образовательной организации.
1.4. Деятельность Центра направлена на всех обучающихся образовательной организации.
1.5. Деятельность Центра носит гласный и общественный характер.
1.6. Наличие двух и более Центров обучающихся в образовательной организации не допускается.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
2.1. Целями деятельности Центра является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся общих и ключевых компетенций, умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
2.2. Основными задачами Центра являются:
2.2.1. Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
2.2.2. Содействие совершенствованию учебного процесса, организации научно-исследовательской работы студентов;
2.2.3. Развитие научных и социальных связей со студенческими, молодежными, общественными и иными объединениями в Российской Федерации и за рубежом;
2.2.4. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;
2.2.5. Содействие органам управления образовательной организации, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
2.2.6. Интегрирование студенческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность отделов Центра;
2.2.7. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;
2.2.8. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
2.2.9. Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельности отделов Центра;
2.2.10. Содействие органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности;
2.2.11. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
2.2.12. Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
3.1. Центр создается по инициативе обучающихся.
3.2. Инициатива создания Центра может быть выражена путем соответствующего решения учебной организации, отделением учебной организации объединяющей более 50% обучающихся образовательной организации или совместным решением отделений, объединяющих более 50% обучающихся образовательной организации, а также желанием не менее 5% обучающихся очной формы обучения, представляющих все направления подготовки (специальности), реализующиеся в образовательной организации, выраженное подписью обучающегося в подписном листе.
3.3. Руководитель образовательной организации уведомляется об инициативе создания Центра инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Центра.
3.4. Руководитель образовательной организации в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Центра информирует обучающихся образовательной организации о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте образовательной организации.
3.5. При наличии действующего Центра или поданной инициативы о создании Центра новые инициативы не допускаются.
3.6. Состав Центра может формироваться как из представителей общественных объединений обучающихся образовательной организации и представителей структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности образовательной организации согласно схеме «Структура Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»), так и путем проведения Конференции.
3.7. При формировании Центра путем проведения Конференции представители общественных объединений обучающихся образовательной организации имеют право на вхождение в Центра в соответствии с Положением.
3.8. Общественное объединение обучающихся образовательной организации вправе выдвигать представителя в Центр при условии, что в его составе находятся обучающиеся не менее чем половины специальностей и направлений подготовки, реализующихся в образовательной организации, и оно действует в образовательной организации не менее одного года до даты выдвижения своего представителя в состав Центра.
3.9. Состав Центра может состоять только из обучающихся очной формы обучения образовательной организации, в которой он формируется.
3.10. Представители структурных подразделений образовательной организации или представители соответствующего года обучения выдвигаются в состав Центра на соответствующей Конференции.
3.11. Каждое структурное подразделение образовательной организации или обучающиеся соответствующего года обучения вправе делегировать в состав Центра одного представителя, или, в случае установления инициативной группой пропорций, в соответствии с численностью обучающихся образовательной организации.
3.12. Каждое объединение обучающихся в образовательной организации вправе делегировать в состав Центра одного представителя или, в случае установления инициативной группой пропорций, в соответствии с численностью обучающихся, являющихся членами данного объединения.
3.13. Центр формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.
3.14. Председатель Центра избирается из состава Центра простым большинством голосов на собрании Центра или на Конференции.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО» С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
4.1. Взаимоотношения Центра с органами управления образовательной организации регулируются Положением.
4.2. Центр взаимодействует с органами управления образовательной организации на основе принципов сотрудничества и автономии.
4.3. Представители органов управления образовательной организации могут присутствовать на заседаниях Центра.
4.4. Рекомендации студенческого Центра рассматриваются соответствующими органами управления учебной организации.
4.5. Председатель Центра рекомендуется общему собранию (конференции) работников и обучающихся для избрания в ученый совет образовательной организации высшего образования.
5. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
5.1. Центр имеет право:
5.1.1. Участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;
5.1.2. Готовить и вносить предложения в органы управления образовательной организации по его оптимизации с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся, корректировке расписания учебных занятий, графика проведения зачетов, экзаменов, организации производственной практики, организации быта и отдыха обучающихся;
5.1.3. Выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
5.1.4. Выражать обязательное к учету мнение при определении размеров государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам в пределах средств, выделяемых образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд);
5.1.5. Выражать обязательное к учету мнение при определении размера и порядка оказания материальной поддержки обучающимся;
5.1.6. Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка образовательной организации;
5.1.7. Участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Центра и общественной жизни образовательной организации;
5.1.8. Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.1.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образовательной организации необходимую для деятельности Центра информацию;
5.1.10. Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений образовательной организации;
5.1.11. Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления образовательной организации;
5.1.12. Информировать обучающихся о деятельности образовательной организации;
5.1.13. Рассматривать обращения, поступившие в Центр образовательной организации.
5.2. Центр обязан:
5.2.1 проводить работу, направленную на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу Колледжа, гражданского самосознания студентов, воспитание чувства долга, ответственности и патриотизма;
5.2.2. проводить работу со студентами по выполнению устава и правил внутреннего распорядка Колледжа;
5.2.3 содействовать органам управления Колледжа в вопросах организации образовательной деятельности;
5.2.4. своевременно в установленном порядке рассматривать все заявления и обращения студентов, поступающих в Центр;
5.2.5. проводить работу в соответствии с Положением и планом деятельности Центра на учебный год;
5.2.6. поддерживать социально значимые инициативы студентов;
5.2.7. содействовать созданию необходимых социально-бытовых условий, а также условий для учебы и отдыха студентов;
5.2.8. представлять и защищать интересы студентов перед органами управления Колледжа, государственными органами, общественными объединениями, иными организациями и учреждениями;
5.2.9. информировать органы управления Колледжа соответствующего уровня о своей деятельности.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
6.1. Для решения вопросов, входящих в полномочия Центра проводятся заседания Центра.
6.2. Заседания Центра созываются председателем Центра по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Центра. Очередные заседания Центра проводятся не реже одного раза в месяц.
6.3. Председательствует на заседаниях Центра председатель Центра либо, в его отсутствие, один из его заместителей.
6.4. Заседание Центра правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Центра. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Центра, присутствующих на заседании. Каждый член Центра при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается.
6.5. По итогам заседания составляется протокол заседания Центра, который подписывает председательствующий на заседании.
6.6. Центр ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися образовательной организации.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
7.1. С целью развития деятельности Центра в образовательных организациях должны быть созданы необходимые условия для их функционирования.
7.2. Для обеспечения деятельности отделов Центра администрация колледжа предоставляет в безвозмездное пользование помещения (кабинеты), средства связи, оргтехнику и другие необходимые материалы, средства и оборудование.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ЦАРИЦЫНО»
8.1. Центр регулярно отчитывается о проделанной работе перед соответствующими собраниями студентов и администрацией.
8.2. Каждый член Центра несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
8.3. По решению Заседания к членам Центра могут быть применены следующие санкции:
- выговор;
- выход из числа участников Центра самоуправления студентов с занесением в личное дело.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.
9.2. Изменения и дополнения в Положение могут быть приняты на заседании Центра. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Положение принимается открытым прямым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании Центра.
9.3. Правом на выступление с инициативой о внесении изменений и (или) дополнений в Положение обладают следующие субъекты:
- председатель;
- представитель инициативной группы, собравший в поддержку данного решения голоса не менее чем половины членов Центра.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.1. Решение о прекращении деятельности Центра принимается на Конференции.
10.2. Решение Конференции о прекращении деятельности Центра принимается не менее чем двумя третями голосов делегатов Конференции.
10.3. Порядок ликвидации Центра определяется Конференцией, на которой было принято решение о ликвидации.
Деятельность отделов Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно»
1. Отдел культурно-массовой работы:
Занимается организацией и подготовкой культурно-массовых мероприятий. Организацией и курирование кружковой работы (кружок бального народного и спортивного танца, кружок народного, академического и эстрадного вокала, кружок современного искусства, Кружок инструментальной музыки). Ведение информационного пространства. (Отчеты о работе, достижениях и своевременное транслирование в социальные сети).
2. Учебный отдел:
Организация круглых столов с активами учебных групп по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса. Ведение протоколов, проведение исследований и оповещение результатов по отработанным вопросам и проблемам.
Организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад и встреч. Обмен опытом с другими учебными заведениями. Ведение проектной деятельности.
3.Организационный отдел:
Отслеживание информации Департамента Образования города Москвы, Московских методических центров и анонсов, с целью своевременного участия в мероприятиях г. Москвы. Оперативное донесение информации до отделов Центра.
Организация технического персонала и СБК (студенческая служба безопасности колледжа).
Разработка графиков дежурств и субботников учебных групп. Заключение социального партнерства с различными районными организациями.
4. Информационный отдел:
Постоянный поиск и оповещение актуальной и важной информации. Ведение стендов и социальных сетей Центра. Своевременное обновление информации. Подготовка радиовещания и музыкальных радиогазет. Поддержание канала связи студент – Центр – Администрация.
Ознакомление студентов с нормативной документацией колледжа. Донесение до студенческой общественности актуальных приказов и распоряжений.
5. Отдел спортивной работы:
Подготовка, разработка и участие в спортивных мероприятиях колледжа.
Ведение информационного пространства. (Отчеты о работе, достижениях и своевременное транслирование в социальные сети). Пропаганда здорового образа жизни. Подготовка акций по профилактике употребления ПАВ и травматизма.
6. Одел волонтерского движения:
Пропаганда волонтерского движения. Поиск волонтеров, оформление волонтерских книжек. Подготовка благотворительных мероприятий. Поиск и участие в добрых делах. Поиск и распространение актуальной информации по данной тематике. Налаживание социальных связей с потенциальными объектами волонтерской деятельности (Детскими домами, приютами для животных, Советом ветеранов, другими молодежными организациями);
7. Отдел толерантности.
Повышение культурного уровня студентов. Пропаганда терпимости друг к другу студентов, которые так или иначе отличаются друг от друга. Участие ответственной группы в образовательном проекте «5 шагов толерантности». Поиск и распространение актуальной информации по данной тематике.
Особое внимание нужно уделить тому, что участие Центре (в отделах Центра) должно быть исключительно ДОБРОВОЛЬНЫМ. Инициатива должна исходить от самих студентов.
По истечении короткого промежутка времени студент найдет для себя «свой» отдел, станет инициативным лидером и будет притягивать новых студентов, а значит, будет притягивать новые идеи и новые результаты.
Пока студенты делают то, что им интересно, делают это на пользу студенческому сообществу, у них получается, и никто их не критикует, не ограничивает, а только координирует - новые идеи будут литься рекой, студенты будут добиваться успехов, будут взрослеть, учиться нести ответственность за свои поступки, будут вырабатывать в себе общие и ключевые компетенции. Становиться достойными личностями и гражданами своей страны.
Предварительная оценка социально-культурной эффективности
Со временем планируется вовлечь в работу Центра (а значит в жизнь колледжа) более 60% студентов. Полностью отойти от контроля преподавателей над студентами к координации. (Т.е. от СОупавления, к САМОуправлению). Наращивание самостоятельности, ответственности и инициативности у вовлеченных студентов (Формирование общих и ключевых компетенций)
А также:
- Увеличение числа студентов, вовлеченных в проектную, кружковую и др. деятельность (доп. образование);
2. Улучшение результатов деятельности студентов:
- количество мероприятий, предложенных и реализованных самостоятельно студентами;
- количество призовых мест в проходящих фестивалях и конкурсах и их систематичность;
3. Уменьшение правонарушений среди студентов колледжа (в %)
4. Увеличение числа трудоустроенных выпускников (в %)
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОУИТ «ЦАРИЦЫНО»
Студенческая жизнь - это не только лекции и экзамены, но и творчество, спорт и организационная работа. Все это помогает сделать студенческие годы одними из лучших и ярких страницами жизни. В нашем колледже студенческая жизнь во многом представлена Центром молодежной политики и
художественного творчества «Царицыно» и одним из его отделов - коллективом самодеятельности «Гольфстрим».
Самоуправление студентов занимает большое место в студенческой жизни колледжа. Сплоченная команда не только выполняет обязанности, закрепленные Положением, сотрудничает со многими общественными организациями, оказывает помощь администрации, преподавателям и сотрудникам колледжа, но и принимает участие во всех внутриколледжных мероприятиях и мероприятиях, организованных Департаментом Образования города Москвы:
- Праздничные концерты;
- Фестивали студенческой молодежи;
- Конкурсы и шоу;
- Программы «Зритель» и «Ворошиловский стрелок»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Участие в ежегодном фотоконкурсе;
- Волонтёрское движение;
- Научно-практические конференции;
- Олимпиады;
- Проведение лекций, направленных на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, а также формирование здорового образа жизни, с показом презентаций, фильмов и проведением всевозможных акций;
В состав Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно» входят такие подразделения как:
- Технический персонал актового зала колледжа;
- Служба безопасности колледжа (СБК);
- Волонтёры колледжа;
- Операторы видео и фотосъемки;
- Коллектив самодеятельности «Гольфстрим»
Целью Центра молодежной политики и коллектива художественной самодеятельности является формирование у студентов нашего колледжа общих и ключевых компетенций, умения сочетать учебную, творческую и активную общественную деятельность. Создание условий для самооценки, выработки студентами жизненных интересов, ценностей, чувства ответственности.
Жемчужиной студенческого досуга является коллектив художественной самодеятельности студентов «Гольфстрим». Команда коллектива художественной самодеятельности студентов зажгли не одну звезду на коллежском небосклоне и не только. Мы активно взаимодействуем с творческими коллективами других учебных заведений по всей России, выступаем на городских площадках Москвы, имеем договор с территориальной клубной системой ТКС «Орехово», организовываем совместные концерты и конкурсы. Наши студенты всегда занимают только самые почетные места во всех соревнованиях, конкурсах и Фестивалях, ведь наш девиз –
«Быть, а не казаться!».
Коллектив самодеятельности дает возможность студентам пробовать себя и развиваться по самым разным направлениям, а традиционные праздники дают пространство для проявления студенческого творчества.
В коллективе работают такие подразделения как:
1. Вокально-инструментальный ансамбль «Фаэтон»;
2. Редакционная коллегия;
3. Отделение Радиогазеты;
4. Шоу-балет «Spark Fly»;
5. Кружок актерского мастерства;
6. Кружок народного танца;
7. Кружок бального танца;
8. Кружок современных искусств;
Коллективные вечера, чаепития, экскурсии и просто общение – всё это неотъемлемая часть жизни Центра молодежной политики и художественного творчества «Царицыно» и коллектива художественной самодеятельности «Гольфстрим».
Мы всегда рады новым талантам!!! Мы всегда рады новым друзьям!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Отсутствие / недостаточная сформированность у студентов ответственности, коммуникабельности, социальной адаптированности, инициативности и самостоятельности Цель: Формирование (развитие) общих и ключевых компетенций у студентов через создание Центра молодежной политики и художественного творчества
Задачи: 1. Создание единого Центра молодежной политики и художественного творчества образовательного комплекса: Разработка: - нормативных актов; - плана работы; - графика заседаний. 2. Выявление лидеров из студенческой общественности 3. Создание Структуры Центра 4. Обучение выявленных лидеров (формирование инициативной команды) 5. Реализация программ «Центра»: (любое мероприятие - событие / праздник) - конкурсы; - фестивали; - семинары; - конференции; - др. 6. Непрерывное вовлечение новых студентов в деятельность Центра Организационная стадия Процессная стадия (взаимодействия / сотрудничества) Реализационная стадия (самостоятельности и координации) К о н т р о л ь
Этапы реализации: I Подготовительный этап: 1.1. Изучение законодательной базы по донному направлению. 1.2. Проведение мониторинга студентов на предмет выявления потребностей в создании Центра II Организационный этап: 2.1. Разработка локально-нормативных документов Центра 2.2. Разработка и обоснование функциональной структуры центра 2.3. Вовлечение студентов в деятельность по направлениям работы Центра (формирование команды лидеров) III Этап Функционирования 3.1. Разработка перспективной программы работы Центра 3.2. Реализация программы мероприятий Центра 3.3. Формирование общих и ключевых компетенций у студентов посредством обучения по программам Департамента Образования г. Москвы IV Заключительный этап 4.1. Разработка методических рекомендаций по созданию и функционированию Центра 4.2. Подведение итогов реализации программ Центра 4.3. Мониторинг студентов, вовлеченных в работу Центра с целью дальнейшего его развития 4.4. Публичная защита проекта
Результаты деятельности центра 1. Увеличение числа студентов, вовлеченных в проектную, кружковую и др. деятельность (доп. образование) 2. Улучшение результатов деятельности студентов: - количество мероприятий, предложенных и реализованных самостоятельно студентами; - количество призовых мест в проходящих фестивалях и конкурсах и их систематичность; 3. Уменьшение правонарушений среди студентов колледжа (в %)