Сценарий музыкальной сказки "Зимовье зверей"
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.
Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.
Цель социального проекта «Подари сказку детям»
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта
1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.
4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.
5. Развитие желания и потребности нести добро людям.
6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями - преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.
Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.
Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.
Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского. | 21.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторы разработки:
Покрасенко Елена Николаевна, Тирских Екатерина Владимировна
Сценарий
музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского.
Трек №2 Звучит музыкальное вступление (музыка «Колыбельная»).
На фоне музыки вступления ведущий говорит:
- Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух жить в лесу.
Дети инсценируют слова ведущего.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и Барану травы вволю, Кот ловит мышей, Петух собирает ягоды, червяков клюёт, Свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Пошёл по лесу встретил барана.
Бык:
-Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран:
- Ладно, согласен.
Ведущий: пошли бык и баран по лесу, встретили Хавронью.
Бык, Баран:
- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Бык:
-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.
Баран: А я буду щепу драть.
Бык, Баран:
-А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Хавронья:
-Хорошо согласна!
Ведущий: пошли бык, баран, свинья дальше. Встретили кота.
Бык, Баран, Хавронья:
-Здравствуй, Котофеич! Пойдём с нами зимовье строить!
Бык:
-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.
Баран: А я буду щепу драть.
Хавронья:
-А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Бык, Баран, Хавронья:
-А ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Кот:
-Хорошо согласен.
Ведущий: пошли бык, баран, Хавронья и кот дальше по лесу, встретили петуха!
Бык, Баран, Хавронья, Кот:
-Здравствуй, Петя-петушок! Идём с нами зимовье строить!
Бык:
-Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.
Баран:
- А я буду щепу драть.
Хавронья:
-А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Кот:
-А я буду мох таскать, стены конопатить.
Бык, Баран, Хавронья и Кот:
-А ты - будешь крышу крыть.
Петух:
-Хорошо, согласен!
Ведущий:
-Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу!
Трек №1 – «Строим дом» Друзья изображают строительство зимовья и поют песню
Бык: Носим мы такие брёвна,
Что от них болит спина.
Баран: Наши брёвна лягут ровно-
Будет крепкая стена.
Припев (все): Нас нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы с друзьями строим дом
Впятером.
Кот: Даром времени не тратим
Петух: И без дела не сидим,
Кот: Дружно щели конопатим,
Петух: Дружно крышу мастерим.
Припев (все):
Свинья: Мне работать интересно,
Я безделья не терплю.
Я из глины, как из теста,
Кирпичи весь день леплю.
Припев (все):
Все: Не беда, что это трудно,
Не беда, что тяжело-
Будет нам зимой уютно,
Будет нам зимой тепло
Припев (все):
Ведущий читает слова, в это время дети инсценируют
-Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму друзья запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз.
Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют, песенки поют.
Звучит трек № 2- «Колыбельная»
Петух: Чтобы завтра на рассвете
Спеть ку-ка-ре-ку,
Нужно спать ложиться Пете,
Пете-петушку
Припев ( поют все): В небе солнышко глядится
В зеркальце луны-
Скоро нам должны присниться
Солнышкины сны.
Хавронья: Спать пойдет толстушка-Хрюшка,
Ляжет на бочок,
И зароется в подушку
Хрюшкин пятачок.
Припев ( поют все):
Кот: Сам себя по шёрстке белой
Гладит белый кот,
Вместе с песней колыбельной
Он вот-вот заснёт.
Припев (поют все).
Друзья изображают сон.
Трек №3 Звучит фрагмент из песни Волков
Ведущий:
-А в это время бродили по лесу три голодных волка.
Трек №3 – «Песня волков»
1.Мы по тропинкам рыщем,
Сытую пищу ищем.
Хищникам тоже нужен
Завтрак, обед и ужин.
Припев: Ёлки-метёлки,
Ёлки-метёлки,
Что нам за толк
Оттого, что мы волки!
Зубы у нас стучат
От холода,
А животы бурчат
От голода.
2. Жаль, что от нашей стаи
Прятаться звери стали.
Даже следов не видно.
Ох, до чего ж обидно!
Припев.
Трек №3
Звучит фрагмент из вступления песни Волков. Волки бродят по лесу и увидели зимовье.
Старый волк:
-Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
-Волк пробрался в зимовье, распугал всех друзей.
Баран изображает испуг - Бэ!-бэ!
Петух хлопает крыльями, кричит – ку-ка-ре-ку!!!
Кот спрыгнул с печи, зафыркал, замяукал: Мя-у!, Мя-у!
Набежал бык, рогами волка в бок:
Свинья вылезла из подполья и кричит – Хрю-ю!, Хрю-ю!, кого тут съесть!
Звучит трек № 4 - «Бег волков».
Ведущий: Туго пришлось волку, едва жив остался. Вырвался, бежит - товарищам кричит:
Старый волк:
-Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились на утек.
Устали волки присели отдохнуть.
Старый волк:
-Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. На верху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть!»…… …Ой, бегите, братцы! Уходите!.
Звучит трек № 4
Волки убежали в лес.
Ведущий: Прогнали друзья злых волков. Живут, не горюют, песенки поют.
Звучит вступление (трек №5 – «Песня друзей»). Под весёлую музыку друзья выходят на финальную песню.
Трек № 5 – «Песня друзей»
Все: Жить на свете нужно дружно,
Выручать друг друга нужно,
С другом за любое дело
Можно приниматься смело.
Припев: Мы неразлучные,
Самые лучшие, самые верные друзья:
Кот с Петухом, (поют кот и Петух)
Баран с Быком (поют Бык и Баран)
И я – Свинья! (поёт Свинья)
Все: Приходите к нам в зимовье
И живите на здоровье.
Пойте песню вместе с нами,
Станьте нашими друзьями.
Припев: 2 раза.
Артисты кланяются и уходят под музыку.
Выходят на поклон. Ведущий объявляет:
Волки - Тирских Роман, Константинов Алёша, Сергеев Кирилл.
Хавронья – Торгонина Оксана.
Бык – Ноговицин Дима.
Петух – Назаров Кузя.
Баран- Смолякова Алёна.
Кот – Борзых Юля.