Творческое объединение "Музыкальный калейдоскоп"
Творческое объединение "Музыкальный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого занятия по гимнастике | 22.95 КБ |
План творческого объединения | 290.04 КБ |
Благодарность от Д/с № 18 | 258.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств № 1»
215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3 тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
с детьми 5 – 6 лет
по специальности: «Хореография»,
в рамках творческого объединения
«Музыкальный калейдоскоп»
Преподаватель хореографии
Носкова Е.В.
Сафоново, 2018г.
Предмет: «Гимнастика»
Тема занятия: «Гимнастика для детей 5 – 6 лет ».
Цель занятия: всестороннее развитие ребенка, формирование правильной осанки, гибкости, творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов.
Задачи занятия:
Образовательные:
- дать представление о строении тела человека,
- обучать основным гимнастическим упражнениям, для развития гибкости и правильной осанки
- научить запоминать движения с одного показа, формировать двигательные навыки,
Развивающие:
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;;
- развитие творческого потенциала ребенка,
-содействие развитию памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
- формирование умения вести себя в коллективе;
- формирование интереса к хореографическому творчеству.
-поддержание интереса детей к организованной деятельности по физическому развитию.
Тип урока: усвоение нового материала.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, рояль.
Основные методы работы:
- словесный (беседа, объяснение);
- наглядный (практический показ).
- игровой
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Вид урока: урок – показ.
Список используемой литературы и др. источников:
- Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб: «Планета музыки», 2010.
- Барышникова Т. «Азбука хореографии». Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». – 256с., ил..
- Секреты гибкости. Полная амплитуда движений/ С28 перевод с английского В. Орехова. – М.: ТЕРРА, 1997. – 144с.: ил. – (Здоровый образ жизни).
- E-mail: vlados@dol.ru
План занятия
1. Организационный момент.
2. Подготовка детей к активному, сознательному усвоению знаний.
Разминка. Пластический этюд.
3. Обучение и закрепление нового материала:
- упражнения с гимнастическими ковриками;
- ритмическая игра;
- прыжки на середине;
- дыхательные упражнения;
- поклон – прощание;
- подведение итогов занятия;
- выход детей из зала.
Содержание занятия:
1. Организационный вход детей в зал. Каждый ребёнок занимает своё место в зале по кругу. Приветствие: игра «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!» Исполняют поклон.
2. Разминка на середине зала:
- Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.
- Последовательный разогрев в статике: наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса. Стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
- Пластический этюд «Кукла»:
Кисти в кулаках, на раз, два, три выкидываем руки вперёд, в сторону, вверх, вниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробу, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол - ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит выход из коробки и выходит из нее. От счастья она танцует (танец по музыку в произвольной форме).
- пластический этюд «Снеговик»:
Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиками. Начинает припекать солнышко. Постепенно таит голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, таит спина, ноги, весь снеговик растаял - дети медленно ложатся на пол.
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
3. Обучение и закрепление нового материала:
- Упражнения с гимнастическими ковриками.
Упражнение «Колобок»:
Сидя на коврике, ноги согнуты в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.
Упражнение «Бабочка»:
Сидя на коврике, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.
Упражнение «Неваляшка»:
Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.
Упражнение «Лавочка»:
Лежа на спине, закидываем ноги за голову.
Упражнение «Столик»:
Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять нижнюю часть корпуса вверх.
Упражнение «Солдатик»:
Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.
Упражнение «Кошка»:
Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз - добрая кошка, вверх - злая кошка.
Упражнение «Дельфин»:
Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.
Упражнение «Качели»:
Лёжа на животе, поочередно ноги вверх - руки вниз, руки вверх - ноги вниз.
Упражнение «Корзинка»:
Лёжа на животе, прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.
Упражнение «Колечко»:
Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.
Упражнение «Отдых»:
Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.
Упражнение «Берёзка»:
Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.
Упражнение «Мостик»:
Лёжа на спине, руки поднимаем вверх, ладошки смотрят в потолок, ноги согнуть, поставить на коврик, представить как - будто вас кто-то тянет за пупок вверх, выгибаем спину, получается мостик. Дети приговаривают: через речку, через речку, через речку вырос- мост.
- Ритмическая игра «Эхо»:
Детям предлагается ситуация: они лягушки, сидят на болоте - коврике, вокруг них летают комары, нужно их поймать (отхлопать предложенный ритм, по очереди, по группам, все вместе)
- Прыжки на середине зала.
Прыжки «Лягушки»:
Сидим на корточках, колени разведены в сторону, руки находятся между ног, выпрыгиваем вверх, полностью выпрямляя ноги, руки остаются в прежнем положении. При прыжке дети квакают.
Temps leve sauté по VI и I позициям.
- Дыхательные упражнения.
Вдох через нос, руки поднимаем вверх,
Выдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем вниз,
Вдох через нос, руки поднимаем вверх,
Выдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем вниз,
Вдох через нос, руки поднимаем вверх,
Выдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз.
- Поклон-прощание
- Подведение итогов занятия:
Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему.
И всегда хорошее
Будет настроение.
- Организованный выход детей из зала.