ЭССЕ на тему:"Разве может человек быть счастливым, когда рядом есть несчастные дети"
ЭССЕ на тему:"Разве может человек быть счастливым, когда рядом есть несчастные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_razve_mozhet_byt_schastliv_.docx | 521.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ ТО СРЦН №2
Эссе на тему:
воспитателя
Третьяковой Елены Петровны
Ребенок-это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок-это маленький цветок,
всей душой его согрею!
И позабочусь я о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним,
светился теплотой и счастьем!
Какое счастье- появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… Маленькие дети видят мир по-другому, нежели взрослые. У них открытые лица, доверчивые глаза.
Но есть малыши, которым знакома другая реальность.
Работая в реабилитационном центре для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для детей – сирот, более 7 лет, думаю о том, что самая главная потребность у всех детей – это потребность в любви. В том- что бы любить и быть любимым! Известный канадский педагог Жан Ванье писал: «…каждому нужны признание и любовь к нам - таким, какие мы есть. И если любви нет, то, как быстро и легко почувствовать себя никому не нужным изгоем и обозлиться на весь мир … А если рядом с ребенком нет мамы, которая поможет и поддержит, то откуда же узнать ему, что такое тепло прикосновения, нежность и защищенность, данные ею в раннем детстве, и потом поддерживающие человека всю жизнь. Чтобы жить, человеку нужны защита и любовь...». И я с этими словами согласна полностью, что бы ребенку жить, ему необходимы защита и любовь.
Я работаю с детьми от 7 до 10 лет. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза их - своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу ребят доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы он состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Для меня - это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Никто никому ничего не должен, тем более дети.
Высшая награда – любовь детей! Любовь к детям - это не сюсюканье и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Потому и приходится порой прощать ребенку ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала, подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…
"Истинным стимулом человеческой жизни, - утверждал А.С.Макаренко -является завтрашняя радость... Воспитывать человека - значит воспитывать у него перспективные пути». Поэтому создание «образа будущего», это тоже работа совместная воспитателя и воспитанника.
Бытует мнение, что каким видят мир маленькие дети сейчас, таким они будут творить его взрослыми. Но порой, каким искаженным этот мир формируют взрослые, к тому же родные по крови люди у своих детей! Вот и появляются в нашем обществе особая категория детей, детей, не знающих материнской любви или воспитывавшихся в неблагополучных семьях, где не прививалось никаких ценностей, не соблюдались нравственные нормы. Это особая категория детей. И, на мой взгляд, воспитатель центра – это особая категория педагогов. Ведь именно от него требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения, жизненного и педагогического опыта.
Моя работа в центре предполагает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ работу. А это значит, что с каждым ребёнком я настраиваю те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях. Одна из главнейших моих задач - это создание единого, желательно дружелюбного детского коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой детский коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего воспитанника.
Смотрю на своих воспитанников. Какие они разные! Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. И каждый из них уникален. Уникальны и наши с ними взаимоотношения. Порой приходится на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок. Потому нужно избегать всего того, что разрушает у воспитанников положительный образ самого себя, над формированием которого работает весь педагогический коллектив. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России.
Мне всегда было интересно работать с детьми, а работа с депривированными детьми и трудна, и интересна. Но самое главное, что она – НУЖНАЯ! Кто, как ни я, покажет ребенку нормы социальной жизни, те, которые не покажут ему его родители и их окружение! Кто, как ни я, поможет ребенку понять, что в его жизни что-то не так, и что образ жизни его родителей - не показатель жизни всего общества!
Я стараюсь! И буду стараться, чего бы мне это не стоило!