Контрольное занятие "Цирк зажигает огни" ( с детьми 5-7 лет)

Горбачева Юлия Анатольевна

Контрольный урок разработан для обучающися  в Цирковой студии по программе "Азбука цирка" (стартовый уровень)

Урок построен в форме циркового представления. По определению И. П. Подвласова, нестандартный урок - это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. Выбор формы урока, был обоснован возрастными особенностями обучающихся в группе. 

         Ход урока включает в себя: подготовительную часть, где были объявляются цели и задачи урока; водную часть, где была проводится разминка. Основная часть урока . В заключительной части урока использовуются упражнения на восстановление дыхания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tsirk_zazhigaet_ogni.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное занятие

Тема урока:. «Цирк зажигает огни»

Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний

Метод проведения: Групповой, игровой.

Цели урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  1. Совершенствовать выполнение упражнений по дисциплинам

2)   Проверка сформированности знаний и умений

II. РАЗВИВАЮЩАЯ:

  1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
  2. Развитие творческих способностей;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.

Место проведения: Спортивный зал.

Время: 40 мин.

Инвентарь: Гимнастические маты, акробатическая дорожка, реквизит.

 

Ход занятия

Дети строятся перед входом в спортивный зал.

Преподаватель: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в  цирковой студии произошла неприятная история. Сегодня к нам должны были приехать гости другого циркового коллектива и показать свое представление в нашем  зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, преподаватель наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление)

А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление.

Вводная часть

Внимание, внимание!
По вашему велению
Мы начинаем представление!
Ровным кругом друг за другом
Мы пойдем за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаем всех ребят!

  • “Парад-алле” - ходьба по кругу друг за другом спортивным маршем.

Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.

  • “Акробаты” - ходьба на носках и на пятках друг за другом.

Вот воздушные гимнасты
Гимнастической ходьбой
Продвигаются изящно
По арене цирковой.

  • Гимнасты” - ходьба гимнастическим шагом, руками произвольно совершать плавные движения.

Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
Им доступно одним разом
Гнуть подковы – калачи.

  • “Чудо-силачи” - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.

По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.

  • “Цирковые лошадки” - бег с высоким подъемом коленей, переходящий в обычный бег (1,5 мин).

Парад – алле завершается,
Представленье начинается.

  • Ходьба спортивным маршем, по ходу движения девочки берут ленточки, мальчики – гантели. Перестроение в три колонны.

Уважаемые зрители перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения
(девочки с лентами, мальчики – с гантелями)

Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу.

Основные виды движений
(По принципу круговой тренировки)

«Воздушные гимнасты» - вис на гимнастической стенке: «Уголок»

«Канатоходцы» - ходьба по канату прямо, удерживая равновесие: девочки – с веерами, мальчики с палкой

«Акробаты на баллоне» - прыжки на баллоне

«Эквилибристы» - девочки – «Ласточка» на скамейке, мальчики – полушпагат.

“Номер с обручами” - вращение обруча: девочки – на талии, мальчики – на руке.

Вот жонглеры всех ловчей
Совершают чудеса:
Сразу несколько мячей
Отправляют в небеса

“Жонглеры”– одновременное перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы. Перебрасывание мяча из – руки в руку

На арену выходит дрессировщик со своими собачками, но собачки сегодня расшалились и не хотят слушаться

Подвижная игра “Дрессированные собачки”

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки
Очень любим мы играть
Чтоб в игре не выбывать, надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как  «дрессировщик» коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение «ноги шире плеч, руки на пояс» и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

На арене шум и гам,
Это клоуны Бим и Бам.
Так потешно выступают,
Много шуток, песен знают.

Малоподвижная игра “Клоун”

Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:

Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!

После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.

Заключительная часть

Преподаватель: Наше представление подходит к концу, а мы еще не видели самого волшебного артиста цирка. Кто это? Фокусник! Дети, а можно фокусником буду я? Но мне необходима ваша помощь. Вы должны сесть по-турецки, выпрямить спину, делать глубокий вдох носом и медленно выдыхая дуть на шарик.

Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”

Во время выполнения преподаватель показывает фокус с воздушным шаром.

Релаксация

Преподаватель: Ура! Фокус получился! (завораживающим голосом) А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Почувствуйте как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. На счет три вы открываете глаза. 1–2–3

Цирк закончился! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад
Приглашаю дошколят!

Дети под веселую музыку проходят по залу и уходят.