Памятка-подсказка "Основные ритмы восточного танца" раздела "Танца народов мира" модифицированной дополнительной образовательной программы кружка спортивно-оздоровительного направления хореографической студии «ТА.МА.НИ.» 5-9 классы.Педагог Никитина М.А.
В памятке кратко описаны основные ритмы восточного танца (максум, масмуди, саиди и тд). В доступной детям форме расказывается о его происхождении , а также размер ритма и способ его прочтения и исполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ритмы Восточной Музыки
Как читать запись ритма
D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
- промежуток между ударами
t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap - глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.
Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.
БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ.
Максум («максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях.
Максум 4/4 – D-T-__T-D-__T
Масмуди сагир (танец «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. «Масмуди сагир»- короткий масмуди
Масмуди сагир 4/4 – D-D-__T-D-__T
Масмуди кебир («масмуд» – племя берберов в Марокко) – ритм звучит, как масмуди сагир, но в два раза медленнее. Укладывается в две четырехдольные фразы. Данный ритм позволяет делать акценты в длинных связках. «Масмуди кебир» – большой масмуди. ". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
Масмуди 8/4 – D---D---____T---D---____T---T
Саиди («саиди» – название региона Египта) – один из основных арабских ритмов. Темп быстрый, акценты сильные. Используется в одноименном фольклорном стиле танца – Саиди и Тахтиб (разновидность мужского танца).
Саиди 4/4 – D-Т-__D-D-__ T
Мальфуф (мальфуф» – вращение) – характерен быстрый темп. Распространен в таких странах, как Египет и Ливан. Зачастую танцовщицы используют данный при выходе на сцену, либо во время соло табла. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.
Мальфуф 2/4 – D--T--T
Самаи (samai thaqil- Полное название ритма -, т.е. тяжелый самаи). Этот ритм распространен во многих странах, он считается классическим в турецкой и арабской музыке.
10/8 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-
Самаи (samai thaqil )D-----T--- D-D-T-----; либо D-s-s-T-s-D-D-T-s-s
Бамби— современный ритм с тремя дунами в начале
Бамби 4\4 D-D-D-Tk-kT-Tk-k:
Сауди Халиджи («халиджи» – залив) – ритм используют в странах Персидского залива. Сауди – современный вариант халиджи.
Сауди (Халиджи) 4/4 – D--D--T
Фалляхи («феллах» – крестьяне) – по звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло.
Фалляхи 2/4 – D – T (или – D-T-__T-D-__T, но очень быстро)
Аюб (Ayoub) – ритм распространен в Египте, странах Средней Азии, Турции. По звучанию похож на Феллахи. Используется в трансовом культовом танце – зар. А также в окончании табла соло перед быстрой концовкой.
Айюб 2/4 – D--kD-T
БАЗОВЫЕ АРАБСКИЕ РИТМЫ. Part 2
Чифтетелли – ритм используется в турецком танце, 8/4. А также в качестве аккомпанемента в таксиме. Имеет медленный темп, который постепенно наполняется.
Чифтетели 8/4 – D---__T---__T---D---D---T
Карачи (Karatchi) – ритм имеет быстрый темп, по звучанию напоминает Мальфуф. Данный ритм используют в египетском фольклоре, а также при выходе танцовщицы на сцену.
Карачи 2/4 – T-TD
Заффа («заффа» – свадебная церемония) – ритм используют на свадьбах в Египте. Заффа – одноименный мужской танец, исполняемый во время свадебной церемонии.
Заффа 4/4 – D-TTTT-D-TT
Хажа – ритм используют для таксим (соло одного инструмента). Танец под этот ритм иногда исполняется в партере.
Хажа 8/4 – D-TTTTT
Гавейзи (от названия цыганского племени) – ритм можно услышать в качестве аккомпанемента в фольклорном стиле гавейзи.
Гавейзи 8/4 – t t D t DD t
Карсилама («карсилама» – лицом к лицу) – используют в турецком, греческом фольклорных стилях. Часто сопровождается музыкальными инструментами: кларнетом, барабанами, цимбалами.
Карсилама 9/8 – D-__T-__D-__T-T-T
Дабка («дабка» – топанье ног) – тяжелый, акцентированный ритм. Используют в Ливане, Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине. Характерен для национального танца перечисленных стран – дабки.
Дабка 4/4 – TD-TkT-D-TkT-Tk
http://www.drumpedia.ru/article/Ритм_4/4