История семьи, история рода.

Никитин Андрей Николаевич

Практико-ориентированный семинар для родителей, в рамках родительской школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_seminara._nikitin_a.n.docx25.7 КБ
Файл refleksiya_ruka.docx322.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта семинара для родителей

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                    Выполнил:   А.Н. Никитин,

                                                                                                                                                                    преподаватель истории и права

      Сургутского политехнического колледжа

Тема: История семьи, история рода.

Цели:  приобщить родителей к родоведческой культуре, семейным традициям. Пробудить интерес к своим корням, к прошлому своей семьи. Познакомить с инструментарием для возможной совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• сформировать мотивацию на сотрудничество родителей и учащихся в едином творческом процессе сохранения родовой памяти.

• формирование навыка составления своей родословной.

Форма обучения: практико-ориентированный семинар (позволяет оптимально решить одновременно три педагогических задачи: 1) подчинить процесс управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить включение родителей в активную работу; 3) наладить обратную связь).

Планируемые результаты

Предметные:

  • систематизировать знания о генеалогии;
  • обеспечить усвоение алгоритма составления родословной.

Метапредметные:

  • развитие познавательной активности;
  • формирование навыков  работы с  информацией (осуществление поиска необходимой информации в различных источниках; анализ, сравнение, обобщение материала в различные формы родословных схем/таблиц).

Личностные:

  • сознавать важность института семьи;
  • повышение мотивации на сотрудничество с детьми в едином творческом процессе.

Межпредметные связи: литература, обществознание, музееведение, архивное дело.

Ресурсы семинара: раздаточный материал,  мультимедийная презентация, буклеты.

Ход семинара

Содержание деятельности преподавателя (ведущего)

Содержание деятельности родителей

Используемый ресурс семинара

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает ответить на вопрос: Зачем мы пришли на этот семинар?

Формулируют побуждающие причины («интересная тема», «узнать что-то новое», «жена отправила» и тд.)

Мультимедийная презентация.

Актуализация необходимых знаний

Постановка проблемного вопроса: «Зачем нам надо знать о  происхождении семьи, рода?»

 Организует  актуализацию знаний по заявленной теме.

В целях определения понятийного аппарата, преподаватель знакомит с основными терминами.

Формулируют ценностные положения.

На слайде появляется вопрос:  «Зачем нам надо знать о  происхождении семьи, рода?»

После совместного обсуждения появляется схема.

Высказывание  В.О. Ключевского.

Слайд с терминами.

Организация познавательной деятельности

Преподаватель раздает необходимые материалы (трафареты родословных)ставит задачу: по памяти заполнить свою родословную.

Работают с родословными.


  • Трафареты родословных «Генеалогическое дерево»;
  • Слайд с Генеалогическим деревом

Организует обсуждение итогов работы (до какого колена максимально знают свой род).

Представляют результаты работы.

  1. Трафареты родословных «Генеалогическое дерево».

Определив границы незнания, ведущий знакомит с алгоритмом генеалогического поиска.

Слайды.

Буклеты.

Подведение итогов работы

Ведущий организует совместное  подведение итогов  работы.

Дополнительные данные (статистические, истории из семейной жизни).

Составляют совместно резюме.

На слайде выводятся в режиме презентации фотографии счастливых семей.

Рефлексия деятельности на семинаре.

Преподаватель организует рефлексию. Предлагается вариант: «пять пальцев».

Родители проводят рефлексию, озвучивают результаты.

Листы рефлексии «пять пальцев».

Использованные источники:

  1. http://vgd.ru
  2. http://genealogia.ru/
  3. http://interesno.co/myself/60c4328990b1
  4. http://muzey-factov.ru/tag/family
  5. https://youtu.be/gY9H7CJIjfo
  6. https://youtu.be/CkdeJFeINWw    


Предварительный просмотр: