История семьи, история рода.
Практико-ориентированный семинар для родителей, в рамках родительской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_seminara._nikitin_a.n.docx | 25.7 КБ |
refleksiya_ruka.docx | 322.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта семинара для родителей | |||
Выполнил: А.Н. Никитин, преподаватель истории и права Сургутского политехнического колледжа | |||
Тема: История семьи, история рода. | |||
Цели: приобщить родителей к родоведческой культуре, семейным традициям. Пробудить интерес к своим корням, к прошлому своей семьи. Познакомить с инструментарием для возможной совместной деятельности с детьми. | |||
Задачи: • сформировать мотивацию на сотрудничество родителей и учащихся в едином творческом процессе сохранения родовой памяти. • формирование навыка составления своей родословной. | |||
Форма обучения: практико-ориентированный семинар (позволяет оптимально решить одновременно три педагогических задачи: 1) подчинить процесс управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить включение родителей в активную работу; 3) наладить обратную связь). | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: литература, обществознание, музееведение, архивное дело. | |||
Ресурсы семинара: раздаточный материал, мультимедийная презентация, буклеты. | |||
Ход семинара | |||
Содержание деятельности преподавателя (ведущего) | Содержание деятельности родителей | Используемый ресурс семинара | |
Мотивация познавательной деятельности | |||
Предлагает ответить на вопрос: Зачем мы пришли на этот семинар? | Формулируют побуждающие причины («интересная тема», «узнать что-то новое», «жена отправила» и тд.) | Мультимедийная презентация. | |
Актуализация необходимых знаний | |||
Постановка проблемного вопроса: «Зачем нам надо знать о происхождении семьи, рода?» Организует актуализацию знаний по заявленной теме. В целях определения понятийного аппарата, преподаватель знакомит с основными терминами. | Формулируют ценностные положения. | На слайде появляется вопрос: «Зачем нам надо знать о происхождении семьи, рода?» После совместного обсуждения появляется схема. Высказывание В.О. Ключевского. Слайд с терминами. | |
Организация познавательной деятельности | |||
Преподаватель раздает необходимые материалы (трафареты родословных)ставит задачу: по памяти заполнить свою родословную. | Работают с родословными. |
| |
Организует обсуждение итогов работы (до какого колена максимально знают свой род). | Представляют результаты работы. |
| |
Определив границы незнания, ведущий знакомит с алгоритмом генеалогического поиска. | Слайды. Буклеты. | ||
Подведение итогов работы | |||
Ведущий организует совместное подведение итогов работы. Дополнительные данные (статистические, истории из семейной жизни). | Составляют совместно резюме. | На слайде выводятся в режиме презентации фотографии счастливых семей. | |
Рефлексия деятельности на семинаре. | |||
Преподаватель организует рефлексию. Предлагается вариант: «пять пальцев». | Родители проводят рефлексию, озвучивают результаты. | Листы рефлексии «пять пальцев». |
Использованные источники:
- http://vgd.ru
- http://genealogia.ru/
- http://interesno.co/myself/60c4328990b1
- http://muzey-factov.ru/tag/family
- https://youtu.be/gY9H7CJIjfo
- https://youtu.be/CkdeJFeINWw