Взаимодействие педагогов ,детей и родителей в условиях современного образовательного пространства
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях современного образовательного пространства.
Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?
- включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В нашем учреждении используются следующие принципы партнерства.
Основные принципы партнёрства
ДОУ и семьи
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Наш детский сад работает по четырем направлениям.
4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
1.Познавательное направление
2. Информационно-аналитическое направление
3. Наглядно-информационное направление
4. Досуговое направление
Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
• - общие, групповые собрания;
• - консультации и индивидуальные беседы;
• - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
• - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов(
• - совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
• - открытые занятия
• - мастер-класс;
• - семинары.
• Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,
• сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
• - совместное создание предметно-развивающей среды;
• - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .
• - утренние приветствия;
• - семейные проекты.
Информационно-аналитическое направление
направлено на выявление интересов, потребностей, запросов
родителей, уровня их педагогической грамотности, установление
эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
- личные беседы
Наглядно-информационное направление
Фотовыставки
Информация для родителей
Информация о детской жизни в саду
Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.
Важные моменты:
- все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
- содержание предполагаемого
материала должно быть
действительно интересно
большинству родителей.
Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. (слайд №16)
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
• По данному направлению можно организовать:
• - праздники, которые можно закончить чаепитием.
• Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
• - развлечения
• - праздник
• - празднование дней рождения;
• - выставки;
• -акции;
• -конкурсы к традиционным праздникам;
• -дни добрых дел.
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят
-Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
-Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
-При добросовестном отношении педагога к данной работе, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
-Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, чувствуют себя ближе к воспитателю.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников
детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой сотрудники доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.