Взаимодействие педагогов ,детей и родителей в условиях современного образовательного пространства

Казикова Татьяна Анатольевна

Статья для педагогов, студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях современного образовательного пространства.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

 Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

  1. включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение  ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В нашем  учреждении  используются следующие принципы партнерства.

Основные принципы партнёрства

                       ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Наш детский сад работает по четырем направлениям.

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации  ФГОС ДО

1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

•      - общие, групповые собрания;

•      - консультации и индивидуальные беседы;

•      - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

•      - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов(

•      - совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

•      - открытые занятия

•      - мастер-класс;

•      - семинары.

•      Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной,

•      сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

•      - совместное создание предметно-развивающей среды;

•      - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

•      - утренние приветствия;

•      - семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление  

                 направлено на выявление интересов, потребностей, запросов  

   родителей, уровня их педагогической грамотности, установление

   эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

    - анкетирование;

-          тестирование.

-          личные беседы

Наглядно-информационное направление

Фотовыставки

Информация для родителей

Информация о детской жизни в саду

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать  ее эффективной.

Важные моменты:

                -  все материалы для ознакомления  должны быть эстетически  оформлены;

-          содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

-          оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

-          содержание предполагаемого

    материала должно быть

    действительно интересно

    большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. (слайд №16)

 Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

•      По данному направлению можно организовать:

•      - праздники, которые можно закончить чаепитием.

•      Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

•      - развлечения

•      - праздник

•      - празднование дней рождения;

•      - выставки;

•      -акции;

•      -конкурсы к традиционным праздникам;

•      -дни добрых дел.

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят

-Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

-Воспитатели стали  теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

-При добросовестном отношении педагога к данной работе, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

-Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, чувствуют себя ближе к воспитателю.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников

детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой сотрудники доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.