Занятие «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Пресс-центр» Норд-Вест»
Педагог дополнительного образования Трофимова Екатерина Дмитриевна
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель–познакомить с основными блоками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Пресс-центр "Норд-Вест".
Задачи:
Образовательные:
· изучить виды СМИ
· познакомить с источниками информации
· познакомить с основами деятельности журналиста
Развивающие:
· развивать познавательный интерес к профессии журналиста
· расширить представление о профессии журналиста
· развить коммуникативные навыки
Воспитательные:
· воспитывать умение работать в команде
· воспитывать способности к анализу, обобщению и синтезу информации
План занятия:
1. Введение – 2 минуты
2. Блок №1 "Журналист - кто он?" – 5 минуты
3. Блок № 2 "Источники информации" - 5 минуты
4. Блок № 3 "Средства массовой информации":
- Радио - 5 минуты
- Телевещание - 5 минут
5. Закрепление изученного материала (Викторина «Юный журналист») – 5 минут
6. Подведение итогов – 3 минуты
Основные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в группах, коллективная.
Оборудование:
· Телевизор
· Ноутбук
· Контейнеры для задания № 1 «Источники информации» с наполнением: наушники, петличный микрофон, флеш-карта, диск, брошюра, визитка, журнал, книга, телефон, планшет, роутер, карточка «Бабушки на лавочке».
Раздаточный материал:
· Пресс-карты в конвертах №1
· Карточки с описанием ролей для игры «Репортаж» в конверте № 2
· Брошюра «В помощь начинающему журналисту»
Видеоматериал:
· Мультимедийная презентация «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Пресс-центр «Норд-Вест»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_trofimova.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности
«Пресс-центр» Норд-Вест»
Педагог дополнительного образования Трофимова Екатерина Дмитриевна
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель–познакомить с основными блоками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности "Пресс-центр "Норд-Вест".
Задачи:
Образовательные:
- изучить виды СМИ
- познакомить с источниками информации
- познакомить с основами деятельности журналиста
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к профессии журналиста
- расширить представление о профессии журналиста
- развить коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- воспитывать способности к анализу, обобщению и синтезу информации
План занятия:
1. Введение – 2 минуты
2. Блок №1 "Журналист - кто он?" – 5 минуты
3. Блок № 2 "Источники информации" - 5 минуты
4. Блок № 3 "Средства массовой информации":
- Радио - 5 минуты
- Телевещание - 5 минут
5. Закрепление изученного материала (Викторина «Юный журналист») – 5 минут
6. Подведение итогов – 3 минуты
Основные формы работы на уроке: индивидуальная, работа в группах, коллективная.
Оборудование:
- Телевизор
- Ноутбук
- Контейнеры для задания № 1 «Источники информации» с наполнением: наушники, петличный микрофон, флеш-карта, диск, брошюра, визитка, журнал, книга, телефон, планшет, роутер, карточка «Бабушки на лавочке».
Раздаточный материал:
- Пресс-карты в конвертах №1
- Карточки с описанием ролей для игры «Репортаж» в конверте № 2
- Брошюра «В помощь начинающему журналисту»
Видеоматериал:
- Мультимедийная презентация «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Пресс-центр «Норд-Вест»
№ слайда | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд № 18-23 Слайд № 24 Слайд № 25 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна Трофимова, я - педагог дополнительного образования Центра детского творчества № 6, руководитель пресс-центра "Норд-Вест". Сегодня я познакомлю вас с программой нашего объединения и проведу для вас экскурсию в пресс-центр. У вас на столах есть пресс-карты - они находятся в конверте №1. Я прошу вас их достать. Это - ваш пропуск в мир журналистики. А впереди у нас - три больших блока: "Журналист - кто он?", "Источники информации", "СМИ". Каждый из вас сегодня станет на некоторое время репортером. И первый наш блок - "Журналист - кто он?" А что вы знаете о журналистах? Кто такой "журналист"? Что это за профессия? Кого из журналистов вы знаете? Хорошо, вы назвали тех журналистов, которые являются медийными персонами, то есть, часто мелькают в телепрограммах – мы их знаем в лицо. Но не каждого журналиста, скажем, работающего в газете, мы знаем в лицо. А знаете ли вы, что одним из первых журналистов в России, выпускающим литературный журнал под названием «Современник», человеком, который внес большие изменения в русский литературный язык - Александр Сергеевич Пушкин. А с чем работает журналист? Правильно, не будет источников информации – не будет журналистики. Поэтому следующий наш блок так и называется - "Источники информации" А я предлагаю вам сейчас выполнить практическое задание и найти источники информации. Для этого мы делимся на три команды - так как вы сейчас сидите. На ваших столах есть несколько предметов в контейнерах. Но не все из предложенных вариантов являются источниками информации. У вас есть одна минута, по истечению которой представитель от команды аргументирует ваш выбор. Команды готовы? А мы завершаем обсуждение. И я прошу представителя от каждой команды представить итог вашей работы. Давайте проверим свои догадки и обратим внимание на слайд. Источниками информации являются: книги, документы, общение с людьми, окружающий мир, Интернет и социальные сети, газеты, из которых мы можем для себя взять полезную информацию. Главное правило журналиста - всю информацию обработать и перепроверить. Спасибо за вашу работу, ребята! Подводя итог, мы приходим к выводу, что источниками информации может выступать весь окружающий мир, главное - внимательно смотреть и слушать. С источниками информации мы познакомились, а что же такое СМИ? Какие виды СМИ вы знаете? Верно, печатная пресса, радио, телевидение, Интернет-издания. Сам Интернет СМИ не является. Только зарегистрированные издания. Предлагаю познакомиться с первым видом СМИ – печатной прессой. Какие печатные издания (газеты и журналы вы можете назвать)? Я подготовила для вас тоже несколько вариантов - они представлены на слайде – это региональные издания, то есть те, что распространяются на территории Ульяновской области. А у каждого издания есть обязательные элементы, по которым мы узнаем те или иные СМИ: название, слоган (девиз), логотип (эмблема) и наличие рубрик (тематические блоки). Все это связано с темой газеты или журнала. Сейчас мы поделимся на 3 группы. У каждой группы – свой макет газеты – печатная версия будущего издания, где уже есть статьи и фотографии, но чего-то на полосе не хватает. Вам нужно заполнить данный фрагмент своим вариантом. Обращаю ваше внимание, что нужно найти и дописать только один элемент. Помните, что отсутствующий фрагмент должен соответствовать теме и содержанию вашего издания. Давайте посмотрим, что получилось. Я попрошу представителя от команды представить продукт вашей работы. Замечательно, что вы нашли все недостающие элементы и предложили собственные варианты для данных макетов. Давайте обратим внимание на слайд и посмотрим на вариант до вашего творчества. Молодцы, ребята! Вы справились с предложенным заданием и довели макеты до логического завершения. Мы продолжаем знакомиться с видами средств массовой информации. И следующее на очереди – электронные СМИ: радио и телевидение. Какие радиостанции и телеканалы вы знаете? На радиостанции, прежде всего, главное орудие диктора или ведущего, его еще называют RJ – голос и грамотная, правильная речь. Поэтому сейчас мы с вами потренируем наш речевой аппарат и проговорим короткую скороговорку: «Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои». Данное упражнение выполняют ведущие региональных и федеральных радиостанций. А теперь каждой группе нужно будет проговорить скороговорку с разной интонацией. По желанию попрошу выйти представителя от каждой команды. 1) требовательно 2) испуганно 3) торжественно Спасибо, ребята! Если в дальнейшем вы захотите работать на радиостанции - в первую очередь, тренируйте дикцию, грамотную речь и берегите голосовые связки. На телевидении важны звуковое сопровождение и картинка (то есть, видеоряд). Поэтому сейчас мы с вами покажем выпуск новостей. Для вас будет общее задание - мы окажемся в центре репортажа. Нам всем нужно будет изобразить видеоряд. Важно, чтобы участвовали все. Каждому из вас достанутся роли, которые необходимо изобразить, ведь каждое слово на телепрограмме подтверждается правильно подобранной картинкой (кадром). Сейчас мы все встаем и выходим в центр аудитории, я помогу вам построится в логическую цепочку. Спасибо вам, ребята, за такой интересный репортаж. Как, по вашим ощущениям, сложно работать журналисту на месте событий? Поэтому, если вам захочется в будущем работать на телевидении, помните о том, что ваш текст и поведение в кадре должны соответствовать изображаемым событиям. Мы с вами познакомились уже со всеми видами СМИ. Но есть еще одна особенность, если редакция выпускает несколько продуктов, совмещая разные виды СМИ, то она становится медиацентром. Медиацентр – это объединенная редакция, здесь выпускают несколько продуктов. В том числе, работают на Интернет-портале, который объединяет в себе и газету, и видео-, и аудио- материалы. У нас в Ульяновской области самый яркий тому пример - региональный медиацентр - Издательский дом "Ульяновская правда". И если вам будет интересно, то вы можете попроситься на экскурсию и вам обязательно все покажут и расскажут. А сейчас мы проверим, кто же был самым внимательным юнкором сегодня. Внимание на слайд. Викторина «Начинающий журналист» 1) Кто такие журналисты? 2) Что не относится к видам СМИ? 3) Орудие труда на радио? 4) Без какой составляющей телеэфира не сможет существовать телевидение? 5) Как называется объединенная редакция, продуктом которой служит несколько СМИ? Какие вы молодцы! Какие внимательные, как настоящие журналисты! Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового о работе журналиста в разных видах СМИ, и эта информация, может быть, станет импульсом к дальнейшему увлечению журналистикой. А может, сегодня вы посмотрите новости уже с другого ракурса. Спасибо вам за активную работу на занятии, а чтобы вы могли дома изучить основы журналистики подробнее, я приготовила для вас небольшие памятки – словарики начинающего журналиста. А если вам захочется продолжить обучения - милости просим в объединение "Пресс-центр "Норд-Вест". | Здороваются, рассматривают пресс-карту. Берут интервью, пишут статьи. Андрей Малахов, Елена Летучая, Александр Молочко, Владислав Листьев, Екатерина Андреева. С текстом, людьми, информацией, с камерой. Выбирают из четырех вещей только две, относящиеся к источникам информации. Представитель от команды рассказывает о сделанном выборе. Средства массовой информации Газеты, журналы, телевидение, радио Интернет "Народная газета", "Мономах", "Все звезды", "Мозаика" Названия Логотип Слоган Рубрика Ищут пробелы и заполняют их своими вариантами: название, рубрика, логотип Аргументируют выбранное название, логотип или рубрику. «Дорожное», «Love», «Europa+», "Ю", "Пятница", "Первый", "Россия" Тренируют дикцию Диктор: К новостям культуры. Полным ходом идет реализация программы "Культура и бизнес" в Ульяновской области. Выставка знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова открывается в художественном музее в июне. Подробности - у нашего корреспондента. Корреспондент: Здравствуйте, прямое включение из Третьяковской галереи. Самым ожидаемым экспонатом стала картина "Три Богатыря", которой в 2018 году исполнится 120 лет. Расскажите нам о сюжете данной картины. Экскурсовод: В центре картины – три былинных богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они обладают недюжинной силой. Кони им под стать. Посетитель выставки: Я впервые увидела данную картину и больше всего меня поразила та точность изображения, которую передал художник. Посетитель выставки №2 (фотографируется рядом с картинами) Корреспондент: И мы продолжим рассказывать о культурных событиях в нашем регионе, а это было прямое включение из Третьяковской галереи, где в настоящее время картины готовят к транспортировке в Ульяновскую область. Диктор: Спасибо нашей съемочной группе. Продолжаем получать новости из первых уст. А мы приглашаем ульяновцев посетить передвижную выставку и погрузиться в мир искусства. Сложно, нужно ориентироваться в гуще событий Сотрудник редакции, корреспондент, человек, который пишет в газету Слухи Голос Картинка, изображение Медиацентр |
Роли для экранизации:
Диктор: К новостям культуры. Полным ходом идет реализация программы "Культура и бизнес" в Ульяновской области. Выставка знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова открывается в художественном музее в июне. Подробности - у нашего корреспондента.
Корреспондент: Здравствуйте, прямое включение из Третьяковской галереи. Самым ожидаемым экспонатом стала картина "Три Богатыря", которой в 2018 году исполнится 120 лет. Обращается к экскурсоводу: «Расскажите нам о сюжете данной картины».
Экскурсовод:В центре картины – три былинных богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они обладают недюжинной силой. Кони им под стать. Это значимая картина в истории русской живописи.
Посетитель выставки: Я впервые увидела данную картину и больше всего меня поразила та точность изображения, которую передал художник.
Посетитель выставки №2 (фотографируется рядом с картиной)
Корреспондент: И мы продолжим рассказывать о культурных событиях в нашем регионе, а это было прямое включение из Третьяковской галереи, где в настоящее время картины готовят к транспортировке в Ульяновскую область.
Диктор: Спасибо нашей съемочной группе. Продолжаем получать новости из первых уст. А мы приглашаем ульяновцев посетить передвижную выставку и погрузиться в мир искусства.
Алеша Попович – веселый, самый юный богатырь, держит гусли.
Илья Муромец – самый статный богатырь, держит руку у лба, смотрит вдаль
Добрыня Никитич – богатырь сильный и рассудительный
Конь Добрыни
Конь Ильи Муромца
Конь Алеши Поповича
Оператор снимает все происходящее на камеру
Корреспондент – ведет репортаж, задает вопрос экскурсоводу и посетителям выставки
Диктор начинает и заканчивает сюжет, вводит в курс дела и прощается со зрителями в конце
Экскурсовод дает комментарий по поводу сюжета картины
Посетитель выставки 1 рассказывает о своих впечатлениях
Посетитель выставки 2 фотографируется рядом с картиной, хочет зафиксировать кадр с картиной.