Индивидуальный образовательный маршрут учащихся ТСК "Юность" Петерсон Владислава и Терешанцевой Анастасии
Цель маршрута -подготовка учащихся ТСК "Юность" к соревнованию на Всероссийском конкурсе "Зимний Дворец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_individualnogo_marshruta.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
«Индивидуальный образовательный маршрут учащихся
ТСК «Юность» Петерсон Владислава и Терешанцевой Анастасии».
Руководитель : Березина В.Р.
Педагог дополнительного образования
г. Павлово
2017 г.
Пояснительная записка
Понятие «индивидуальная траектория образования личности» появилось сравнительно недавно. Но в дополнительном образовании обучение по индивидуальным образовательным программам в настоящий момент является актуальной задачей. Использование индивидуального учебного маршрута позволяет реализовать различные образовательные потребности учащихся. Индивидуальная образовательная программа выполняет нормативную, информационную, мотивационную, организационную функции и функцию самоопределения, которая является ведущей.
Сложившаяся система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. В дополнительном образовании возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального и физического развития детей. Я в своей работе использую ИОМ с наиболее одаренными детьми.
Выбор темы данного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- особенностями учащихся и их интересом к танцу «ча-ча-ча»
- заинтересованность родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагога;
- возможностями учреждения дополнительного образования удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы учреждения.
Цель. Развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одарённости, её поддержка и развитие посредством искусства спортивного бального танца.
Задачи.
- Физическая и техническая подготовка средствами бальной хореографии;
- Изучение фигур «Н» класса танца «чп-ча-ча» в соответствии со списком допустимых фигур.
- Составление конкурсной вариации.
- Повышение качества образования учащихся.
- Включение родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты.
по окончании работы по индивидуальному образовательному маршруту учащиеся должны:
- научиться технично и грамотно исполнять вариацию танца ча-ча-ча.
- достигнуть уровня мастерства «Н» класса,
- обладать развитой ритмической координацией и пространственным мышлением,
- иметь высокую творческую и спортивную активность,
- обладать высокой степенью коммуникабельности, целеустремленности, ответственности.
Лист индивидуального образовательного маршрута
Детское объединение танцевально-спортивный клуб «Юность»
Руководитель: Березина В.Р.
Индивидуальный план работы Петерсон Владислав и Терешанцева Анастасия.
на срок октябрь-декабрь 2017 года.
по теме: подготовка конкурсной вариации танца «ЧА-ча-ча» для выступления в кубковых соревнованиях и соревнованиях «Н» класса.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Виды и формы работы | Контроль, коррективы |
1. | определение потребности, формулировка- ка задачи | 1час | 04.10 2017 | Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями) | |
2. | Исследование и анализ | 1час | 08.10. 2017 | Анализ уровня подготовленности спортсменов на начало сезона, подбор вариаций, в соответствии со списком допустимых фигур | |
3. | Первоначаль- ные идеи | 1 час | 11.10. 2017 | Проработка идеи конкурсной вариации. | |
4. | Выбор и проработка лучшей идеи | 1 час | 15.10 2017 | Детальная проработка вариации (с использованием видеоматериала с летних сборов), планирование процесса. | |
5. | Разучивание вариации. | 18.10.-30.11. 2017 | Поэтапный разбор фигур и соединение их в общую танцевальную вариацию. | ||
5.1 | Разбор фигур под счет. | 2 часа | 22.10-25.10. 2017 | Протанцовывание фигур без музыки под контролем педагога. | |
5.2 | Тайминг танца ча-ча-ча. | 1 час | 29.10. 2017 | Прохлопование ритма танца ча-ча-ча, разбор длительности каждого счета. | |
5.3 | Танцевание вариации в паре под медленную музыку. | 4 часа | 3.11 – 12.11. 2017 | Разбор работы в паре, танцевание вариации обращая внимание на техническое исполнение. | |
5.4 | Танцевание вариации под стандартное музыкальное сопровождении. | 2 часа | 15.11. ,19.11. 2017 | Прогон вариации под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»). | |
6. | Контрольный разбор и исправление ошибок. | 3 часа | 22.11.- 23.11. 2017 | Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок. | |
7. | Эмоциональная составляющая танца ча-ча. | 1 час | 7.12. 2017 | Объяснение педагогом характера танца ча-ча, возможность использования эмоций в танцевании. | |
8. | Подготовка новых костюмов для участия в соревнованиях | В процессе подготовки вариации | Консультация для родителей по подбору фасона и ткани костюма спортсменов. | ||
9 | Участие в конкурсах. | С середины ноября | Участие в конкурсах «Н» класса и кубковых соревнованиях. | ||
10. | Подведение итогов | По окончании танцевального сезона 2017-2018 г. |
Индивидуальный маршрут составил руководитель: д/о ТСК «Юность» __________________Березина В.Р.
С индивидуальным маршрутом ознакомлены : учащаяся________________ Петерсон В.
Мама _______________
учащийся________________ Терешанцева А.
Мама ______________
Заключение
Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Индивидуально-личностная основа деятельности в ТСК «Юность» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.
Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.
Анализ работы по индивидуальному образовательному маршруту
С октября по декабрь 2017 с танцевальной парой Петерсон Владислав-Терешанцева Анастасия проводилась работа по индивидуальному образовательному маршруту. На начало танцевального сезона 2017-2018 уч. года пара имела разряд массового танцевания, после проведенной работы спортсмены значительно улучшили свои результаты. Они научились технично и грамотно исполнять вариацию танца «ча-ча-ча», приблизились к уровню мастерства «Н» класса, что позволило им достойно выступать в кубковых соревнованиях по танцу «ча-ча-ча». Проявляя высокую творческую и спортивную активность, учащиеся от соревнования к соревнованию показывали более высокие результаты. На начальном этапе было достижением просто пройти в следующий тур, затем были выходы в финал и наконец, призовые места. К концу учебного года ребята успешно выступили не только в кубковых соревнованиях, соревнованиях «Н» класса, но и попробовали свои силы на международных соревнованиях,где проявили мастерство и упорство ,заняв хорошии позиции.