План-конспект открытого занятия по хореографии "Танец"Круговая полька"
В окрытом занятии по хореографии представлен танец "Круговая полька". Полька танец очень весёлый и широко распространённый. Ещё более интересным он становится, когда в процессе танца партнёры постоянно меняются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkr._zanyatiya_po_horeografii_tanets_krugovaya_polka.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные об авторе
Автор:
Медведева Лариса Григорьевна
Место работы, должность:
МОУ ДО "Лихославльский районный Дом детского творчества"
Регион:
Тверская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Класс(ы):
Все классы
Предмет(ы):
Другое
Цель урока:
Цель: Научить исполнять (танцевать) « Круговую польку».
Тип урока:
Урок изучения и вторичного закрепления новых знаний
Конспект открытого занятия по хореографии
Педагог дополнительного образования Медведева Лариса Григорьевна
Тема: танец «Круговая полька»
Цель: Научить исполнять (танцевать) «Круговую польку».
Задачи:
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;
- напомнить музыкальный размер танца «Полька»
- повторить ранее изученные движения танца «Полька»;
- для подготовки восприятия партнёрами движения по кругу со сменой мест, поиграть с детьми в игру «Ну и до свидания!»
- разучить исполнение танца «Полька» по кругу со сменой партнёров;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
Вводная часть занятия
- приглашение детей в зал;
- расстановка по линиям в шахматном порядке;
- приветствие;
- танец «Полька», его родина;
- прослушивание музыкального материала , обращается внимание на музыкальный размер произведения 4/4 .
Основная часть занятия
Разминка : на середине зала
- маршировка на месте;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы
;
Постановка детей в пары.
Повторение ранее изученных движений танца «Полька»:
- «каблук-носок-каблук-на место;
- галоп;
- хлопки правой рукой, левой рукой, по коленям, двумя руками;
- поскоки с вращением;
Подготовка к исполнению танца по кругу -игра «Ну, и до свидания!»
- постановка детей в круг ( взялись за руки и растянулись);
- постановка детей в пары по кругу;
- проведение игры «Ну, и до свидания!»
Разучивание «Круговой польки»
Заключительная часть занятия
- исполнение танцевальной композиции «Круговая полька»;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )
для занятия
- магнитофон.
- фонограмма;
- хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Становятся по линиям в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте! Реверанс.
Педагог :Проведём перекличку, каждый громко назовите свое имя.
Педагог отмечает присутствующих..
Педагог: для начала , как всегда , проведём активную разминку всего тела, чтобы оно стало подвижным и послушным. А так же для исключения возможностей травм.
Проводится разминка.
Педагог: сегодня у нас открытый урок. Тема нашего занятия : разучивание танца «Круговая полька» .
«Полька» очень веселый и распространенный танец - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка.
Музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (прохлопывает педагог)
Давайте послушаем музыку для нашего танца «Полька» и прохлопаем ритм все вместе,
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
На прошлых занятиях мы с вами разучивали движения танца «Полька». И сегодня мы будем танцевать эти же движения, только делать это будем по кругу, и партнёры в парах будут меняться в течение танца.
Давайте сейчас мы вспомним ранее изученные движения.
Для начала встанем в пары. Исходное положение лицом друг к другу, взявшись за руки («лодочка»). Мальчики спиной к заднику сцены.
Дети в парах вместе с педагогом танцуют ранее изученные движения.
Первое движение :
«Каблук –носок- каблук- на место» 1,2,3,4 с правой ноги мальчики, с левой ноги девочки( отработка движения под музыку)
Второе движение :
Боковой галоп с правой ноги мальчики, с левой ноги девочки 1,2,3, на 4-прыжок на две ноги (отработка движения под музыку).
Третье движение :
«Каблук –носок- каблук- на место» 1,2,3,4 с левой ноги мальчики, с правой ноги девочки ( отработка движения под музыку)
Четвёртое движение :
Боковой галоп с левой ноги мальчики, с правой ноги девочки1,2,3, на 4-прыжок на две ноги (отработка движения под музыку).
Пятое движение:,
Хлопки: правой рукой -1,2; левой рукой-3,4; по коленям-5,6; двумя руками-7,8 (отработка движения под музыку)..
Поскоки с вращением вокруг себя два оборота 1-8(отработка движения под музыку)
Педагог: Очень хорошо. Итак, мы вспомнили все изученные ранее движения. Для того, чтобы нам проще и интереснее было начать танцевать этот танец по кругу, поиграем в игру, которая называется «Ну, и до свидания». Для начала нам нужно встать в круг. Мальчики образуют внутренний круг ( возьмитесь за руки и растянитесь, а затем повернитесь спиной к центру круга), а девочки образуют наружный круг (девочки, встаньте лицом к мальчикам).
Теперь мы будем говорить следующие слова:
1.Шлёп (хлопаем двумя руками по коленям)
2.Хлоп (хлопаем в ладоши )
3.Раз, два, три (хлопаем по ладоням друг друга)
4.Да, да, да (девочки грозят пальчиком)
5. Нет, нет, нет (мальчики машут отрицательно пальчиком из стороны в сторону)
6.Покружились (кружимся на месте)
7. И привет! ( машем правой рукой друг другу)
8-12. Те же слова и движения , как в пунктах 1-5
13.Ну, и до свидания! (девочки с правой ноги переходят к другому партнёру по линии танца, поворачиваются к нему лицом и оба партнёра делают небольшой поклон головой)
Игра проводится до тех пор, пока партнёры не вернуться на своё место.
Педагог: Теперь вы имеете представление о том, что такое смена партнёров по кругу.
А сейчас мы будем танцевать все ранее изученные движения танца «Полька», но поскоками будем делать один оборот на счёт 1,2,3,4. А на счёт 5,6,7,8 мальчики будут скакать на месте, девочки же перейдут поскоками по линии танцам к другому партнёру. Затем партнёры сделают друг другу небольшой поклон головой и вся композиция танцуется снова
Дети под руководством педагога разучивают поскоки с переходом к другому партнёру без музыки, а затем под музыку.
Следом танцуют весь танец «Круговая полька» под музыку.
Педагог: Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
На этом наше занятие закончено. До свидания.
.
- Мне нравится (2)