толерантность среди учащихся кор1
Изучение понятия толерантности у учащихся спортсменов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tolerantnost.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Толерантность среди учащихся
Санкт – Петербургского колледжа
Олимпийского резерва №1»
Автор : Костюк Наталья Владимировна
Воспитатель Санкт-Петербургского колледжа олимпийского резерва №1
Три добродетели
Определяя сущность понятия толерантности в словах, на мой взгляд, можно остановиться на сострадании, правосудии и милосердии — трех добродетелях, геральдические изображения которых в виде трех лилий можно увидеть до сих пор на знаменах и гербах королей…
Осознанная толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
.Другими словами, толерантность – это уважение прав и свобод человека в целом, принятие на личностном, общественном или государственном уровнях и правильное понимание, как сказано в Декларации принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО в 1995 году, «богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».
Русский «патриотизм»
В последнее время в России происходят беспорядки на националистической почве, несмотря на то что Россия – исторически многонациональная страна. В обществе отсутствуют элементарные нормы уважения к представителям других национальностей, знания о культуре других наций.
- Цель моей работы с классом по данной теме:
Способствовать развитию диалога между подростками ,взрослыми и детьми, а также улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях между отдельными людьми в рамках классного коллектива.
Задачи
1. способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в разрешении конфликтных ситуаций;
2. способствовать осмыслению и личностному принятию духовно-нравственных ценностей и ориентиров через приобщение к отечественной и мировой культуре .
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ с классом : АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ
Свою работу с ребятами о толерантности я решила начать с анкеты. Тема анкеты « Черты толерантной личности» .Ставила перед собой две цели: выяснить уровень знаний и представлений по теме и уровень толерантности учащихся . Но перед этим была необходимость что-то рассказать ребятам о толерантности – так сама собой возникла форма беседы .
Вот некоторые фрагменты анкеты.
На вопрос: «Как Вы обычно относитесь к тому, что в Вашем городе/ доме живут люди другой национальности или религии?» ответы распределились следующим образом:
Девушки Юноши
- это плохо 24 % и соответственно 48%
- это хорошо 11 % и соответственно 2%
- мне все равно 61% 40%
- затрудняюсь ответить 6% 10%
Количество юношей, которые отрицательно ответили на вопрос об отношении к людям иной национальности, довольно высоко – почти половина опрошенных, девушек – вдвое меньше. ( с самой анкетой можно ознакомиться в печатном приложении)
В ходе анкетирования и работы по данной теме учащиеся , работая с понятием "толерантность", открывают его новые грани и аспекты. В заключении беседы о толерантности учащимся было предложено написать свою формулировку толерантности. Вот некоторые примеры
"Толерантный человек способен понять и простить других людей, он с уважением относится к их привычкам и ценностям" Ахаимова Лилия (отделение гимнастики)
"Толерантность - это, можно сказать, лучшее качество человека. Оно учит людей быть такими, какие они есть, а также принимать других людей такими, какие они есть. Если бы все люди были такими, то мир был бы совсем другим, намного лучше" Алексей Наумов( отделение фехтования)
"Толерантность, терпимость, доброжелательность, взаимопонимание - эти качества очень важны, и они должны присутствовать в каждом человеке, ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости - деловые отношения" Юлия Даниленко ( отделение академической гребли)
Выводы по проделанной работе
Спорт, являющийся своеобразным универсальным языком человеческого общения способен стать мощным средством укрепления мира, толерантности и взаимопонимания. Благодаря своей способности объединять людей, невзирая на границы, культуры и религии, он может способствовать терпимости и примирению.
В некоторых случаях именно спорт помог возобновить диалог и найти другие каналы для коммуникации. Одной из основ этнического единства новейшего времени, наряду с музыкой, изобразительным искусством, архитектурой, живописью, кинематографией, стал выступать спорт. Современный спорт взял на себя часть огромной ответственности за воспитание человека, «конструирование» личности, нравственности, доброты, честности и товарищества. Спорт также помогает стирать расовые предрассудки. В истории известно немало примеров, когда достижения отдельных спортсменов способствовали признанию их этнических групп со стороны других народов. Так было в США и Канаде по отношению к афроамериканцам, индейцам, выходцам из Латинской Америки, китайцам. Ведь здесь не имеет значение твоя национальность, если ты действительно превосходный спортсмен.
Участие представителей различных этнических групп в составе спортивных команд укрепляет межэтническую солидарность и толерантность в обществе. Так например, в современной России в условиях формирования гражданского общества, победы сборных команд страны с участием представителей различных народов куда более значимы, чем любые политические лозунги и декларации о патриотизме и многонациональности Российского государства.
ВЫВОД
В Колледже Олимпийского резерва№1 проходят обучение и проживают в общежитии учащиеся многих стран бывшего советского союза. За всю историю существования нашего учебного заведения не наблюдалось ни одного случая межэтнического конфликта. Спорт- прежде всего многонационален, он сближает людей разных национальностей. Работа воспитателя состоит в сплочении вверенного ему коллектива учащихся, в том числе если в коллективе есть ребята других национальностей. Совместные мероприятия, экскурсии, беседы помогают достичь поставленной цели в данном направлении, т.е. научить ребят быть по настоящему толерантными и терпимыми.
Список литературы
- Балутина Т.А., Вольфовская Е.Г., Никольская С.А. Содержание образования в педагогике ненасилия // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия: Сб. науч. ст. и материалов 20-й Всерос. науч.-практ. конф. по пробл. Педагогики ненасилия, Санкт- Петербург, 21 апр. 1999 / Ред. Гаврилова М.С. и др. - СПб.: Образование-Культура, 1999. - С. 265 - 267.
- Игнатов В.Г, Бутов В.И. Особенности и региональные аспекты национальной политики России постперестроечного периода // Местная власть: Всерос. журн. органов местного самоуправления / Сев.-Кавк. акад. гос. службы. - 1999. - N 2. - С. 5 - 15.
- Коновалова Л.Н. Бизнес, толерантность и культура мира - путь к диалогу в обществе и становлению репутации отечественного предпринимательства
- П. К. Гречко Различия. От терпимости к культуре толерантности:— Санкт-Петербург, Издательство Российского Университета дружбы народов, 2006 г.- 416 с.