Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные (материал к Дню толерантности)

Фадеева Ирина Васильевна

Цель: формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности.Задачи: воспитывать чутких и ответственных граждан, развивать у учащихся черты толерантной личности, учить преодолевать психологические барьеры, мешающие приняит себя и уважительно к себе относиться.

Международный день толерантности был утверждён Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16.11.1995г. Путешествие по стране Толерантность. Определения толерантности: сотрудничество, дух партнёрства, уважение человеческого достоинства, уважение прав других, признание прав других и т.д. Игра -приветствие "Цветные ладошки"(пожать руку, погладить по плечу, обняться).Презентация-приветствия друг друга в разных странах. Конкурс "Волшебные анаграммы": РДИЕСЕМИЛО (МИЛОСЕРДИЕ); ИЗМЭГО (ЭГОИЗМ); СТЬОЛЗ (ЗЛОСТЬ) и др. Работа над ситуациями- Чтобы научиться понимать людей др. стран, других культур, нужно  научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Примеры ситуаций. Сложить пословицы  о дружбе, любви, добре из отдельных слогов. Музыкальная угадайка - узнать национальную музыку разных стран. В конце все вместе говорят следующие слова: ЕСЛИ КАЖДЫЙ ДРУГ ДРУГУ ТЕРПИМ, МЫ СДЕЛАЕМ ТОЛЕРАНТНЫМ НАШ МИР! Звучит песня "Мир вашему дому".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ты и я - мы оба разные32.64 КБ

Предварительный просмотр:

                  Ты и я –мы оба разные, ты и я – мы оба классные.

                                     ( конкурсно- игровая программа)

Цель:   формирование представления  о понятиях толерантной и интолерантной   личности.

Задачи: - воспитывать чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность;

        - развивать  у учащихся черты толерантной личности, способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

             - учить преодолевать психологические барьеры, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться.

Участники: учащиеся подростковых клубов МКУДО «ЦВР».

Ведущие: Сатарова Л.А.(педагог-организатор) и Фадеева И.В.(педагог дополнительного образования)

Оборудование: мультимедийная установка, оформление, муз.центр, шаблоны ладошек.

                                    Ход мероприятия.

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе.

                   Сегодня тема нашего мероприятия называется « Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»

Песня «Родина» в исполнении вок.группы «Звонкие голоса».

                         

 (экран).

Этот праздник был утверждён Генеральной конференцией ЮНЕСКО  16 ноября 1995г.И этот день стал Международным  днём толерантности.                        

Ведущая 1: Мы отправляемся путешествовать по стране Толерантность.

Ведущая 2: Толерантность. Что это такое? -
                  Если спросит кто-нибудь меня,
                  Я отвечу: "Это всё земное,
                  То, на чем стоит Планета вся".
Ведущая 1:    Толерантность - это люди света
                      Разных наций, веры и судьбы,
                      Открывают что-то, где-то,
                      Радуются вместе.

Ведущая 2: Нет нужды опасаться, что тебя обидят
                   Люди цвета, крови не твоей.
                   Опасаться, что тебя унизят
                   Люди на родной Земле твоей.
Ведущая 1: Ведь Планета наша дорогая
                  Любит всех нас: белых и цветных!
                  Будем жить, друг друга уважая!
                  Толерантность - слово для живых!

Ведущая 2: Какое  пронзительное стихотворение! А как вы понимаете слово «толерантность»? (ответы детей: это внимание, понимание, терпимость, уважение по отношению друг к другу…) Теперь посмотрим на экран

На экране: Определения толерантности:

СОТРУДНИЧЕСТВО,   ДУХ   ПАРТНЁРСТВА.

ГОТОВНОСТЬ   МИРИТЬСЯ   С  ЧУЖИМ  МНЕНИЕМ.

УВАЖЕНИЕ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО   ДОСТОИНСТВА.

УВАЖЕНИЕ    ПРАВ  ДРУГИХ.

ПРИНЯТИЕ  ДРУГОГО  ТАКИМ,  КАКОЙ  ОН  ЕСТЬ.

СПОСОБНОСТЬ  ПОСТАВИТЬ  СЕБЯ  НА  МЕСТО  ДРУГОГО.

ПРИЗНАНИЕ   РАВЕНСТВА  ДРУГИХ.  

Ведущая 1: Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

На экране

  • В ИСПАНСКОМ  ЯЗЫКЕ  ОНО  ОЗНАЧАЕТ  СПОСОБНОСТЬ  ПРИЗНАВАТЬ  ОТЛИЧНЫЕ  ОТ СВОИХ  СОБСТВЕННЫХ  ИДЕИ  ИЛИ  МНЕНИЯ.
  • ВО  ФРАНЦУЗСКОМ  - ОТНОШЕНИЕ ,  ПРИ  КОТОРОМ  ДОПУСКАЕТСЯ, ЧТО  ДРУГИЕ  МОГУТ  ДУМАТЬ  ИЛИ  ДЕЙСТВОВАТЬ  ИНАЧЕ,

     НЕЖЕЛИ ТЫ САМ.

  • В  АНГЛИЙСКОМ  - ГОТОВНОСТЬ  БЫТЬ  ТЕРПИМЫМ,  СНИСХОДИТЕЛЬНЫМ.
  • В  КИТАЙСКОМ – ПОЗВОЛЯТЬ,  ПРИНИМАТЬ, БЫТЬ  ПО  ОТНОШЕНИЮ  К ДРУГИМ  ВЕЛИКОДУШНЫМ.
  • В  АРАБСКОМ – ПРОЩЕНИЕ,  СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ,  МЯГКОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ,  БЛАГОСКЛОННОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕННОСТЬ  К  ДРУГИМ.
  • В РУССКОМ -  СПОСОБНОСТЬ  ТЕРПЕТЬ  ЧТО-ТО  ИЛИ  КОГО-ТО (БЫТЬ  ВЫДЕРЖАННЫМ,   ВЫНОСЛИВЫМ,  СТОЙКИМ, УМЕТЬ  МИРИТЬСЯ  С  СУЩЕСТВОВАНИЕМ  ЧЕГО- ЛИБО,  КОГО-ЛИБО ).

Ведущая 2:  - Какое из определений вам понравилось больше  всего?

                      - Что же объединяет эти определения? (ответы учащихся)

Ведущая1 предлагает поиграть.

 Игра- приветствие «Цветные ладошки». Вызываются по два участника от каждого клуба. Под музыку двигаются по кругу. Ведущая держит 3 ладошки (красную, жёлтую, синюю). Ведущая поднимает «ладонь» определённого цвета. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством участников  без слов. Здороваться надо разными способами:

Красная ладонь – надо пожать руку.

Синяя ладонь – погладить по плечу.

Жёлтая ладонь – обняться.

Ведущая 2: А давайте посмотрим, как приветствуют друг друга в разных странах.

Экран.

  • Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
  • Лёгкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)
  • Лёгкий поклон, ладони по бокам вдоль туловища (Япония)
  • Объятия и троекратный поцелуй (Россия)
  • Простое рукопожатие (Германия)
  • Хозяин дома принимает гостя, пожимая протянутую его руку двумя своими в знак уважения (Таджикистан)
  • Пожав друг другу руки, прижать свою правую руку к сердцу (Ирландия)
  • Кланяются, правой рукой взять правую руку человека постарше, а затем костяшками пальцев дотронуться до лба, произнося «Мано-по» (Филиппины)

Ведущая 1: А теперь новый конкурс «Волшебные анаграммы» (девочки раздают задания на листочках, ручки, картон  каждой команде- клубу)

РДИЕСЕМИЛО (   МИЛОСЕРДИЕ)

     ИЗМЭГО  (ЭГОИЗМ)

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ ( СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ)  

 СТЬОЛЗ (ЗЛОСТЬ)

ЕСИВТВУЧОС (СОЧУВСТВИЕ)

ТОАРБОД  (ДОБРОТА)

ЖЕНУВАИЕ (УВАЖЕНИЕ)

НОРАВШИЕДУ (РАВНОДУШИЕ)

ТЕРНЕПОМИСТЬ (НЕТЕРПИМОСТЬ)

САМОБИЛЮЕ (САМОЛЮБИЕ)

Смотрим на экране правильные ответы.

- Только ли хорошие черты характера мы угадали?

- Можно ли бороться с плохими качествами?

- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?

   Ведущая1: Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и   интолерантный.

Ведущий 2: А сейчас я вам всем предлагаю поиграть.

Ну-ка, дружно встали вместе, 
Повернулись-ка на месте, 
Громко хлопнули три раза, 
Подмигнули правым глазом, 
Левой топнули ногой! 
А потом еще другой! 
Закричали все “Ура”! 
А теперь и сесть пора!

Поиграли, отдохнули, можно теперь немного поработать-подумать над ситуациями и найти нужные решения. Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. (педагог обращает внимание  детей на экран  и предлагает  дать развёрнутый ответ)

1.Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

2.Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

3.Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

Ведущая1: Сейчас мы совершим путешествие в город, название которого узнаем, вспомнив заветные желания героев сказки  «Волшебник  изумрудного города».

1.О чем больше всего мечтала Элли? (Дом)

2. Кого Элли взяла с собой в путешествие?(Тотошку)

3.Самое заветное желание трусливого Льва? (Храбрость)

4. О чём мечтал Железный Дровосек?( о сердце)

5. Какое  заветное желание было у Страшилы? (Мозги)

Итак, как называется наш город? ( ответы: город  Добра  и др.)  Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет себя правильно вести, знает и говорит «волшебные слова» и совершает добрые поступки. Вам предлагается сложить пословицы из отдельных слогов.(девочки раздают задания)

1 «Добро сеять - добро и пожинать»

2  «Учись доброму, худое на ум не пойдёт»

3  «Доброе  дело питает и душу и тело»

4  «Доброе дело само себя хвалит»

5 «Хорошо тому добро делать, кто помнит».

Выполнив задание, команды проговаривают вслух пословицы.

В конце на экране: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Ведущий 1:  

А теперь мы с вами послушаем притчу. (Выходит учащаяся и читает)

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она  рассказала  об этом курице, овце и корове. Но они все отвечали: «Мышеловка  - это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!» Чуть позже  в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь её излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали  корову, чтобы достойно накормить присутствующих, которые пришли проводить жену фермера  в последний путь. И всё это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю……

Обсуждение притчи:   - Как вы  поняли смысл этой притчи?(ответы детей)

Конкурс «Музыкальная угадай-ка»

Ведущая 2: А сейчас мы с вами попадем в мир  национальной музыки. Вы должны прослушать мелодию, отметить у себя на листочке, под каким номером прозвучала  эта мелодия (девочки раздают распечатку и ручку)

1 . ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА  (Финляндия)

2. КОВБОЙСКАЯ  (Америка)

3. КОНФЕССА  (Италия)

4. ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)

5. ЛЕЗГИНКА  (Грузия)

6. СИРТАКИ (Греция)

7. БАРЫНЯ (Россия)

8. ЛАМБАДА (Бразилия)

  Ведущая 2: Правильные ответы смотрим на экране. Молодцы! Вы смело можете считать себя толерантными людьми.  И последнее задание: вот на этих разноцветных ладошках нужно написать хорошие качества. Затем мы украсим наше дерево этими ладошками-листочками. (выполнение задания) Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которую вы не найдёте на карте, но найдёте в своём сердце, душе, мыслях – по стране Толерантность. Ребята ,вы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Ведущий 1:  Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем:

На экране «Если каждый друг другу терпим, мы сделаем толерантным наш мир!»

Звучит песня «Мир вашему дому» в исполнении  вок. группы «Звонкие голоса».

                   

РДИЕСЕМИЛО

     ИЗМЭГО  

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ

 СТЬОЛЗ

ЕСИВТВУЧОС

ТОАРБОД  

ЖЕНУВАИЕ

НОРАВШИЕДУ

ТЕРНЕПОМИСТЬ

САМОБИЛЮЕ

РДИЕСЕМИЛО

     ИЗМЭГО  

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ

 СТЬОЛЗ ЕСИВТВУЧОС

ТОАРБОД  

УВАЖЕНИЕ

НОРАВШИЕДУ

ТЕРНЕПОМИСТЬ

САМОБИЛЮЕ

РДИЕСЕМИЛО

     ИЗМЭГО  

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ

 СТЬОЛЗ

ЕСИВТВУЧОС

ТОАРБОД  

ЖЕНУВАИЕ

НОРАВШИЕДУ

ТЕРНЕПОМИСТЬ

САМОБИЛЮЕ

РДИЕСЕМИЛО

     ИЗМЭГО  

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ

 СТЬОЛЗ

ЕСИВТВУЧОС

ТОАРБОД  

ЖЕНУВАИЕ

НОРАВШИЕДУ

ТЕРНЕПОМИСТЬ

САМОБИЛЮЕ

РДИЕСЕМИЛО

     ИЗМЭГО  

СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ

 СТЬОЛЗ

ЕСИВТВУЧОС

ТОАРБОД  

ЖЕНУВАИЕ

НОРАВШИЕДУ

ТЕРНЕПОМИСТЬ

САМОБИЛЮЕ

ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА   (Финляндия)                  

КОНФЕССА  (Италия)    

 ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)

 КОВБОЙСКАЯ  (Америка)                                

БАРЫНЯ (Россия)                                                

ЛАМБАДА (Бразилия)                                        

ЛЕЗГИНКА  (Грузия)                                            

СИРТАКИ (Греция)  

                                               

 ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА   (Финляндия)  

 КОНФЕССА  (Италия)                                            

ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)

 КОВБОЙСКАЯ  (Америка)

БАРЫНЯ (Россия)

ЛАМБАДА (Бразилия)

ЛЕЗГИНКА  (Грузия)

СИРТАКИ (Греция)

ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА   (Финляндия)  

  КОНФЕССА  (Италия)                                            

 КОВБОЙСКАЯ  (Америка)

ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)                                              

БАРЫНЯ (Россия)

ЛАМБАДА (Бразилия)

ЛЕЗГИНКА  (Грузия)

СИРТАКИ (Греция)

 ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА   (Финляндия)  

  КОНФЕССА  (Италия)                                            

ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)

 КОВБОЙСКАЯ  (Америка)

БАРЫНЯ (Россия)

ЛАМБАДА (Бразилия)

ЛЕЗГИНКА  (Грузия)

СИРТАКИ (Греция)

ФИНСКАЯ  ПОЛЬКА   (Финляндия)

КОНФЕССА  (Италия)

ЗУБИ, ЗУБИ (Индия)

 КОВБОЙСКАЯ  (Америка)

БАРЫНЯ (Россия)

ЛАМБАДА (Бразилия)

ЛЕЗГИНКА  (Грузия)

СИРТАКИ (Греция)

1 «Добро сеять - добро и пожинать»

2  «Учись доброму, худое на ум не пойдёт»

3  «Доброе  дело питает и душу и тело»

4  «Доброе дело само себя хвалит»

5 «Хорошо тому добро делать, кто помнит».

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она  рассказала  об этом курице, овце и корове. Но они все отвечали: «Мышеловка  - это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!» Чуть позже  в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь её излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали  корову, чтобы достойно накормить присутствующих, которые пришли проводить жену фермера  в последний путь. И всё это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю……

                  Толерантность. Что это такое? -
                  Если спросит кто-нибудь меня,
                  Я отвечу: "Это всё земное,
                  То, на чем стоит Планета вся".


                  Толерантность - это люди света
                  Разных наций, веры и судьбы,
                   Открывают что-то, где-то,
                   Радуются вместе.

                     Нет нужды опасаться, что тебя обидят
                   Люди цвета, крови не твоей.
                   Опасаться, что тебя унизят
                   Люди на родной Земле твоей.


:                    Ведь Планета наша дорогая
                  Любит всех нас: белых и цветных!
                  Будем жить, друг друга уважая!
                  Толерантность - слово для живых!