План воспитателя по самообразованию. Изучение народных промыслов Бурятии с целью всестороннего развития детей.

Пак Дарья Дмитриевна

Изучение учебной, научно-методической литературы по вопросу народных промыслов Бурятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelya_po_samoobrazovaniyu.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 «Колосок»

План воспитателя по самообразованию

Тема: Изучение народных промыслов Бурятии с целью всестороннего развития детей.

http://www.vt-inform.ru/upload/iblock/bb5/0197846b61b79445654180f8c2ac6fb6_.jpg

Составил: Пак Д.Д.

2017-2018 учебный год

План воспитателя по самообразованию

Тема: Изучение народных промыслов Бурятии с целью всестороннего развития детей.

МБДОУ №3 «Колосок»

План работы по самообразованию воспитателя Пак Д.Д.

2017-2018 учебный год

Тема: «Изучение народных промыслов Бурятии с целью всестороннего развития детей»

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественно-эстетической культуры детей5-6 лет;

Расширить знания о народных промыслах;

Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора .

Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов Бурятии.

Актуальность

Думаю, что выбранная тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным бурятским народом, с учётом регионального компонента, позволит наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Формы и методы работы:

Проведение тематических занятий,

Оформление серии выставок для детей по бурятским народным промыслам.

Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Проведение занятий, бесед (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

Посещение музея «Джидинский народной галереи»

Выставка детских рисунков по мотивам народных узоров, орнаментов , «Народные игрушки своими руками».

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

Организация народных подвижных игр.

Работа с методической литературой.

Приёмы и методы: словесный, практический,  продуктивный, проблемный, частично-поисковый, частично-поисковый, метод формирования сознания (рассказ, беседа), методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Результативность:

В результате проведения комплексной работы к изучению народного промысла Бурятии с целью всестороннего развития детей,  больше узнать о творчестве бурятских мастеров. Познакомиться с произведениями народных мастеров, с историей промыслов и формировать у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей.

Месяц

Тема

Форма и виды работы с детьми.

Самореализация

Сентябрь

«Бурятские орнаменты и их значение»

Работа с группой.

Коммуникативная. Ознакомление с национальным орнаментом.

Продуктивная. Использование точек, линии, (ломанные, прямые, зигзагообразные), звезды, кресты в рисовании бурятского орнамента.

Работа с методической литературой.

Октябрь

«Охота и изделия из меха»

 Работа с группой. 

Коммуникативная. Знакомство с пушниной Бурятии. 

Продуктивная. Презентация проекта.

Сбор информации.

Ноябрь

«Орнаменты из бисера»

Работа с группой, подгруппой,индивид-ая.

Коммуникативная. Изучение промыслов Бурятии-Эвенкийская культура. Костюм эвенка-это сочетание меха, бересты, дерева и бисера.

Продуктивная. Знакомсво с бисером и его использование в бисероплетении.

Тесное взаимодействие с детьми в выполнении заданных задач.

Декабрь

«Бурятская архитектура, юрты и дацаны»

Работа с группой, индивидуальная.

Коммуникативная. Рассказы о дацане, юрте. Просмотр фильма «Россия, любовь моя! Иволгинский дацан»

Продуктивная. Изготовление юрты из картона.

Подбор информации и материала.

Январь

«Изделия из рога-старинные обычаи"

Работа с группой.

Коммуникативная.  Чтение и пересказ бурятской сказки «Волшебные рога Огайло».

Продукти,вная. Рисование по сказке.

Подбор литературы и материала.

Февраль

«Литейные традиции Бурятии»

Работа с группой.

Коммуникативная. Знакомство детей с духовной утварью и литейным искусством бурят.

Продуктивная. Лепка фигурок.

Подбор материала.

Март

«Гобелены из конского волоса»

Работа с группой.

Коммуникативная. Знакомство с «Гобеленом» как с современным видом искусств Бурятии.

Продуктивная. Рассматривание иллюстрации изделий из конского волоса.

Сбор информации

Апрель

«Бурятская танка»

Работа с группой.

Коммуникативная. Просмотр иллюстраций-танка известных художников

Продуктивная. Посещение музея «Джидинской народной галереи».                                                  

Организация посещения музея «Джидинская народная галерея»

Май

«Игрушки бурятского народа»

Работа с группой.

Коммуникативная. Знакомство с природным материалом бурят.

Продуктивная. Выставка рисунков по мотивам народных узоров,орнаментов,  «Народные игрушки своими руками».

Обмен опытом с коллегами .