Система дополнительного образования в ДОУ

Сойнова Александра Константиновна

Хореография, Танец, Детский танец

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_dou_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Система дополнительного образования в ДОУ

Хореография - искусство любимое детьми. И работать с ними - значит, ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысливающим происходящее.

 Проанализировав особенности в развитии дошкольников  и как многие педагоги-хореографы, пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией – 3.6 года. И поэтому было принято решение организовать занятия хореографией в нашем детском саду, где в работу были вовлечены дети младшей, средней ,старшей и подготовительной групп.

Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Работу педагога-хореографа    детского  коллектива я вижу не только в том, что сначала преподаются основы танцевального искусства, а потом дети радуют своих сверстников и родителей выступлениями, а это и построение урока, и подбор музыки для задуманного танца, и поиски тем и сюжетов будущих номеров, а также и решение костюма.

В нашей работе необходимо понимание внутреннего мира ребенка, умение проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки, - вот такими качествами должен обладать педагог, работающий в дошкольном учреждении. Ребенка легко ранить окриком, грубым бестактным замечанием, но так же легко и потерять его доверие, излишне умиляясь и восхищаясь его успехами. В общении с детьми нужна приветливая, уважительная, спокойная интонация. Каждый ребенок должен почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают. И никогда не думайте, что вы даете своим воспитанникам больше того, что они в состоянии воспринять. Дети способны усвоить невероятно много. Они активно, жадно и благодарно откликаются на слова педагога, если чувствуют в нем старшего друга.

  С первых минут на занятиях очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. И если занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают  у ребят положительные эмоции. исполнением. В начале занятий предстоит научить детей красиво и осознано двигаться под музыку, сделать связь музыки с движением привычной, естественной Для этого нужно с самого начала включить в занятия простые интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения.  

В начале второстепенные детали и тонкости движения опускаются. Первый раз движение показывается с полной амплитудой, соблюдением всех требований. Это нужно для того, чтобы занимающиеся поняли, каков идеал, к которому нужно стремиться. При несовершенном показе у детей создается неверное представление о движении, и оно заучивается с ошибками, которые могут перейти в навык. Далее можно демонстрировать отдельные части движения с меньшей амплитудой или в более медленном темпе, сосредотачивая внимание на важных деталях. После первого исполнения упражнения разъясняем детям - были ли допущены ошибки и какие. Затем повторяем движение еще раз.

В занятие дошкольников  включаю такие упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся - это разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов. На протяжении всего занятия и особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. Полезны упражнения способствующие укреплению мышц спины.

Занятия хореографией в детском танцевальном коллективе - это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром Прекрасного, постигает тайны искусства.

Главным итогом  занятий по хореографии в детском саду это открытые уроки на которых родители являются зрителями .