открытый урок "Ритмика на отделении раннего эстетического развития"

Власова Ольга Эдуардовна

открытый урок "Ритмика на отделении раннего эстетического развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ritmika_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Филиал Вяземской детской школы искусств

им.А.С.Даргомыжского

с. Вязьма-Брянская.

Открытый урок

Развитие ритмических навыков у детей 5 – 6 лет.

Преподаватель отделения РЭР: Горчакова Е.Г.

Концертмейстер: Власова О.Э.

Смоленская обл., г.Вязьма. 2015г.

Цели:

  • Познакомить детей с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения, в движениях передаваемые, например, бегом на носках и ходьбой), «громко-тихо» (динамические нюансы, которые могут быть выражены соответственно ходьбой бодрым шагом и бегом на носочках), регистрами звучания (высокий, средний, низкий).

Задачи:

  • Овладение первичными хореографическими навыками
  • Выработка правильной осанки
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование самостоятельности
  • Повышение познавательного интереса

У детей пяти – шести лет появляется уверенная и твёрдая поступь, движения их становятся более осознанными. Всё это даёт возможность усложнять упражнения и приучать детей к самостоятельному выполнению заданий. Постепенно, чтобы заинтересовать их занятиями ритмикой, способствуя тем самым их дальнейшему физическому и эстетическому развитию, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров.

Ход урока.

«Ходьба» Дети выстроены друг за другом. Спинки ровненькие, девочки держаться за юбочки. С началом звучания музыки они движутся по кругу, стараясь попадать в такт музыкального произведения. Необходимо следить за осанкой детей, напоминать им о том, чтобы они не опускали голову, не шаркали ногами.

Рекомендуемое произведение – «Марш» С.Прокофьева из сборника «Детская музыка»

«Ходьба на пятках и носках, не сгибая колен» В этом упражнении дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. Упражнение способствует укреплению мышц ног, выработке правильной осанки, сохранению равновесия. На тихую музыку они идут мелкими шажками на пятках, не сгибая колен, немного наклонив вперёд корпус. Во время громкого звучания дети продолжают ходьбу, но уже на носках, не сгибая колен, с выпрямленным корпусом. Рекомендуемое произведение – «Волынка» И.С.Бах.

«Ходьба приставным шагом» Это упражнение необходимо систематически повторять с детьми всех возрастов, так как оно является основным танцевальным движением, и, овладев им, дети легко смогут разучивать танцы. Рекомендуемое произведение – русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я».

Дети стоят друг за другом, руки на поясе. С началом музыки они идут вперёд приставным шагом: левая нога ставиться вперёд, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперёд. Затем заносится вперёд правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперёд и т.д.

«Ходьба с высоким подниманием колен и лёгкий бег на носках» Выполняя это упражнение, дети учатся различать характер музыкальных произведений, согласовывая свои движения с музыкой. У них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое. Рекомендуемые музыкальные произведения – фрагмент из I акта оперы «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова и «Плясовая» из «Восьми русских народных песен» А.Лядова.

«Бег на носках мелкими шагами» Выполняя это упражнение, дети учатся бегать под музыку. При исполнении музыкальных произведений можно отклонятся от темпа, указанного в нотном тексте, выбрав тот темп, который подходит для небыстрого бега детей. Чтобы успокоить дыхание, упражнение следует закончить свободной ходьбой. Рекомендуемые произведения – «Марш» Ф.Шуберта, «Дедушкины часы» Р.Бойко.

Игра « У Маланьи у старушки» Суть игры заключается в том, чтобы повторить движение ведущего. Ведущим становиться каждый ребёнок группы, он показывает своё движение, а дети должны его повторить.

Дети движутся по кругу, держась за руки, и поют песню: «У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей. Все без бровей (закрыть тыльной стороной рук брови), с такими глазами (кулачками прикрыть глаза), с такими ушами (раскрытые ладони прижать к ушам), с такой головой (руки соединить над головой, тем самым показать большую голову), с такой бородой (выполнить поклон до земли с выпрямленной спиной не сгибая колен). Делай как я….»

Заключение урока:

В конце урока дети выстраиваются друг за другом, по музыку «Марша» С.Прокофьева движутся по кругу и выстраиваются в ровную линию лицом к педагогу, делают поклон и благодарят аплодисментами концертмейстера.

Итог урока:

Урок можно считать результативным, так детям было интересно, прослушав музыкальное произведение, они чётко передавали ритм и характер музыки движениями, проявляли интерес и инициативу к придумыванию новых движений. Урок прошёл в атмосфере доброжелательности и хорошего настроения.

Используемая литература:

А.Е.Чибрикова-Луговская «Ритмика» методическое пособие, Издательство «Дрофа», Москва, 1998г.

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Изд. «Композитор Санкт-Петербург 2011 г.